Восход (журнал)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Восход» в «Восход (журнал)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''«Восход»''', еврейский журнал на русском языке, издававшийся в Петербурге в 1881–1906 гг. | + | '''«Восход»''', еврейский журнал на русском языке, издававшийся в Петербурге в 1881–1906 гг. |
+ | === Основание журнала === | ||
- | Редакция «Восхода» руководствовалась двумя основными принципами: верой в конечную победу русских евреев в их борьбе за полное равноправие, и убеждением, что поскольку Россия является родиной русских евреев, то решение их внутренних и внешних проблем должно быть найдено в самой России. «Восход» не одобрял кружков [[Ховевей Цион]] и с возникновением [[Сионизм|сионизма]] резко выступал против этого движения. Однако «Восход» противился полной [[Ассимиляция|ассимиляции]], призывая одновременно к сохранению национально-религиозных еврейских духовных ценностей и к сближению с русской культурой. В 1881–84 гг. «Восход» призывал к организации еврейской [[Самооборона Еврейская|самообороны]]. | + | Был основан [[Ландау, Адольф Ефимович|А. Ландау]] вместо издававшегося им ежегодного литературно-научного издания «Еврейская библиотека». В начале 1882 г. А. Ландау дополнил «Восход» еженедельным приложением, которое называлось «Недельная хроника «Восхода». |
+ | === Единственное еврейское периодическое издание на русском языке === | ||
+ | |||
+ | В 1885–99 гг. «Восход» был единственным еврейским периодическим изданием на русском языке и органом еврейско-русской интеллигенции, сохранившей связь с еврейством. Среди наиболее видных сотрудников журнала были публицист С. Грузенберг (1854–1909), редактировавший «Недельную хронику», и [[Дубнов, Семен Маркович|С. Дубнов]]. Последний начал свое сотрудничество в «Восходе» с остро полемической статьи о религиозной и учебной реформе в еврейской жизни; позже редактировал отдел литературной критики «Восхода». В «Восходе» С. Дубнов опубликовал несколько исследований и впервые изложил свою теорию [[Автономизм|автономизма]]. | ||
+ | === Основные принципы издания === | ||
+ | |||
+ | Редакция «Восхода» руководствовалась двумя основными принципами: верой в конечную победу русских евреев в их борьбе за полное равноправие, и убеждением, что поскольку Россия является родиной русских евреев, то решение их внутренних и внешних проблем должно быть найдено в самой России. | ||
+ | === Отрицание сионизма, призыв к организации еврейской самообороны === | ||
+ | |||
+ | «Восход» не одобрял кружков [[Ховевей Цион]] и с возникновением [[Сионизм|сионизма]] резко выступал против этого движения. Однако «Восход» противился полной [[Ассимиляция|ассимиляции]], призывая одновременно к сохранению национально-религиозных еврейских духовных ценностей и к сближению с русской культурой. В 1881–84 гг. «Восход» призывал к организации еврейской [[Самооборона Еврейская|самообороны]]. | ||
+ | === Научно-литературная деятельность === | ||
Помимо общественного значения, «Восход» имеет научно-литературную ценность. В нем помещен ряд оригинальных исследований в разных областях еврейской науки, философии, истории, права, искусства. Всего было издано свыше 300 выпусков журнала. Редакция сумела привлечь к участию в «Восходе» лучшие силы еврейско-русской интеллигенции и некоторых писателей-неевреев. | Помимо общественного значения, «Восход» имеет научно-литературную ценность. В нем помещен ряд оригинальных исследований в разных областях еврейской науки, философии, истории, права, искусства. Всего было издано свыше 300 выпусков журнала. Редакция сумела привлечь к участию в «Восходе» лучшие силы еврейско-русской интеллигенции и некоторых писателей-неевреев. |
Версия 17:07, 25 февраля 2012
Источник: | ||||||||
|
«Восход», еврейский журнал на русском языке, издававшийся в Петербурге в 1881–1906 гг.
Содержание |
Основание журнала
Был основан А. Ландау вместо издававшегося им ежегодного литературно-научного издания «Еврейская библиотека». В начале 1882 г. А. Ландау дополнил «Восход» еженедельным приложением, которое называлось «Недельная хроника «Восхода».
Единственное еврейское периодическое издание на русском языке
В 1885–99 гг. «Восход» был единственным еврейским периодическим изданием на русском языке и органом еврейско-русской интеллигенции, сохранившей связь с еврейством. Среди наиболее видных сотрудников журнала были публицист С. Грузенберг (1854–1909), редактировавший «Недельную хронику», и С. Дубнов. Последний начал свое сотрудничество в «Восходе» с остро полемической статьи о религиозной и учебной реформе в еврейской жизни; позже редактировал отдел литературной критики «Восхода». В «Восходе» С. Дубнов опубликовал несколько исследований и впервые изложил свою теорию автономизма.
Основные принципы издания
Редакция «Восхода» руководствовалась двумя основными принципами: верой в конечную победу русских евреев в их борьбе за полное равноправие, и убеждением, что поскольку Россия является родиной русских евреев, то решение их внутренних и внешних проблем должно быть найдено в самой России.
Отрицание сионизма, призыв к организации еврейской самообороны
«Восход» не одобрял кружков Ховевей Цион и с возникновением сионизма резко выступал против этого движения. Однако «Восход» противился полной ассимиляции, призывая одновременно к сохранению национально-религиозных еврейских духовных ценностей и к сближению с русской культурой. В 1881–84 гг. «Восход» призывал к организации еврейской самообороны.
Научно-литературная деятельность
Помимо общественного значения, «Восход» имеет научно-литературную ценность. В нем помещен ряд оригинальных исследований в разных областях еврейской науки, философии, истории, права, искусства. Всего было издано свыше 300 выпусков журнала. Редакция сумела привлечь к участию в «Восходе» лучшие силы еврейско-русской интеллигенции и некоторых писателей-неевреев.