Бар-Шавит, Шломо

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{ElevenImported}}
 +
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 26:
-
'''Бар-Шавит, Шломо''' (Фридман; родился в 1928 г., Иерусалим), израильский актер. Родители Бар-Шавита в 1924 г. приехали в Эрец-Исраэль из России. В 1932 г. родители расстались, оговорив при разводе условие, что ни один из них не будет претендовать на сына. Бар-Шавит воспитывался в интернате. Впервые сыграл на сцене в 1935 г. в спектакле школьного театра. В 1946 г. поступил в Школу актерского искусства при театре [[«Хабима»]], где преподавали ведущие мастера ивритского театра [[Бертонов, Иехошуа|И. Бертонов]], Ц. Фридланд, Фани Любич (см. [[«Хабима»]]). Участвовал в [[Война За Независимость|Войне за Независимость]], в годы армейской службы выступал в ансамбле «Чизбатрон» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]). По окончании службы вернулся в театр, взял сценическое имя Бар-Шавит; в 1949 г. сыграл главную роль в пьесе [[Мосинзон Иг’ал|И. Мосинзона]] «Бе-арвот hа-Негев» («В пустыне Негев») на сцене «Хабимы» и был принят в труппу. В 1958 г. Бар-Шавит вошел в состав руководства театра, а впоследствии трижды занимал пост художественного руководителя «Хабимы» (1958–60, 1964–65, 1977–79).
+
'''Бар-Шавит, Шломо''' (Фридман; родился в 1928 г., Иерусалим), израильский актер.  
 +
=== Биографические сведения ===
 +
 
 +
Родители Бар-Шавита в 1924 г. приехали в Эрец-Исраэль из России. В 1932 г. родители расстались, оговорив при разводе условие, что ни один из них не будет претендовать на сына. Бар-Шавит воспитывался в интернате.  
 +
 
 +
Впервые сыграл на сцене в 1935 г. в спектакле школьного театра. В 1946 г. поступил в Школу актерского искусства при театре [[«Хабима»]], где преподавали ведущие мастера ивритского театра [[Бертонов, Иехошуа|И. Бертонов]], Ц. Фридланд, Фани Любич (см. [[«Хабима»]]).  
 +
 
 +
Участвовал в [[Война За Независимость|Войне за Независимость]], в годы армейской службы выступал в ансамбле «Чизбатрон» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]). По окончании службы вернулся в театр, взял сценическое имя Бар-Шавит.
 +
=== Работа в театре ===
 +
 
 +
В 1949 г. сыграл главную роль в пьесе [[Мосинзон Иг’ал|И. Мосинзона]] «Бе-арвот hа-Негев» («В пустыне Негев») на сцене «Хабимы» и был принят в труппу. В 1958 г. Бар-Шавит вошел в состав руководства театра, а впоследствии трижды занимал пост художественного руководителя «Хабимы» (1958–60, 1964–65, 1977–79).
Бар-Шавит был одним из ведущих актеров театра, среди сыгранных им ролей: Лоренцо в «Венецианском купце» У. Шекспира (1959), Клиф в «Оглянись во гневе» Д. Осборна (1959), Шнеерсон в «Трудно быть евреем» [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхема]] (1965), старик в «Стульях» [[Ионеско, Эжен|Э. Ионеско]] (1970), Ричард III в одноименной трагедии Шекспира (1976), Норман в «Костюмере» Р. Харварда (1988) и др. В галерее созданных Бар-Шавитом сценических образов заметное место занимал русский репертуар: в 1962 г. он сыграл императора Александра I в спектакле «Война и мир» по роману Л. Толстого; в 1973 г. — Павла Павловича в инсценировке «Вечного мужа» [[Достоевский, Федор Михайлович|Ф. Достоевского]], в 1983 г. — Смердякова в спектакле по роману Достоевского «Братья Карамазовы». В 1999 г. Бар-Шавит выступил в качестве режиссера спектакля «Вечный муж» по Ф. Достоевскому в «Хабиме».
Бар-Шавит был одним из ведущих актеров театра, среди сыгранных им ролей: Лоренцо в «Венецианском купце» У. Шекспира (1959), Клиф в «Оглянись во гневе» Д. Осборна (1959), Шнеерсон в «Трудно быть евреем» [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхема]] (1965), старик в «Стульях» [[Ионеско, Эжен|Э. Ионеско]] (1970), Ричард III в одноименной трагедии Шекспира (1976), Норман в «Костюмере» Р. Харварда (1988) и др. В галерее созданных Бар-Шавитом сценических образов заметное место занимал русский репертуар: в 1962 г. он сыграл императора Александра I в спектакле «Война и мир» по роману Л. Толстого; в 1973 г. — Павла Павловича в инсценировке «Вечного мужа» [[Достоевский, Федор Михайлович|Ф. Достоевского]], в 1983 г. — Смердякова в спектакле по роману Достоевского «Братья Карамазовы». В 1999 г. Бар-Шавит выступил в качестве режиссера спектакля «Вечный муж» по Ф. Достоевскому в «Хабиме».
 +
=== Работа на радио ===
 +
 +
Бар-Шавит много лет сотрудничал с израильским радио, сыграл роли в многих радиоспектаклях, с начала 1980-х гг. вел авторские программы, в том числе «Час артиста», посвященную деятелям искусства.
 +
=== Актерская деятельность в театрах Израиля ===
-
Бар-Шавит много лет сотрудничал с израильским радио, сыграл роли в многих радиоспектаклях, с начала 1980-х гг. вел авторские программы, в том числе «Час артиста», посвященную деятелям искусства. В 1966–68 гг. участвовал в музыкальных постановках Г. Годика (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]) и [[Голан, Менахем|М. Голана]], в 1970–80-е гг. играл в спектаклях Театра для детей и юношества имени [[Порат, Орна|Орны Порат]]. В начале 1990-х гг., выйдя на пенсию, Бар-Шавит не оставил актерской деятельности, исполнив более 12 ролей в спектаклях театров [[«Камери»]], «Бет-Лесин» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]), [[Беер-Шевский Городской Театр|Беер-Шевского городского театра]].
+
В 1966–68 гг. участвовал в музыкальных постановках Г. Годика (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]) и [[Голан, Менахем|М. Голана]], в 1970–80-е гг. играл в спектаклях Театра для детей и юношества имени [[Порат, Орна|Орны Порат]]. В начале 1990-х гг., выйдя на пенсию, Бар-Шавит не оставил актерской деятельности, исполнив более 12 ролей в спектаклях театров [[«Камери»]], «Бет-Лесин» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]), [[Беер-Шевский Городской Театр|Беер-Шевского городского театра]].
 +
=== Признание ===
В 2000 г. Бар-Шавит был удостоен Театральной премии Израиля за выдающиеся достижения в творческой деятельности. В 2001 г. опубликовал автобиографическую книгу «hа-нешама hа-тшиит» («Девятая душа», Лод).
В 2000 г. Бар-Шавит был удостоен Театральной премии Израиля за выдающиеся достижения в творческой деятельности. В 2001 г. опубликовал автобиографическую книгу «hа-нешама hа-тшиит» («Девятая душа», Лод).
Строка 35: Строка 51:
{{ElevenCopyRight|10431|БАР-ШАВИТ Шломо}}
{{ElevenCopyRight|10431|БАР-ШАВИТ Шломо}}
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]  
+
   
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]

Версия 20:33, 19 февраля 2012


Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Бар-Шавит, Шломо (Фридман; родился в 1928 г., Иерусалим), израильский актер.

Содержание

Биографические сведения

Родители Бар-Шавита в 1924 г. приехали в Эрец-Исраэль из России. В 1932 г. родители расстались, оговорив при разводе условие, что ни один из них не будет претендовать на сына. Бар-Шавит воспитывался в интернате.

Впервые сыграл на сцене в 1935 г. в спектакле школьного театра. В 1946 г. поступил в Школу актерского искусства при театре «Хабима», где преподавали ведущие мастера ивритского театра И. Бертонов, Ц. Фридланд, Фани Любич (см. «Хабима»).

Участвовал в Войне за Независимость, в годы армейской службы выступал в ансамбле «Чизбатрон» (см. Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства). По окончании службы вернулся в театр, взял сценическое имя Бар-Шавит.

Работа в театре

В 1949 г. сыграл главную роль в пьесе И. Мосинзона «Бе-арвот hа-Негев» («В пустыне Негев») на сцене «Хабимы» и был принят в труппу. В 1958 г. Бар-Шавит вошел в состав руководства театра, а впоследствии трижды занимал пост художественного руководителя «Хабимы» (1958–60, 1964–65, 1977–79).

Бар-Шавит был одним из ведущих актеров театра, среди сыгранных им ролей: Лоренцо в «Венецианском купце» У. Шекспира (1959), Клиф в «Оглянись во гневе» Д. Осборна (1959), Шнеерсон в «Трудно быть евреем» Шалом Алейхема (1965), старик в «Стульях» Э. Ионеско (1970), Ричард III в одноименной трагедии Шекспира (1976), Норман в «Костюмере» Р. Харварда (1988) и др. В галерее созданных Бар-Шавитом сценических образов заметное место занимал русский репертуар: в 1962 г. он сыграл императора Александра I в спектакле «Война и мир» по роману Л. Толстого; в 1973 г. — Павла Павловича в инсценировке «Вечного мужа» Ф. Достоевского, в 1983 г. — Смердякова в спектакле по роману Достоевского «Братья Карамазовы». В 1999 г. Бар-Шавит выступил в качестве режиссера спектакля «Вечный муж» по Ф. Достоевскому в «Хабиме».

Работа на радио

Бар-Шавит много лет сотрудничал с израильским радио, сыграл роли в многих радиоспектаклях, с начала 1980-х гг. вел авторские программы, в том числе «Час артиста», посвященную деятелям искусства.

Актерская деятельность в театрах Израиля

В 1966–68 гг. участвовал в музыкальных постановках Г. Годика (см. Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства) и М. Голана, в 1970–80-е гг. играл в спектаклях Театра для детей и юношества имени Орны Порат. В начале 1990-х гг., выйдя на пенсию, Бар-Шавит не оставил актерской деятельности, исполнив более 12 ролей в спектаклях театров «Камери», «Бет-Лесин» (см. Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства), Беер-Шевского городского театра.

Признание

В 2000 г. Бар-Шавит был удостоен Театральной премии Израиля за выдающиеся достижения в творческой деятельности. В 2001 г. опубликовал автобиографическую книгу «hа-нешама hа-тшиит» («Девятая душа», Лод).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БАР-ШАВИТ Шломо в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация