Сефер-хасидим

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''«Сефер-Хасидим»''' (סֵפֶר חֲסִידִים, `Книга благочестивых`), этическое произведение, излагающее учение [[Хасидей Ашкеназ]]. Приписывается [[Иехуда Бен Шмуэль Хе-Хасид|Иехуде бен Шмуэлю хе-Хасиду]] из Регенсбурга. «Сефер-хасидим» была впервые напечатана в 1538 г. в Болонье по Иерусалимской, наиболее достоверной рукописи. Фрагменты еще одной достоверной рукописи находятся в Оксфорде.
+
'''«Сефер-Хасидим»''' (סֵפֶר חֲסִידִים, `Книга благочестивых`), этическое произведение, излагающее учение [[Хасидей Ашкеназ]]. Приписывается [[Иехуда Бен Шмуэль Хе-Хасид|Иехуде бен Шмуэлю хе-Хасиду]] из Регенсбурга.  
 +
== Первое опубликование ==
 +
 
 +
«Сефер-хасидим» была впервые напечатана в 1538 г. в Болонье по Иерусалимской, наиболее достоверной рукописи. Фрагменты еще одной достоверной рукописи находятся в Оксфорде.
 +
== Состав произведения ==
«Сефер-хасидим» состоит из пяти отдельных сочинений: «Сефер hа-ир’а» («Книга благоговения») — трактат педагогического, нравоучительного характера; «Сефер hа-тшува» («Книга покаяния»), посвященная вопросам [[Искупление|искупления]] грехов, как отмечено в главе 68, параграф 13: «...и если ты согрешил, взвесь, какое раскаяние долженствует твоему греху...»; собственно «Сефер-хасидим» — основное сочинение, по имени которого назван весь сборник (болонское издание начинается с этой книги); книга без названия; «Сефер-хасидим бе-Мишлей Шломо» («Книга благочестивых о Соломоновых притчах»), содержащая толкования [[Притчей Соломоновых Книга|Притчей Соломоновых книги]].
«Сефер-хасидим» состоит из пяти отдельных сочинений: «Сефер hа-ир’а» («Книга благоговения») — трактат педагогического, нравоучительного характера; «Сефер hа-тшува» («Книга покаяния»), посвященная вопросам [[Искупление|искупления]] грехов, как отмечено в главе 68, параграф 13: «...и если ты согрешил, взвесь, какое раскаяние долженствует твоему греху...»; собственно «Сефер-хасидим» — основное сочинение, по имени которого назван весь сборник (болонское издание начинается с этой книги); книга без названия; «Сефер-хасидим бе-Мишлей Шломо» («Книга благочестивых о Соломоновых притчах»), содержащая толкования [[Притчей Соломоновых Книга|Притчей Соломоновых книги]].
 +
== Содержание произведения ==
В «Сефер-хасидим» обсуждаются также реальные события, происходившие в средневековой Германии: упоминаются экономические связи и религиозные отношения между евреями и местным населением, погромы, учиненные крестоносцами в Германии и во Франции (см. [[Крестовые Походы|Крестовые походы]]). В «Сефер-хасидим» обсуждаются не только вопросы касательно соблюдения [[Мицвот|мицвот]], но также и конкретные вопросы этики: похвальные стороны воздержания от соблазнов и избежание любых ситуаций, могущих привести к совершению греха. Все в поступках и поведении праведного еврея должно соответствовать религиозной этике: одежда, разговор, молитва, работа, отношения с женой и друзьями, учителями, раввинами. Обсуждаются также вопросы этики, которые могут возникнуть при чрезвычайных обстоятельствах.
В «Сефер-хасидим» обсуждаются также реальные события, происходившие в средневековой Германии: упоминаются экономические связи и религиозные отношения между евреями и местным населением, погромы, учиненные крестоносцами в Германии и во Франции (см. [[Крестовые Походы|Крестовые походы]]). В «Сефер-хасидим» обсуждаются не только вопросы касательно соблюдения [[Мицвот|мицвот]], но также и конкретные вопросы этики: похвальные стороны воздержания от соблазнов и избежание любых ситуаций, могущих привести к совершению греха. Все в поступках и поведении праведного еврея должно соответствовать религиозной этике: одежда, разговор, молитва, работа, отношения с женой и друзьями, учителями, раввинами. Обсуждаются также вопросы этики, которые могут возникнуть при чрезвычайных обстоятельствах.
-
 
+
=== Исследования «Сефер-хасидим» ===
 +
=== Группа авторов ===
Исследователи «Сефер-хасидим» доказали, что в написании сборника участвовали несколько авторов. Наиболее явным подтверждением этого служат противоречия, встречающиеся в книге (например, в одном месте сказано, что если богатый человек скуп до такой степени, что голодает сам и допускает, чтобы голодала его жена, то сыну разрешается обмануть его и на отцовские деньги купить необходимые продукты родителям; однако в другом месте подобное поведение сына запрещается, и вместо этого ему предписывается содержать родителей за свой счет, проявляя таким образом уважение к воле отца).
Исследователи «Сефер-хасидим» доказали, что в написании сборника участвовали несколько авторов. Наиболее явным подтверждением этого служат противоречия, встречающиеся в книге (например, в одном месте сказано, что если богатый человек скуп до такой степени, что голодает сам и допускает, чтобы голодала его жена, то сыну разрешается обмануть его и на отцовские деньги купить необходимые продукты родителям; однако в другом месте подобное поведение сына запрещается, и вместо этого ему предписывается содержать родителей за свой счет, проявляя таким образом уважение к воле отца).
 +
=== Происхождение и состав книги ===
Есть несколько разных мнений о происхождении и составе книги. Одно мнение предполагает, что «Сефер-хасидим» состояла из трех основных сочинений, происходящих от общего оригинала — древней «Сефер-хасидим», сочиненной Иехудой бен Шмуэлем; другое — что сборник «Сефер-хасидим» составлен неизвестным автором, но был обработан и дополнен учениками Иехуды бен Шмуэля; третье — что основной текст «Сефер-хасидим» был составлен Иехудой бен Шмуэлем и дополнен его учениками.
Есть несколько разных мнений о происхождении и составе книги. Одно мнение предполагает, что «Сефер-хасидим» состояла из трех основных сочинений, происходящих от общего оригинала — древней «Сефер-хасидим», сочиненной Иехудой бен Шмуэлем; другое — что сборник «Сефер-хасидим» составлен неизвестным автором, но был обработан и дополнен учениками Иехуды бен Шмуэля; третье — что основной текст «Сефер-хасидим» был составлен Иехудой бен Шмуэлем и дополнен его учениками.
 +
 +
== Издание произведения в новое время ==
В новое время издание «Сефер-хасидим» осуществили И. Вистинецкий и И. Фрайман по Пармской рукописи (Берлин, 1891–94; 2-е изд. — Франкфурт, 1924; считается наилучшим); Болонское издание (см. выше) переиздал Р. Марголиот (Иер., 1957).
В новое время издание «Сефер-хасидим» осуществили И. Вистинецкий и И. Фрайман по Пармской рукописи (Берлин, 1891–94; 2-е изд. — Франкфурт, 1924; считается наилучшим); Болонское издание (см. выше) переиздал Р. Марголиот (Иер., 1957).

Версия 10:53, 11 января 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





«Сефер-Хасидим» (סֵפֶר חֲסִידִים, `Книга благочестивых`), этическое произведение, излагающее учение Хасидей Ашкеназ. Приписывается Иехуде бен Шмуэлю хе-Хасиду из Регенсбурга.

Содержание

Первое опубликование

«Сефер-хасидим» была впервые напечатана в 1538 г. в Болонье по Иерусалимской, наиболее достоверной рукописи. Фрагменты еще одной достоверной рукописи находятся в Оксфорде.

Состав произведения

«Сефер-хасидим» состоит из пяти отдельных сочинений: «Сефер hа-ир’а» («Книга благоговения») — трактат педагогического, нравоучительного характера; «Сефер hа-тшува» («Книга покаяния»), посвященная вопросам искупления грехов, как отмечено в главе 68, параграф 13: «...и если ты согрешил, взвесь, какое раскаяние долженствует твоему греху...»; собственно «Сефер-хасидим» — основное сочинение, по имени которого назван весь сборник (болонское издание начинается с этой книги); книга без названия; «Сефер-хасидим бе-Мишлей Шломо» («Книга благочестивых о Соломоновых притчах»), содержащая толкования Притчей Соломоновых книги.

Содержание произведения

В «Сефер-хасидим» обсуждаются также реальные события, происходившие в средневековой Германии: упоминаются экономические связи и религиозные отношения между евреями и местным населением, погромы, учиненные крестоносцами в Германии и во Франции (см. Крестовые походы). В «Сефер-хасидим» обсуждаются не только вопросы касательно соблюдения мицвот, но также и конкретные вопросы этики: похвальные стороны воздержания от соблазнов и избежание любых ситуаций, могущих привести к совершению греха. Все в поступках и поведении праведного еврея должно соответствовать религиозной этике: одежда, разговор, молитва, работа, отношения с женой и друзьями, учителями, раввинами. Обсуждаются также вопросы этики, которые могут возникнуть при чрезвычайных обстоятельствах.

Исследования «Сефер-хасидим»

Группа авторов

Исследователи «Сефер-хасидим» доказали, что в написании сборника участвовали несколько авторов. Наиболее явным подтверждением этого служат противоречия, встречающиеся в книге (например, в одном месте сказано, что если богатый человек скуп до такой степени, что голодает сам и допускает, чтобы голодала его жена, то сыну разрешается обмануть его и на отцовские деньги купить необходимые продукты родителям; однако в другом месте подобное поведение сына запрещается, и вместо этого ему предписывается содержать родителей за свой счет, проявляя таким образом уважение к воле отца).

Происхождение и состав книги

Есть несколько разных мнений о происхождении и составе книги. Одно мнение предполагает, что «Сефер-хасидим» состояла из трех основных сочинений, происходящих от общего оригинала — древней «Сефер-хасидим», сочиненной Иехудой бен Шмуэлем; другое — что сборник «Сефер-хасидим» составлен неизвестным автором, но был обработан и дополнен учениками Иехуды бен Шмуэля; третье — что основной текст «Сефер-хасидим» был составлен Иехудой бен Шмуэлем и дополнен его учениками.

Издание произведения в новое время

В новое время издание «Сефер-хасидим» осуществили И. Вистинецкий и И. Фрайман по Пармской рукописи (Берлин, 1891–94; 2-е изд. — Франкфурт, 1924; считается наилучшим); Болонское издание (см. выше) переиздал Р. Марголиот (Иер., 1957).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья «СЕФЕР-ХАСИДИМ» в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация