Садай, Ицхак
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Садай, Ицхак (ЭЕЭ)» в «Садай, Ицхак») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Садай, Ицхак''' (родился в 1935 г., София, Болгария), израильский композитор, музыковед и педагог. В Израиле с 1949 г. В 1951–56 гг. учился в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина у [[Боскович, Александер Урия|А. У. Босковича]] и [[Хаубеншток-Рамати, Роман|Р. Хаубенштока-Рамати]]. Совершенствовался в [[Париж|Париже]] в Студии конкретной и электронной музыки. Преподавал музыкально-теоретические предметы в [[Тель-Авивский Университет|Тель-Авивском университете]], в иерусалимской Академии музыки и танца имени С. Рубина, в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина (профессор композиции, в 1981–85 гг. ее директор, с 1985 г. — заведующий кафедрой теории и композиции). Читал лекции по теории музыки в ряде зарубежных университетов: в университете имени И. В. Гете (Франкфурт-на-Майне), Сорбонне (Париж), университете штата Нью-Йорк, в Софийском, Будапештском и других. | + | '''Садай, Ицхак''' (родился в 1935 г., София, Болгария), израильский композитор, музыковед и педагог. |
+ | === Годы учебы === | ||
+ | |||
+ | В Израиле с 1949 г. В 1951–56 гг. учился в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина у [[Боскович, Александер Урия|А. У. Босковича]] и [[Хаубеншток-Рамати, Роман|Р. Хаубенштока-Рамати]]. Совершенствовался в [[Париж|Париже]] в Студии конкретной и электронной музыки. | ||
+ | === Преподавательская деятельность === | ||
+ | |||
+ | Преподавал музыкально-теоретические предметы в [[Тель-Авивский Университет|Тель-Авивском университете]], в иерусалимской Академии музыки и танца имени С. Рубина, в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина (профессор композиции, в 1981–85 гг. ее директор, с 1985 г. — заведующий кафедрой теории и композиции). Читал лекции по теории музыки в ряде зарубежных университетов: в университете имени И. В. Гете (Франкфурт-на-Майне), Сорбонне (Париж), университете штата Нью-Йорк, в Софийском, Будапештском и других. | ||
+ | === Музыкальное творчество === | ||
В основе музыкального творчества Садая — восточные мелодии в подчеркнуто современной обработке; используются эффекты полистилистики, коллажа («интерполяции»), гетерофонии и другие Из его ранних произведений наиболее значительны Дивертисмент для женского голоса и инструментального ансамбля на текст [[Песнь Песней|Песни Песней]]; Чакона для скрипки-соло с использованием 12-ступенной (додекафонной) техники письма, Симфонический ричеркар (один из жанров полифонической музыки), выполненный в традиционной тональной системе (все — до 1956 г.). Зрелым мастерством отмечены кантаты «Экклесиаст», «hа-цви Исраэль» («Краса Израиля») и «Психоанализ» (1956–58), «Интерполяции» для клавесина и смычкового квартета (1960), «Aria da capo» для шести инструментов под две фонограммы (1965), «Регистры» для скрипки и фортепиано (1967), «Мевоот Иерушалаим» («Ворота Иерусалима», или «Прелюдия в честь Иерусалима») для хора, оркестра и трех чтецов (1968), «Из дневника ударника» для исполнителя на ударных инструментах под фонограмму (1971), и другие. | В основе музыкального творчества Садая — восточные мелодии в подчеркнуто современной обработке; используются эффекты полистилистики, коллажа («интерполяции»), гетерофонии и другие Из его ранних произведений наиболее значительны Дивертисмент для женского голоса и инструментального ансамбля на текст [[Песнь Песней|Песни Песней]]; Чакона для скрипки-соло с использованием 12-ступенной (додекафонной) техники письма, Симфонический ричеркар (один из жанров полифонической музыки), выполненный в традиционной тональной системе (все — до 1956 г.). Зрелым мастерством отмечены кантаты «Экклесиаст», «hа-цви Исраэль» («Краса Израиля») и «Психоанализ» (1956–58), «Интерполяции» для клавесина и смычкового квартета (1960), «Aria da capo» для шести инструментов под две фонограммы (1965), «Регистры» для скрипки и фортепиано (1967), «Мевоот Иерушалаим» («Ворота Иерусалима», или «Прелюдия в честь Иерусалима») для хора, оркестра и трех чтецов (1968), «Из дневника ударника» для исполнителя на ударных инструментах под фонограмму (1971), и другие. | ||
+ | === Исполнение произведений === | ||
+ | |||
+ | Его произведения исполняются [[Израильский Филармонический Оркестр|Израильским филармоническим оркестром]], многими зарубежными оркестрами, выдающимися исполнителями Израиля, Европы и США. | ||
+ | === Садай - музыковед === | ||
- | + | Перу Садая принадлежат исследования по музыкальной гармонии, музыкальной семиотике и проблемам слухового восприятия музыки (перцепции и аперцепции), по стилистике ранних произведений [[Шёнберг, Арнольд|А. Шёнберга]] и другие. Он автор монографий на английском языке «Методология теории музыки» (Иер., 1960), «Гармония и ее систематические аспекты» (Иер., 1980). Лауреат Премии главы правительства Израиля. | |
{{ElevenCopyRight|13642|САДАЙ Ицхак}} | {{ElevenCopyRight|13642|САДАЙ Ицхак}} |
Версия 21:05, 19 января 2012
Источник: | ||||||||
|
Садай, Ицхак (родился в 1935 г., София, Болгария), израильский композитор, музыковед и педагог.
Содержание |
Годы учебы
В Израиле с 1949 г. В 1951–56 гг. учился в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина у А. У. Босковича и Р. Хаубенштока-Рамати. Совершенствовался в Париже в Студии конкретной и электронной музыки.
Преподавательская деятельность
Преподавал музыкально-теоретические предметы в Тель-Авивском университете, в иерусалимской Академии музыки и танца имени С. Рубина, в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина (профессор композиции, в 1981–85 гг. ее директор, с 1985 г. — заведующий кафедрой теории и композиции). Читал лекции по теории музыки в ряде зарубежных университетов: в университете имени И. В. Гете (Франкфурт-на-Майне), Сорбонне (Париж), университете штата Нью-Йорк, в Софийском, Будапештском и других.
Музыкальное творчество
В основе музыкального творчества Садая — восточные мелодии в подчеркнуто современной обработке; используются эффекты полистилистики, коллажа («интерполяции»), гетерофонии и другие Из его ранних произведений наиболее значительны Дивертисмент для женского голоса и инструментального ансамбля на текст Песни Песней; Чакона для скрипки-соло с использованием 12-ступенной (додекафонной) техники письма, Симфонический ричеркар (один из жанров полифонической музыки), выполненный в традиционной тональной системе (все — до 1956 г.). Зрелым мастерством отмечены кантаты «Экклесиаст», «hа-цви Исраэль» («Краса Израиля») и «Психоанализ» (1956–58), «Интерполяции» для клавесина и смычкового квартета (1960), «Aria da capo» для шести инструментов под две фонограммы (1965), «Регистры» для скрипки и фортепиано (1967), «Мевоот Иерушалаим» («Ворота Иерусалима», или «Прелюдия в честь Иерусалима») для хора, оркестра и трех чтецов (1968), «Из дневника ударника» для исполнителя на ударных инструментах под фонограмму (1971), и другие.
Исполнение произведений
Его произведения исполняются Израильским филармоническим оркестром, многими зарубежными оркестрами, выдающимися исполнителями Израиля, Европы и США.
Садай - музыковед
Перу Садая принадлежат исследования по музыкальной гармонии, музыкальной семиотике и проблемам слухового восприятия музыки (перцепции и аперцепции), по стилистике ранних произведений А. Шёнберга и другие. Он автор монографий на английском языке «Методология теории музыки» (Иер., 1960), «Гармония и ее систематические аспекты» (Иер., 1980). Лауреат Премии главы правительства Израиля.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья САДАЙ Ицхак в ЭЕЭ