Сифра

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «{{О_статье |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР=2 |УРОВЕНЬ=1 |КАЧЕСТВО= |АВТОР1= |АВТОР2= |АВТОР3= |ВИКИПЕДИЯ…»)
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад)
Строка 26: Строка 26:
Сифра написана на чисто мишнаитском иврите, но с вкраплениями греческих слов. В аггадических элементах Сифра прослеживается тема значения личных качеств человека, правдивости и искренности, а также подчеркивается, что все наказания, обещанные еврейскому народу в Библии, уже свершились во время разрушения Первого и Второго храмов.
Сифра написана на чисто мишнаитском иврите, но с вкраплениями греческих слов. В аггадических элементах Сифра прослеживается тема значения личных качеств человека, правдивости и искренности, а также подчеркивается, что все наказания, обещанные еврейскому народу в Библии, уже свершились во время разрушения Первого и Второго храмов.
-
 
-
== Ссылки ==
 
-
{{ЭЕЭ|13829|Сифра}}
 
== Примечания ==
== Примечания ==
Строка 34: Строка 31:
[[Категория:Устный Закон]]
[[Категория:Устный Закон]]
[[Категория:Таннаи]]
[[Категория:Таннаи]]
 +
 +
{{ElevenCopyRight|13829|СИФРА}}

Версия 22:47, 21 февраля 2012

Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман


Дата создания: 27/02/2011

СИФРА́ (по-арамейски סִפְרָא, соответствует ивритскому сефер, «книга»), галахический мидраш на книгу Левит — собрание таннайских барайт.

Название и время составления

Термин Сифра уже употреблялся амораями для обозначения барайт, включающих галахические установления, выведенные при помощи толкования различных стихов из книги Левит; так же назывались собрания галахических барайт. Амораи, жившие в Эрец-Исраэль, называли такое собрание барайт Торат коhаним («Учение коhенов»), но в их употреблении этот термин, по-видимому, не относился к теперешней Сифра. Вавилонские гаоны, а после них ришоним употребляли для Сифра также названия «Сифра де-вей рав» («Сифра из дома ученого») или Торат коhаним.

Основной период составления Сифра приходится на последнюю четверть 2 в. – первую четверть 3 в., то есть частично совпадает с периодом составления Мишны. Об этом свидетельствуют как разногласия с Мишной, так и имена законоучителей, которые упоминаются в Сифра как живущие в этот период. Сифра была окончательно оформлена и отредактирована в конце 4 в. Сифра — это аморайский мидраш, составленный в Эрец-Исраэль и во многом сходный с Тосефтой и Иерусалимским Талмудом.

Содержание

Многие тексты Сифра встречаются также в Мишне и в Тосефте. Часто Сифра объясняет и дополняет толкования Мишны, однако в Сифра фигурируют также темы и законы, не обсуждаемые в Мишне. В Сифра практикуются два основных способа трактовки стихов книги Левит: приведение стиха с последующим кратким и простым объяснением его смысла и использование толкований и цитат из Мишны для объяснения стихов книги Левит. По форме толкования Сифра сходна с Гемарой, то есть представляет собой гипотетический диалог диалектического характера, вопрос и ответ, объясняющий слово за словом или мысль за мыслью в книге Левит. Как правило, тексты в Сифра передаются без указания имен их авторов.

Сифра написана на чисто мишнаитском иврите, но с вкраплениями греческих слов. В аггадических элементах Сифра прослеживается тема значения личных качеств человека, правдивости и искренности, а также подчеркивается, что все наказания, обещанные еврейскому народу в Библии, уже свершились во время разрушения Первого и Второго храмов.

Примечания


Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СИФРА в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация