Агасфер (персонаж средневековых легенд) (ЭЕЭ)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
(оформление) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
+ | '''Агасфер (Вечный Жид)''' - персонаж многих средневековых легенд. | ||
+ | == История легенды == | ||
+ | Герой этих легенд был осужден на вечное скитание за то, что глумился над [[Иисус]]ом или ударил его на пути к месту распятия. Истоки легенды о Вечном Жиде обнаруживаются в древних мифах и сказаниях, часть которых не имеет отношения к евреям. Первые упоминания этой легенды в европейских источниках относятся к 13 в. В 1602 г. в Германии была опубликована лубочная книга «Краткое описание и повествование о еврее по имени Ахасверус». Имя Ахасверус (Агасфер), под которым Вечный Жид стал с 17 в. фигурировать в легендах большинства европейских народов, есть слегка измененная форма имени персидского царя [[Ахашверош]]а из еврейских народных театральных представлений в [[Пурим]] по книге [[Эстер]]. | ||
+ | == Агасфер в литературе == | ||
+ | Зафиксировано более сотни легенд о Вечном Жиде, значительная часть которых имеет многочисленные варианты. Большинство вариантов легенды имеет отчетливую антиеврейскую направленность. Тема Вечного Жида обрела большую популярность в мировой литературе (И. В. Гёте, К. Гуцков, Э. Сю, Х. К. Андерсен и многие другие; в литературе на идиш — [[Гольдфаден, Аврахам|А. Гольдфаден]] и Д. Пинский; в России — В. Жуковский, Э. Губер, В. Дорошевич). В поэме датского поэта Х. Х. Зеедорфа «Агасфер и плуг» (1961) Вечный Жид олицетворяет странствование еврейского народа и его возвращение на родину. | ||
- | + | {{ElevenCopyRight|10906|ВЕЧНЫЙ ЖИД}} | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | {{ElevenCopyRight| | + | |
- | + | ||
[[Категория:Антисемитизм]] | [[Категория:Антисемитизм]] |
Версия 12:25, 18 января 2012
Источник: | ||||||||
|
Агасфер (Вечный Жид) - персонаж многих средневековых легенд.
История легенды
Герой этих легенд был осужден на вечное скитание за то, что глумился над Иисусом или ударил его на пути к месту распятия. Истоки легенды о Вечном Жиде обнаруживаются в древних мифах и сказаниях, часть которых не имеет отношения к евреям. Первые упоминания этой легенды в европейских источниках относятся к 13 в. В 1602 г. в Германии была опубликована лубочная книга «Краткое описание и повествование о еврее по имени Ахасверус». Имя Ахасверус (Агасфер), под которым Вечный Жид стал с 17 в. фигурировать в легендах большинства европейских народов, есть слегка измененная форма имени персидского царя Ахашвероша из еврейских народных театральных представлений в Пурим по книге Эстер.
Агасфер в литературе
Зафиксировано более сотни легенд о Вечном Жиде, значительная часть которых имеет многочисленные варианты. Большинство вариантов легенды имеет отчетливую антиеврейскую направленность. Тема Вечного Жида обрела большую популярность в мировой литературе (И. В. Гёте, К. Гуцков, Э. Сю, Х. К. Андерсен и многие другие; в литературе на идиш — А. Гольдфаден и Д. Пинский; в России — В. Жуковский, Э. Губер, В. Дорошевич). В поэме датского поэта Х. Х. Зеедорфа «Агасфер и плуг» (1961) Вечный Жид олицетворяет странствование еврейского народа и его возвращение на родину.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ВЕЧНЫЙ ЖИД в ЭЕЭ