Алхимия (еврейский аспект)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Алхимия''', направление в химии в средние века, в основе которого лежало ложное представление о возможности превращения неблагородных металлов в золото с помощью фантастического вещества — «философского камня». Уже начиная с 4 в. н. э. изобретение алхимии часто приписывали евреям.
+
'''Алхимия''', направление в химии в средние века, в основе которого лежало ложное представление о возможности превращения неблагородных металлов в золото с помощью фантастического вещества — «философского камня».  
-
 
+
Еврейский аспект
 +
Уже начиная с 4 в. н. э. изобретение алхимии часто приписывали евреям.
Одно из имен, которое связывают с возникновением алхимии, — Мария Хебреа (Мария Еврейка) из [[Иерусалим|Иерусалима]]. По преданию, она изобрела некоторые химические приборы, применяемые и поныне, и, вероятно, открыла соляную кислоту. По-видимому, евреем был и другой ранний алхимик, известный как Моисей из [[Александрия|Александрии]].
Одно из имен, которое связывают с возникновением алхимии, — Мария Хебреа (Мария Еврейка) из [[Иерусалим|Иерусалима]]. По преданию, она изобрела некоторые химические приборы, применяемые и поныне, и, вероятно, открыла соляную кислоту. По-видимому, евреем был и другой ранний алхимик, известный как Моисей из [[Александрия|Александрии]].
 +
=== Связь между основопологающими еврейскими книгами и алхимией ===
Вопрос о том, имеются ли в [[Талмуд|Талмуде]] ссылки на алхимию, является спорным. В средние века существовала тесная связь между алхимией и [[Каббала|каббалой]]; влияние алхимии чувствуется в [[Зохар|Зохаре]], в разделах, посвященных металлам. Один из наиболее известных алхимиков Артефий (12 в.) был крещеным евреем. Алхимией занимались также евреи Яаков Араникус (13 в.), Ицхак Голландец и его сын Иоханан (15 в.; по другим данным — начало 17 в.), Шмуэль де Фалк из Лондона (18 в.) и ряд других. В период широкого распространения алхимии критическое отношение к ней высказывали Биньямин Иессе из Гамбурга, [[Маймонид]], [[Иехуда hа-Леви|Иехуда hа-Леви]], [[Эмден Яаков|Яаков Эмден]] и ряд других еврейских религиозных авторитетов.
Вопрос о том, имеются ли в [[Талмуд|Талмуде]] ссылки на алхимию, является спорным. В средние века существовала тесная связь между алхимией и [[Каббала|каббалой]]; влияние алхимии чувствуется в [[Зохар|Зохаре]], в разделах, посвященных металлам. Один из наиболее известных алхимиков Артефий (12 в.) был крещеным евреем. Алхимией занимались также евреи Яаков Араникус (13 в.), Ицхак Голландец и его сын Иоханан (15 в.; по другим данным — начало 17 в.), Шмуэль де Фалк из Лондона (18 в.) и ряд других. В период широкого распространения алхимии критическое отношение к ней высказывали Биньямин Иессе из Гамбурга, [[Маймонид]], [[Иехуда hа-Леви|Иехуда hа-Леви]], [[Эмден Яаков|Яаков Эмден]] и ряд других еврейских религиозных авторитетов.
{{ElevenCopyRight|10175|АЛХИМИЯ}}
{{ElevenCopyRight|10175|АЛХИМИЯ}}
-
 
-
 
-
[[Категория:Категории к расформированию:ИУДАИЗМ:Мистика. Каббала. Магия]]
 

Версия 20:47, 27 января 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья



Алхимия Символический «портрет» Марии Хебреа (Марии Еврейки)


Алхимия, направление в химии в средние века, в основе которого лежало ложное представление о возможности превращения неблагородных металлов в золото с помощью фантастического вещества — «философского камня». Еврейский аспект Уже начиная с 4 в. н. э. изобретение алхимии часто приписывали евреям. Одно из имен, которое связывают с возникновением алхимии, — Мария Хебреа (Мария Еврейка) из Иерусалима. По преданию, она изобрела некоторые химические приборы, применяемые и поныне, и, вероятно, открыла соляную кислоту. По-видимому, евреем был и другой ранний алхимик, известный как Моисей из Александрии.

Связь между основопологающими еврейскими книгами и алхимией

Вопрос о том, имеются ли в Талмуде ссылки на алхимию, является спорным. В средние века существовала тесная связь между алхимией и каббалой; влияние алхимии чувствуется в Зохаре, в разделах, посвященных металлам. Один из наиболее известных алхимиков Артефий (12 в.) был крещеным евреем. Алхимией занимались также евреи Яаков Араникус (13 в.), Ицхак Голландец и его сын Иоханан (15 в.; по другим данным — начало 17 в.), Шмуэль де Фалк из Лондона (18 в.) и ряд других. В период широкого распространения алхимии критическое отношение к ней высказывали Биньямин Иессе из Гамбурга, Маймонид, Иехуда hа-Леви, Яаков Эмден и ряд других еврейских религиозных авторитетов.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АЛХИМИЯ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация