Вернер, Эрик
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Персоналии по алфавиту» с помощью HotCat) |
||
Строка 43: | Строка 43: | ||
[[Категория:Музыка]] | [[Категория:Музыка]] | ||
+ | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] |
Версия 17:44, 26 февраля 2012
Источник: | ||||||||
|
Вернер, Эрик (Werner, Eric; 1901, Вена, – 1988, Нью-Йорк), музыковед и композитор.
Содержание |
Биографические сведения
Вернер получил многогранное образование в консерваториях и университетах Вены, Граца и Берлина, также учился в университетах Праги, Геттингена и Страсбура, где в 1928 г. защитил диссертацию «О вопросах взаимоотношения масоретских акцентов и знаков невменной нотации». Учителями Вернера были Ф. Шрекер (1878–1934) и Ф. Бузони по композиции, К. Закс (1881–1959) и Г. Шенеман по музыковедению, М. Бубер по еврейским дисциплинам и А. Ц. Идельсон по еврейской музыке. После непродолжительной работы в раввинской семинарии в Бреслау (1935–38) он переселился в США, где занял пост профессора литургической музыки в Хибру юнион колледже (Цинциннати); в 1948 г. открыл при колледже школу литургической музыки. В 1967 г. Вернер основал кафедру музыковедения в Тель-Авивском университете и до 1971 г. возглавлял ее. В 1971 г. вернулся в Хибру юнион колледж.
Капитальные труды
Многочисленные капитальные труды Вернера посвящены изучению еврейской литургической музыки («Священный мост. Взаимосвязь литургии и музыки в синагоге и в церкви в первое тысячелетие», 1959, и другие), а также переосмыслению ряда явлений истории музыки («Мендельсон: новый образ композитора и его эпохи», 1963, и другие). Его труды значительно обогатили понимание истории еврейской музыки, а также взаимозависимости еврейской и нееврейской культур.
Вернер-композитор
Вернеру-композитору принадлежат сочинения и обработки молитвенных мелодий, предназначенных для исполнения в синагогах и на концертах, произведения светской музыки («Вариации и фуга на тему израильской народной песни» для камерного оркестра и другие).
Музыковедчкская деятельность
Как музыковед, занимался также вопросами взаимоотношения музыки с математикой, философией и эстетикой.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ВЕРНЕР Эрик в ЭЕЭ