Бет-Шеарим (древний город)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Бет-Ше‘арим (ЭЕЭ)» в «Бет-Шеарим (древний город)») |
Версия 20:53, 13 февраля 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Бет-Шеарим (בֵּית שְׁעָרִים), древний город на южном склоне гор Нижней Галилеи, по дороге из Назарета в Хайфу. Хотя Бет-Шеарим был заселен, по-видимому, вскоре после разделения царства Соломона на два самостоятельных государства, первое документальное упоминание об этом городе относится к концу периода Второго храма, когда Бет-Шеарим был центром поместий Береники, дочери Агриппы I и сестры Агриппы II. Расцвет Бет-Шеарима наступил в конце 2 в. н. э., когда Иехуда hа-Наси сделал город местопребыванием Синедриона. С начала 3 в. н. э. некрополь Бет-Шеарима стал центральным местом погребения евреев. Бет-Шеарим был разрушен римским наместником Галлом во время подавления еврейского восстания в 352 г. н. э. Небольшое поселение продолжало существовать на месте Бет-Шеарима в византийский и арабский периоды.
Древний Бет-Шеарим был расположен на вершине холма, на высоте 137 м над уровнем моря. Площадь его составляла около 10 га. В северо-восточной части холма были обнаружены остатки крупных строений, в том числе просторная (35×15 м) синагога типа базилики, украшенная в стиле, характерном для галилейских синагог 3 в. н. э.
Раскопки были, в основном, сосредоточены в древнем некрополе. Здесь были найдены высеченные в скале катакомбы с погребальными нишами. Некоторые из катакомб представляли собой семейные захоронения. Орнаменты, украшающие захоронения, часто включают еврейские символы и изображения предметов ритуала, особенно меноры и Ковчега Завета. Было найдено около 250 эпитафий (см. Надгробие). Большинство из них написано на греческом языке, остальные — на иврите, арамейском языке или на его пальмирском диалекте. Эпитафии указывают имя покойного и имя его отца, а иногда также его происхождение, профессию, должность и место рождения. Некоторые эпитафии содержат похвалы покойному или выражают печаль по поводу его смерти.
В одной из катакомб найдены эпитафии: «рабби Шимон»; «Это место погребения рабби Гамлиэля»; «Анина (Ханина) Малый». Так как известно, что перед своей смертью Иехуда hа-Наси назначил сына Шимона одним из судей, Гамлиэля (второго сына) — патриархом, а своего наиболее выдающегося ученика Ханину бен Хаму — главой иешивы (Кт. 103б), можно предположить, что эта катакомба была местом погребения патриарха и его семьи.
Наряду с греческими именами встречаются и еврейские имена, написанные греческими буквами. Некоторые надписи выражают веру в вечную жизнь. Две эпитафии составлены на греческом языке в стиле Гомера. В том же мавзолее был найден вторично использованный саркофаг с изображением сцен из греческой мифологии.
В 5 км к западу от развалин древнего города находится мошав Бет-Шеарим.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БЕТ-ШЕАРИМ в ЭЕЭ