Санваллат
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
'''Санваллат''' (סַנְבַלַּת, также סַנְבַּלַּת, Санбаллат; от аккадского Син-убаллит, `Син дал жизнь`), имя трех правителей [[Самария|Самарии]] (см. также [[Самаритяне]]) в период персидского владычества в Эрец-Исраэль. Различение трех Санваллатов — отца, сына и правнука — осуществлено в исторической науке главным образом на основании эпиграфических находок. | '''Санваллат''' (סַנְבַלַּת, также סַנְבַּלַּת, Санбаллат; от аккадского Син-убаллит, `Син дал жизнь`), имя трех правителей [[Самария|Самарии]] (см. также [[Самаритяне]]) в период персидского владычества в Эрец-Исраэль. Различение трех Санваллатов — отца, сына и правнука — осуществлено в исторической науке главным образом на основании эпиграфических находок. | ||
+ | === Санваллат I === | ||
Санваллат I Хоронеец (то есть либо из Харана в Северной Сирии, либо из [[Бет-Хорон|Бет-Хорона]] к северу от [[Иерусалим|Иерусалима]]), персидский наместник Самарии, противившийся усилиям [[Нехемия|Нехемии]] восстановить разрушенные стены Иерусалима (445 г. до н. э.). Согласно арамейскому источнику из [[Элефантина|Элефантины]], сыновья Санваллата I носили еврейские теофорные [[Имена|имена]] — Длайя и Шлемия. Из этого следует, что Санваллат I почитал Бога Израиля и потому, естественно, претендовал на покровительство над Иерусалимским [[Храм|храмом]], с [[Первосвященник|первосвященником]] которого он был в родственной связи. Само прибытие царского сановника Нехемии в качестве наместника Иудеи с особыми полномочиями подорвало престиж Санваллата I как правителя важного административного центра Пятой персидской сатрапии, поскольку до этого момента его должность намного превосходила по своему значению должность наместника [[Иудея|Иудеи]] (Нех. 13:28). | Санваллат I Хоронеец (то есть либо из Харана в Северной Сирии, либо из [[Бет-Хорон|Бет-Хорона]] к северу от [[Иерусалим|Иерусалима]]), персидский наместник Самарии, противившийся усилиям [[Нехемия|Нехемии]] восстановить разрушенные стены Иерусалима (445 г. до н. э.). Согласно арамейскому источнику из [[Элефантина|Элефантины]], сыновья Санваллата I носили еврейские теофорные [[Имена|имена]] — Длайя и Шлемия. Из этого следует, что Санваллат I почитал Бога Израиля и потому, естественно, претендовал на покровительство над Иерусалимским [[Храм|храмом]], с [[Первосвященник|первосвященником]] которого он был в родственной связи. Само прибытие царского сановника Нехемии в качестве наместника Иудеи с особыми полномочиями подорвало престиж Санваллата I как правителя важного административного центра Пятой персидской сатрапии, поскольку до этого момента его должность намного превосходила по своему значению должность наместника [[Иудея|Иудеи]] (Нех. 13:28). | ||
+ | === Санваллат II === | ||
Санваллат II, правитель Самарии в начале 4 в. до н. э., упоминаемый в папирусе на арамейском языке и на оттиске [[Печати|печати]] на керамике, обнаруженной при раскопках в Вади-Далия к северу от [[Иерихон|Иерихона]]. Обе надписи — старшего сына Санваллата II, правителя, имя которого либо Иешуа, либо Яддуа, чей брат стал правителем после него. | Санваллат II, правитель Самарии в начале 4 в. до н. э., упоминаемый в папирусе на арамейском языке и на оттиске [[Печати|печати]] на керамике, обнаруженной при раскопках в Вади-Далия к северу от [[Иерихон|Иерихона]]. Обе надписи — старшего сына Санваллата II, правителя, имя которого либо Иешуа, либо Яддуа, чей брат стал правителем после него. | ||
+ | === Санваллат III === | ||
Санваллат III, видимо, внук Санваллата II — сатрап Самарии, назначенный на этот пост Дарием III. Согласно [[Иосиф Флавий|Иосифу Флавию]] (Древ. 11:302–325, 340–345), дочь Санваллата III Никасо была женой Менашше, брата иерусалимского первосвященника Яддуа. Когда Яддуа и старейшины Иерусалима потребовали от Менашше либо расторгнуть брак с самаритянкой, либо не приближаться к алтарю, Санваллат III предложил ему должность первосвященника в храме, который он намеревался воздвигнуть на горе [[Гризим]]. Когда [[Александр Македонский]] завоевал Эрец-Исраэль, Санваллат III испросил у него разрешения на строительство этого храма, уверяя, что не только многие евреи поддерживают Менашше, но и сам завоеватель должен быть заинтересован в расколе среди евреев; он также передал в распоряжение Александра воинский контингент численностью в восемь тысяч человек, которые впоследствии поселились в Египте. Александр удовлетворил просьбу Санваллата III о строительстве храма; вскоре Санваллат III умер. Эти события не упоминаются в самаритянских хрониках. | Санваллат III, видимо, внук Санваллата II — сатрап Самарии, назначенный на этот пост Дарием III. Согласно [[Иосиф Флавий|Иосифу Флавию]] (Древ. 11:302–325, 340–345), дочь Санваллата III Никасо была женой Менашше, брата иерусалимского первосвященника Яддуа. Когда Яддуа и старейшины Иерусалима потребовали от Менашше либо расторгнуть брак с самаритянкой, либо не приближаться к алтарю, Санваллат III предложил ему должность первосвященника в храме, который он намеревался воздвигнуть на горе [[Гризим]]. Когда [[Александр Македонский]] завоевал Эрец-Исраэль, Санваллат III испросил у него разрешения на строительство этого храма, уверяя, что не только многие евреи поддерживают Менашше, но и сам завоеватель должен быть заинтересован в расколе среди евреев; он также передал в распоряжение Александра воинский контингент численностью в восемь тысяч человек, которые впоследствии поселились в Египте. Александр удовлетворил просьбу Санваллата III о строительстве храма; вскоре Санваллат III умер. Эти события не упоминаются в самаритянских хрониках. |
Версия 20:42, 11 января 2012
Источник: | ||||||||
|
Санваллат (סַנְבַלַּת, также סַנְבַּלַּת, Санбаллат; от аккадского Син-убаллит, `Син дал жизнь`), имя трех правителей Самарии (см. также Самаритяне) в период персидского владычества в Эрец-Исраэль. Различение трех Санваллатов — отца, сына и правнука — осуществлено в исторической науке главным образом на основании эпиграфических находок.
Санваллат I
Санваллат I Хоронеец (то есть либо из Харана в Северной Сирии, либо из Бет-Хорона к северу от Иерусалима), персидский наместник Самарии, противившийся усилиям Нехемии восстановить разрушенные стены Иерусалима (445 г. до н. э.). Согласно арамейскому источнику из Элефантины, сыновья Санваллата I носили еврейские теофорные имена — Длайя и Шлемия. Из этого следует, что Санваллат I почитал Бога Израиля и потому, естественно, претендовал на покровительство над Иерусалимским храмом, с первосвященником которого он был в родственной связи. Само прибытие царского сановника Нехемии в качестве наместника Иудеи с особыми полномочиями подорвало престиж Санваллата I как правителя важного административного центра Пятой персидской сатрапии, поскольку до этого момента его должность намного превосходила по своему значению должность наместника Иудеи (Нех. 13:28).
Санваллат II
Санваллат II, правитель Самарии в начале 4 в. до н. э., упоминаемый в папирусе на арамейском языке и на оттиске печати на керамике, обнаруженной при раскопках в Вади-Далия к северу от Иерихона. Обе надписи — старшего сына Санваллата II, правителя, имя которого либо Иешуа, либо Яддуа, чей брат стал правителем после него.
Санваллат III
Санваллат III, видимо, внук Санваллата II — сатрап Самарии, назначенный на этот пост Дарием III. Согласно Иосифу Флавию (Древ. 11:302–325, 340–345), дочь Санваллата III Никасо была женой Менашше, брата иерусалимского первосвященника Яддуа. Когда Яддуа и старейшины Иерусалима потребовали от Менашше либо расторгнуть брак с самаритянкой, либо не приближаться к алтарю, Санваллат III предложил ему должность первосвященника в храме, который он намеревался воздвигнуть на горе Гризим. Когда Александр Македонский завоевал Эрец-Исраэль, Санваллат III испросил у него разрешения на строительство этого храма, уверяя, что не только многие евреи поддерживают Менашше, но и сам завоеватель должен быть заинтересован в расколе среди евреев; он также передал в распоряжение Александра воинский контингент численностью в восемь тысяч человек, которые впоследствии поселились в Египте. Александр удовлетворил просьбу Санваллата III о строительстве храма; вскоре Санваллат III умер. Эти события не упоминаются в самаритянских хрониках.