Бен Лабрат, Дунаш
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «Перевести http://en.wikipedia.org/wiki/Dunash_ben_Labrat») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
+ | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
+ | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
+ | |КАЧЕСТВО= | ||
+ | |УРОВЕНЬ= | ||
+ | |НАЗВАНИЕ= | ||
+ | |ПОДЗАГОЛОВОК= | ||
+ | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ= | ||
+ | |АВТОР2= | ||
+ | |ТЕМА= | ||
+ | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА= | ||
+ | |ИЗ ЦИКЛА= | ||
+ | |ПУБЛИКАЦИИ= | ||
+ | |ДАТА СОЗДАНИЯ= | ||
+ | |ВИКИПЕДИЯ= | ||
+ | |ИСТОЧНИК= | ||
+ | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
+ | }} | ||
+ | |||
+ | '''Дунаш Бен Лабрат''' (также Либрат, ал-Абрад, Адоним hа-Леви; середина 10 в.), поэт и грамматик. По сообщению [[Ибн Эзра Моше Бен Яаков|Моше Ибн Эзры]], Дунаш бен Лабрат родился в Багдаде и получил образование в Фесе. Отпрыск знатного рода, Дунаш бен Лабрат учился в Багдаде у [[Саадия Гаон|Саадии]] Гаона и был обладателем почетного титула [[Наси|наси]]. По-видимому, некоторое время жил в Кордове. Есть основание полагать, что он дожил, по меньшей мере, до 60 лет. | ||
+ | |||
+ | == Творчество == | ||
+ | |||
+ | Как филолог Дунаш бен Лабрат стал известен благодаря полемике с [[Ибн Сарук Менахем Бен Яаков|Менахемом бен Яаковом Ибн Саруком]] о значении ряда слов и выражений в языке иврит, неправильное истолкование которых, по мнению Дунаша бен Лабрата, вело к ошибкам в вопросах [[Галаха|Галахи]] и веры. | ||
+ | |||
+ | Как поэт Дунаш бен Лабрат впервые использовал просодию и жанровые формы арабской поэзии для создания стихов на иврите и тем самым заложил основы еврейской поэтики средних веков и первым ввел светскую поэзию в средневековую литературу на иврите. [[Ибн Габирол Шломо Бен Иехуда|Ибн Габирол]] в хвалебной оде, посвященной [[Шмуэль hа-Нагид|Шмуэлю hа-Нагиду]], называет Дунаша бен Лабрата величайшим поэтом всех времен. Известно лишь несколько стихотворных произведений Дунаша бен Лабрата, большая часть которых сохранилась в отрывках. | ||
+ | |||
+ | Религиозная поэзия Дунаша бен Лабрата включает субботнюю застольную песню «Дрор икра» («Он возгласит свободу») и «Двай хасер» («Устрани страдания»), ставшую частью благодарственного славословия после свадебной трапезы. | ||
+ | |||
+ | Светская поэзия Дунаша бен Лабрата, как и светская поэзия других еврейских поэтов его времени, состоит из песен о дружбе и хвалебных од и проникнута морализаторской тенденцией. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|11488|ДУНАШ БЕН ЛАБРАТ}} | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Литература на иврите]] |
Версия 13:11, 12 января 2012
Источник: | ||||||||
|
Дунаш Бен Лабрат (также Либрат, ал-Абрад, Адоним hа-Леви; середина 10 в.), поэт и грамматик. По сообщению Моше Ибн Эзры, Дунаш бен Лабрат родился в Багдаде и получил образование в Фесе. Отпрыск знатного рода, Дунаш бен Лабрат учился в Багдаде у Саадии Гаона и был обладателем почетного титула наси. По-видимому, некоторое время жил в Кордове. Есть основание полагать, что он дожил, по меньшей мере, до 60 лет.
Творчество
Как филолог Дунаш бен Лабрат стал известен благодаря полемике с Менахемом бен Яаковом Ибн Саруком о значении ряда слов и выражений в языке иврит, неправильное истолкование которых, по мнению Дунаша бен Лабрата, вело к ошибкам в вопросах Галахи и веры.
Как поэт Дунаш бен Лабрат впервые использовал просодию и жанровые формы арабской поэзии для создания стихов на иврите и тем самым заложил основы еврейской поэтики средних веков и первым ввел светскую поэзию в средневековую литературу на иврите. Ибн Габирол в хвалебной оде, посвященной Шмуэлю hа-Нагиду, называет Дунаша бен Лабрата величайшим поэтом всех времен. Известно лишь несколько стихотворных произведений Дунаша бен Лабрата, большая часть которых сохранилась в отрывках.
Религиозная поэзия Дунаша бен Лабрата включает субботнюю застольную песню «Дрор икра» («Он возгласит свободу») и «Двай хасер» («Устрани страдания»), ставшую частью благодарственного славословия после свадебной трапезы.
Светская поэзия Дунаша бен Лабрата, как и светская поэзия других еврейских поэтов его времени, состоит из песен о дружбе и хвалебных од и проникнута морализаторской тенденцией.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ДУНАШ БЕН ЛАБРАТ в ЭЕЭ