Алкабец, Шломо Бен Моше hа-Леви
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Алкабец Шломо Бен Моше hа-Леви''' (1505?, Салоники?, – 1584, Цфат), каббалист (см. [[Каббала]]) и поэт-мистик. Прибыл в [[Цфат]], по-видимому, в 1535 г. Среди учеников Алкабеца наиболее выдающимся был [[Кордоверо, Моше Бен Яаков|Моше Кордоверо]]. Впоследствии Алкабец сам испытал влияние своего ученика, что сказалось в его книге «Ликкутей хакдамот ле-хохмат hа-каббала» («Сборник введений в учение каббалы», Оксфорд, рукопись 40). По структуре и ходу мысли этот труд похож на первую крупную книгу Кордоверо «Пардес риммоним» («Гранатовая роща»). В отличие от Кордоверо Алкабец был убежден, что [[Сфирот|сфирот]] являются сущностью Бога. Учение Алкабеца стремилось придать символам, отражающим скрытый внутренний мир, характер понятий. Алкабец приводил обширные цитаты из [[Зохар|Зохара]] и давал им объяснения. | + | '''Алкабец Шломо Бен Моше hа-Леви''' (1505?, Салоники?, – 1584, Цфат), каббалист (см. [[Каббала]]) и поэт-мистик. |
+ | |||
+ | === Учение Алкабеца === | ||
+ | Прибыл в [[Цфат]], по-видимому, в 1535 г. Среди учеников Алкабеца наиболее выдающимся был [[Кордоверо, Моше Бен Яаков|Моше Кордоверо]]. Впоследствии Алкабец сам испытал влияние своего ученика, что сказалось в его книге «Ликкутей хакдамот ле-хохмат hа-каббала» («Сборник введений в учение каббалы», Оксфорд, рукопись 40). По структуре и ходу мысли этот труд похож на первую крупную книгу Кордоверо «Пардес риммоним» («Гранатовая роща»). В отличие от Кордоверо Алкабец был убежден, что [[Сфирот|сфирот]] являются сущностью Бога. Учение Алкабеца стремилось придать символам, отражающим скрытый внутренний мир, характер понятий. Алкабец приводил обширные цитаты из [[Зохар|Зохара]] и давал им объяснения. | ||
+ | === Поэтическое творчество === | ||
Сохранилось собрание молитвенных гимнов Алкабеца (Москва, рукопись Гинцбурга 694; Париж, рукопись 198). Самый известный молитвенный гимн Алкабеца «[[Леха Доди]]» («Иди, мой Возлюбленный») стал одной из общепринятых молитв в вечер наступления субботы. Песня сопровождается рефреном: «Иди, мой возлюбленный, навстречу невесте, приветствуем лик субботы». | Сохранилось собрание молитвенных гимнов Алкабеца (Москва, рукопись Гинцбурга 694; Париж, рукопись 198). Самый известный молитвенный гимн Алкабеца «[[Леха Доди]]» («Иди, мой Возлюбленный») стал одной из общепринятых молитв в вечер наступления субботы. Песня сопровождается рефреном: «Иди, мой возлюбленный, навстречу невесте, приветствуем лик субботы». |
Версия 20:07, 26 января 2012
Источник: | ||||||||
|
Алкабец Шломо Бен Моше hа-Леви (1505?, Салоники?, – 1584, Цфат), каббалист (см. Каббала) и поэт-мистик.
Учение Алкабеца
Прибыл в Цфат, по-видимому, в 1535 г. Среди учеников Алкабеца наиболее выдающимся был Моше Кордоверо. Впоследствии Алкабец сам испытал влияние своего ученика, что сказалось в его книге «Ликкутей хакдамот ле-хохмат hа-каббала» («Сборник введений в учение каббалы», Оксфорд, рукопись 40). По структуре и ходу мысли этот труд похож на первую крупную книгу Кордоверо «Пардес риммоним» («Гранатовая роща»). В отличие от Кордоверо Алкабец был убежден, что сфирот являются сущностью Бога. Учение Алкабеца стремилось придать символам, отражающим скрытый внутренний мир, характер понятий. Алкабец приводил обширные цитаты из Зохара и давал им объяснения.
Поэтическое творчество
Сохранилось собрание молитвенных гимнов Алкабеца (Москва, рукопись Гинцбурга 694; Париж, рукопись 198). Самый известный молитвенный гимн Алкабеца «Леха Доди» («Иди, мой Возлюбленный») стал одной из общепринятых молитв в вечер наступления субботы. Песня сопровождается рефреном: «Иди, мой возлюбленный, навстречу невесте, приветствуем лик субботы».
Символическое представление царевны-субботы как возлюбленной невесты оказало большое влияние на еврейское поэтическое творчество последующих веков. Многие другие гимны Алкабеца вошли в сефардскую литургию (см. Сефарды).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АЛКАБЕЦ Шломо бен Моше hа-Леви в ЭЕЭ