Содержание трактатов Иерусалимского Талмуда

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Architect1 (Обсуждение | вклад)
м (Замена текста — « ха-» на « hа-»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=2
+
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|УРОВЕНЬ=1
|УРОВЕНЬ=1
|КАЧЕСТВО=
|КАЧЕСТВО=
Строка 16: Строка 16:
{{main|Талмуд}}
{{main|Талмуд}}
-
== Раздел Зра‘им ==
 
-
Брахот. По теме совпадает с одноименным трактатом в Вавилонском Талмуде, однако способ решения проблем и галахические выводы другие.
+
==Раздел Зраим==
-
Пеа (`край`). Содержит закон, обязывающий земледельца оставить неубранным край поля (пеа), чтобы нищие могли собрать с него урожай для себя, запрет подбирать уроненные зерна, возвращаться за забытым снопом, добирать остатки убранного винограда, так как все это — для нищих. Трактат вменяет в обязанность благотворительность (цдака). См. также Лекет, шихеха у-феа.
+
'''Брахот.''' По теме совпадает с одноименным трактатом в Вавилонском Талмуде, однако способ решения проблем и галахические выводы другие.
-
Дмай (см. Трумот у-ма‘асрот). Посвящен проблеме урожая, собранного ам hа-арец. Те слои населения, которые в Талмуде называются ам hа-арец, по-видимому, пренебрегали обязанностью отделения некоторых десятин, и таким образом их урожай был сомнителен с точки зрения талмудических авторитетов и попадал в категорию дмай. Здесь же рассматривается проблема отношения к ам hа-арец.
+
'''Пеа (`край`).''' Содержит закон, обязывающий земледельца оставить неубранным край поля (пеа), чтобы нищие могли собрать с него урожай для себя, запрет подбирать уроненные зерна, возвращаться за забытым снопом, добирать остатки убранного винограда, так как все это — для нищих. Трактат вменяет в обязанность [[Благотворительность|благотворительность]] (цдака). См. также [[Лекет|Лекет, шихеха у-феа]].
-
Кил’аим. Подробно разбирает различные виды запрещенных смешений, в особенности сельскохозяйственные аспекты.
+
'''Дмай''' (см. [[Трумот У-Маасрот|Трумот у-маасрот]]). Посвящен проблеме урожая, собранного [[Ам-hа-Арец|ам-hа-арец]]. Те слои населения, которые в Талмуде называются ам-hа-арец, по-видимому, пренебрегали обязанностью отделения некоторых десятин, и таким образом их урожай был сомнителен с точки зрения талмудических авторитетов и попадал в категорию дмай. Здесь же рассматривается проблема отношения к ам-hа-арец.
-
Шви‘ит. Рассматривает проблему седьмого года (см. Субботний год) и различные аспекты относящихся к нему законов.
+
'''[[Кил’аим]].''' Подробно разбирает различные виды запрещенных смешений, в особенности сельскохозяйственные аспекты.
-
Трумот (см. Трумот у-ма‘асрот). Обсуждает различные галахические аспекты отдаваемого кохенам приношения — так называемая трума. Содержит законы, определяющие предел допустимого для кохена утилитарного использования полученной трумы.
+
'''Швиит.''' Рассматривает проблему седьмого года (см. [[Субботний Год|Субботний год]]) и различные аспекты относящихся к нему законов.
-
Ма‘асрот (см. Трумот у-ма‘асрот). Посвящен регламентации отделения различных десятин, проблеме ма‘асер ришон (`первой десятины`) и ма‘асер ани (`десятины для бедных`).
+
'''Трумот''' (см. [[Трумот У-Маасрот|Трумот у-маасрот]]). Обсуждает различные галахические аспекты отдаваемого коhенам приношения — так называемая трума. Содержит законы, определяющие предел допустимого для коhена утилитарного использования полученной трумы.
-
Ма‘асер шени. Развивает тему десятины для бедных. Законы нет‘а рвай — урожая плодов, снимаемых с дерева на четвертый год после его посадки.
+
'''Маасрот''' (см. [[Трумот У-Маасрот|Трумот у-маасрот]]). Посвящен регламентации отделения различных десятин, проблеме маасер ришон (`первой десятины`) и маасер ани (`десятины для бедных`).
-
Халла. Рассматривает галахическую регламентацию и ритуальные аспекты хлебного приношения кохену.
+
'''Маасер шени.''' Развивает тему десятины для бедных. Законы нета рвай — урожая плодов, снимаемых с дерева на четвертый год после его посадки.
-
Орла. Содержит законы, касающиеся урожая плодов, приносимых деревьями в течение первых трех лет после посадки. Подобные плоды запрещены для употребления в пищу.
+
'''Халла.''' Рассматривает галахическую регламентацию и ритуальные аспекты хлебного приношения коhену.
-
Биккурим. Посвящен галахической регламентации и ритуальным аспектам приносимой в Храм части нового урожая семи видов растений в праздник Шаву‘от.
+
'''Орла.''' Содержит законы, касающиеся урожая плодов, приносимых деревьями в течение первых трех лет после посадки. Подобные плоды запрещены для употребления в пищу.
 +
'''Биккурим.''' Посвящен галахической регламентации и ритуальным аспектам приносимой в Храм части нового урожая семи видов растений в праздник [[Шавуот|Шавуот]].
-
== Раздел Мо‘эд ==
+
== Раздел Моэд ==
-
Трактаты Шаббат, Эрувин, Псахим, Иома, Сукка, Беца, Рош hа-Шана, Та‘анит, Мегилла, Мо‘эд Катан, Хагига подобны по тематике одноименным трактатам в Вавилонском Талмуде, но отличаются от них по способу решения проблем и выводам.
+
Трактаты Шаббат, Эрувин, Псахим, Иома, Сукка, Беца, Рош hа-Шана, Таанит, Мегилла, Моэд Катан, Хагига подобны по тематике одноименным трактатам в Вавилонском Талмуде, но отличаются от них по способу решения проблем и выводам.
-
Шкалим. В Вавилонском Талмуде отсутствует. Посвящен законам взимания храмового налога — половины шекеля. Содержит ряд сведений о Храме и храмовой службе.
+
'''Шкалим.''' В Вавилонском Талмуде отсутствует. Посвящен законам взимания храмового налога — половины [[Шекель|шекеля]]. Содержит ряд сведений о Храме и храмовой службе.
-
 
+
==Раздел Нашим==
-
== Раздел Нашим ==
+
Трактаты Иевамот, Ктуббот, Назир, Сота, Гиттин, Киддушин подобны соответствующим трактатам Вавилонского Талмуда по тематике, но отличаются по способу решения проблем и выводам.
Трактаты Иевамот, Ктуббот, Назир, Сота, Гиттин, Киддушин подобны соответствующим трактатам Вавилонского Талмуда по тематике, но отличаются по способу решения проблем и выводам.
-
== Раздел Незикин ==
+
==Раздел Незикин==
В Иерусалимском Талмуде существует трактат Незикин, который был разделен на так называемые разделы (бава — `врата`), подобно одноименному трактату в Вавилонском Талмуде. Этот трактат небольшого объема отличается по стилю и характеру от остальных трактатов Иерусалимского Талмуда (см. ниже). Посвящен проблеме материального ущерба.
В Иерусалимском Талмуде существует трактат Незикин, который был разделен на так называемые разделы (бава — `врата`), подобно одноименному трактату в Вавилонском Талмуде. Этот трактат небольшого объема отличается по стилю и характеру от остальных трактатов Иерусалимского Талмуда (см. ниже). Посвящен проблеме материального ущерба.
-
Трактаты Санхедрин, Маккот, Шву‘от, Авода Зара, Хорайот подобны по тематике одноименным трактатам Вавилонского Талмуда, но отличаются по способу решения проблем и выводам.  
+
Трактаты Санhедрин, Маккот, Швуот, Авода Зара, hорайот - подобны по тематике одноименным трактатам Вавилонского Талмуда, но отличаются по способу решения проблем и выводам.
-
 
+
== Раздел Кодашим ==
== Раздел Кодашим ==
Строка 68: Строка 66:
Трактат Нида подобен по тематике одноименному трактату Вавилонского Талмуда, но отличаются по способу решения проблем и выводам.
Трактат Нида подобен по тематике одноименному трактату Вавилонского Талмуда, но отличаются по способу решения проблем и выводам.
-
== Ссылки ==
+
{{ElevenCopyRight|14021|Талмуд}}
-
{{ЭЕЭ|14021|Талмуд}}
 
-
[[Категория:Период Мишны и Талмуда]]
 
-
[[Категория:Иудаизм в Ираке]]
 
-
[[Категория:Еврейское право]]
 
-
[[Категория:Иешивы]]
 
[[Категория:Талмуд]]
[[Категория:Талмуд]]
-
[[Категория:Иудаизм]]
 

Версия 00:51, 1 марта 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 20/12/2010

Содержание трактатов Иерусалимского Талмуда

Основная статья: Талмуд


Содержание

Раздел Зраим

Брахот. По теме совпадает с одноименным трактатом в Вавилонском Талмуде, однако способ решения проблем и галахические выводы другие.

Пеа (`край`). Содержит закон, обязывающий земледельца оставить неубранным край поля (пеа), чтобы нищие могли собрать с него урожай для себя, запрет подбирать уроненные зерна, возвращаться за забытым снопом, добирать остатки убранного винограда, так как все это — для нищих. Трактат вменяет в обязанность благотворительность (цдака). См. также Лекет, шихеха у-феа.

Дмай (см. Трумот у-маасрот). Посвящен проблеме урожая, собранного ам-hа-арец. Те слои населения, которые в Талмуде называются ам-hа-арец, по-видимому, пренебрегали обязанностью отделения некоторых десятин, и таким образом их урожай был сомнителен с точки зрения талмудических авторитетов и попадал в категорию дмай. Здесь же рассматривается проблема отношения к ам-hа-арец.

Кил’аим. Подробно разбирает различные виды запрещенных смешений, в особенности сельскохозяйственные аспекты.

Швиит. Рассматривает проблему седьмого года (см. Субботний год) и различные аспекты относящихся к нему законов.

Трумот (см. Трумот у-маасрот). Обсуждает различные галахические аспекты отдаваемого коhенам приношения — так называемая трума. Содержит законы, определяющие предел допустимого для коhена утилитарного использования полученной трумы.

Маасрот (см. Трумот у-маасрот). Посвящен регламентации отделения различных десятин, проблеме маасер ришон (`первой десятины`) и маасер ани (`десятины для бедных`).

Маасер шени. Развивает тему десятины для бедных. Законы нета рвай — урожая плодов, снимаемых с дерева на четвертый год после его посадки.

Халла. Рассматривает галахическую регламентацию и ритуальные аспекты хлебного приношения коhену.

Орла. Содержит законы, касающиеся урожая плодов, приносимых деревьями в течение первых трех лет после посадки. Подобные плоды запрещены для употребления в пищу.

Биккурим. Посвящен галахической регламентации и ритуальным аспектам приносимой в Храм части нового урожая семи видов растений в праздник Шавуот.

Раздел Моэд

Трактаты Шаббат, Эрувин, Псахим, Иома, Сукка, Беца, Рош hа-Шана, Таанит, Мегилла, Моэд Катан, Хагига подобны по тематике одноименным трактатам в Вавилонском Талмуде, но отличаются от них по способу решения проблем и выводам.

Шкалим. В Вавилонском Талмуде отсутствует. Посвящен законам взимания храмового налога — половины шекеля. Содержит ряд сведений о Храме и храмовой службе.

Раздел Нашим

Трактаты Иевамот, Ктуббот, Назир, Сота, Гиттин, Киддушин подобны соответствующим трактатам Вавилонского Талмуда по тематике, но отличаются по способу решения проблем и выводам.


Раздел Незикин

В Иерусалимском Талмуде существует трактат Незикин, который был разделен на так называемые разделы (бава — `врата`), подобно одноименному трактату в Вавилонском Талмуде. Этот трактат небольшого объема отличается по стилю и характеру от остальных трактатов Иерусалимского Талмуда (см. ниже). Посвящен проблеме материального ущерба.

Трактаты Санhедрин, Маккот, Швуот, Авода Зара, hорайот - подобны по тематике одноименным трактатам Вавилонского Талмуда, но отличаются по способу решения проблем и выводам.

Раздел Кодашим

Еврейские мудрецы эпохи ришоним свидетельствуют, что когда-то он существовал, но до нас не дошёл.

Раздел Тоhорот

Трактат Нида подобен по тематике одноименному трактату Вавилонского Талмуда, но отличаются по способу решения проблем и выводам.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья Талмуд в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация