Агмон, Натан

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Агмон''' (Быстрицкий) Натан (1896, Звенигородка, Украина, – 1978, Тель-Авив), израильский писатель, драматург и публицист. Свою литературную карьеру начал еще в России, опубликовав в еврейских журналах ряд литературно-критических обзоров. В [[Эрец-Исраэль]] — с 1920 г.; в 1922–52 гг. работал в центральном управлении [[Еврейский Национальный Фонд|Еврейского национального фонда]] в Иерусалиме, где руководил отделами молодежи и информации. По поручению Еврейского национального фонда и Всемирной сионистской организации Агмон объезжал еврейские общины стран Восточной Европы и Южной Америки, выступал с речами и докладами, пользовавшимися огромным успехом.
+
'''Агмон''' (Быстрицкий) Натан (1896, Звенигородка, Украина, – 1978, Тель-Авив), израильский писатель, драматург и публицист.  
 +
=== Начало литературной деятельности ===
 +
 
 +
Свою литературную карьеру начал еще в России, опубликовав в еврейских журналах ряд литературно-критических обзоров.  
 +
=== Работа в Еврейском Национальном Фонде
 +
===
 +
 
 +
В [[Эрец-Исраэль]] — с 1920 г.; в 1922–52 гг. работал в центральном управлении [[Еврейский Национальный Фонд|Еврейского национального фонда]] в Иерусалиме, где руководил отделами молодежи и информации. По поручению Еврейского национального фонда и Всемирной сионистской организации Агмон объезжал еврейские общины стран Восточной Европы и Южной Америки, выступал с речами и докладами, пользовавшимися огромным успехом.
 +
=== Творчество Агмона ===
Первый роман Агмона «Ямим ве-лейлот» («Дни и ночи») ярко рисует жизнь [[Халуцим|халуцим]] третьей [[Алия|алии]] в одном из первых палестинских киббуцов [[Бет-Альфа]]. Началом драматического творчества Агмона является историческая пьеса «Иехуда иш Крайот» («Иуда Искариот», 1930). За ней последовал целый ряд драм на исторические темы: «Шабтай Цви» («Саббатай Цви», 1931), «Лейл Иерушалаим» («Ночь Иерусалима», 1934), «Иерушалаим ве-Роми» («Иерусалим и Рим»), «Иосиф Флавий» (1939), «Иешуа ми-Нацерет» («Иисус из Назарета», 1941), «Махлефот Авшалом» («Локоны Авессалома», 1960) и др.
Первый роман Агмона «Ямим ве-лейлот» («Дни и ночи») ярко рисует жизнь [[Халуцим|халуцим]] третьей [[Алия|алии]] в одном из первых палестинских киббуцов [[Бет-Альфа]]. Началом драматического творчества Агмона является историческая пьеса «Иехуда иш Крайот» («Иуда Искариот», 1930). За ней последовал целый ряд драм на исторические темы: «Шабтай Цви» («Саббатай Цви», 1931), «Лейл Иерушалаим» («Ночь Иерусалима», 1934), «Иерушалаим ве-Роми» («Иерусалим и Рим»), «Иосиф Флавий» (1939), «Иешуа ми-Нацерет» («Иисус из Назарета», 1941), «Махлефот Авшалом» («Локоны Авессалома», 1960) и др.
Центральная идея пьес Агмона — мессианство как избавление еврейского народа и создание нового человеческого общества на основе социальной справедливости. Агмон перевел на иврит «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса (1958) и стихотворения Пабло Неруды. Философский труд Агмона «Хазон hа-адам» («Видение человека», 1964) на основании исторического анализа с марксистско-материалистических позиций постулирует новую фазу гармонического включения человеческого общества в закономерные процессы существования вселенной.
Центральная идея пьес Агмона — мессианство как избавление еврейского народа и создание нового человеческого общества на основе социальной справедливости. Агмон перевел на иврит «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса (1958) и стихотворения Пабло Неруды. Философский труд Агмона «Хазон hа-адам» («Видение человека», 1964) на основании исторического анализа с марксистско-материалистических позиций постулирует новую фазу гармонического включения человеческого общества в закономерные процессы существования вселенной.
 +
=== Монография об Агмоне ===
В 1984 г. в Тель-Авиве вышла в свет монография Элизы Шнеер-Алрои об Агмоне.
В 1984 г. в Тель-Авиве вышла в свет монография Элизы Шнеер-Алрои об Агмоне.

Версия 12:48, 28 января 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Агмон (Быстрицкий) Натан (1896, Звенигородка, Украина, – 1978, Тель-Авив), израильский писатель, драматург и публицист.

Содержание

Начало литературной деятельности

Свою литературную карьеру начал еще в России, опубликовав в еврейских журналах ряд литературно-критических обзоров. === Работа в Еврейском Национальном Фонде

=

В Эрец-Исраэль — с 1920 г.; в 1922–52 гг. работал в центральном управлении Еврейского национального фонда в Иерусалиме, где руководил отделами молодежи и информации. По поручению Еврейского национального фонда и Всемирной сионистской организации Агмон объезжал еврейские общины стран Восточной Европы и Южной Америки, выступал с речами и докладами, пользовавшимися огромным успехом.

Творчество Агмона

Первый роман Агмона «Ямим ве-лейлот» («Дни и ночи») ярко рисует жизнь халуцим третьей алии в одном из первых палестинских киббуцов Бет-Альфа. Началом драматического творчества Агмона является историческая пьеса «Иехуда иш Крайот» («Иуда Искариот», 1930). За ней последовал целый ряд драм на исторические темы: «Шабтай Цви» («Саббатай Цви», 1931), «Лейл Иерушалаим» («Ночь Иерусалима», 1934), «Иерушалаим ве-Роми» («Иерусалим и Рим»), «Иосиф Флавий» (1939), «Иешуа ми-Нацерет» («Иисус из Назарета», 1941), «Махлефот Авшалом» («Локоны Авессалома», 1960) и др.

Центральная идея пьес Агмона — мессианство как избавление еврейского народа и создание нового человеческого общества на основе социальной справедливости. Агмон перевел на иврит «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса (1958) и стихотворения Пабло Неруды. Философский труд Агмона «Хазон hа-адам» («Видение человека», 1964) на основании исторического анализа с марксистско-материалистических позиций постулирует новую фазу гармонического включения человеческого общества в закономерные процессы существования вселенной.

Монография об Агмоне

В 1984 г. в Тель-Авиве вышла в свет монография Элизы Шнеер-Алрои об Агмоне.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АГМОН в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация