Хадрамаут (область в Саудовской Аравии) - еврейская община

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
м (Замена текста — «Хиллел» на «Гилель»)
Строка 27: Строка 27:
'''Хадрамаут''', область в юго-западной части Саудовской Аравии, расположенная вдоль границы с Южным Йеменом. Еврейское население Хадрамаута было сосредоточено почти исключительно в Хаббане и расположенных неподалеку от него ал-Байде и Байхане (Центральный Хадрамаут). Зхария ал-Дахири, посетивший Хадрамаут в 16 в., сообщает, что там не было евреев. Путешественники 19 в. упоминают о евреях в Хаббане, однако различно оценивают их численность — двести, тысяча и две тысячи человек. По оценке [[Табиб, Аврахам|А. Табиба]], в начале 20 в. в Хаббане было около 200 мужчин старше 13 лет. В 1911–12 гг. там проживало около 30 еврейских семей, в Байхане — около 50, в ал-Байде — около 40 семей. К концу 1940-х гг. в Хаббане проживало около 60 еврейских семей. Политический статус евреев Хадрамаута ничем не отличался от статуса других евреев на Аравийском полуострове — они платили налог в качестве «защищаемых евреев» (см. [[Зимми]]). Поскольку евреи составляли очень незначительное меньшинство, они не подвергались ограничениям и преследованиям, и еврейские юноши, подобно арабским, открыто носили на поясе кинжал. Вследствие тяжелых экономических условий жизни мужчины были вынуждены на долгие месяцы покидать свои семьи и отправляться на заработки в отдаленные города, возвращаясь домой, как правило, на осенние [[Праздники|праздники]] и [[Песах]].
'''Хадрамаут''', область в юго-западной части Саудовской Аравии, расположенная вдоль границы с Южным Йеменом. Еврейское население Хадрамаута было сосредоточено почти исключительно в Хаббане и расположенных неподалеку от него ал-Байде и Байхане (Центральный Хадрамаут). Зхария ал-Дахири, посетивший Хадрамаут в 16 в., сообщает, что там не было евреев. Путешественники 19 в. упоминают о евреях в Хаббане, однако различно оценивают их численность — двести, тысяча и две тысячи человек. По оценке [[Табиб, Аврахам|А. Табиба]], в начале 20 в. в Хаббане было около 200 мужчин старше 13 лет. В 1911–12 гг. там проживало около 30 еврейских семей, в Байхане — около 50, в ал-Байде — около 40 семей. К концу 1940-х гг. в Хаббане проживало около 60 еврейских семей. Политический статус евреев Хадрамаута ничем не отличался от статуса других евреев на Аравийском полуострове — они платили налог в качестве «защищаемых евреев» (см. [[Зимми]]). Поскольку евреи составляли очень незначительное меньшинство, они не подвергались ограничениям и преследованиям, и еврейские юноши, подобно арабским, открыто носили на поясе кинжал. Вследствие тяжелых экономических условий жизни мужчины были вынуждены на долгие месяцы покидать свои семьи и отправляться на заработки в отдаленные города, возвращаясь домой, как правило, на осенние [[Праздники|праздники]] и [[Песах]].
-
Евреи Хаббана составляли особую группу среди евреев юга Аравийского полуострова. Они были высокого роста с тонкими чертами лица, мужчины носили длинные до плеч волосы, подхваченные вокруг головы лентой, при этом не оставляя [[Пеот|пеот]], и брили усы; женщины покрывали голову сеткой с серебряными украшениями и носили широкий серебряный пояс. Евреи Хаббана — потомки одной семьи и делятся на четыре семейства: Матуф, Хиллел, Шамух и Майфа, которые жили отдельно друг от друга в различных частях города. Между семействами существовали небольшие различия в молитвенных обрядах. Еврейская община Хаббана платила очень маленький налог — 20 реалов в год. Евреи Хаббана были в своем большинстве ювелирами по золоту и серебру; меньшинство занималось овцеводством и разведением верблюдов. В ал-Байде и Байхане лишь небольшая часть евреев была занята в ювелирном деле, в то время как большинство было лоточниками (см. [[Коробейничество]]).
+
Евреи Хаббана составляли особую группу среди евреев юга Аравийского полуострова. Они были высокого роста с тонкими чертами лица, мужчины носили длинные до плеч волосы, подхваченные вокруг головы лентой, при этом не оставляя [[Пеот|пеот]], и брили усы; женщины покрывали голову сеткой с серебряными украшениями и носили широкий серебряный пояс. Евреи Хаббана — потомки одной семьи и делятся на четыре семейства: Матуф, Гилель, Шамух и Майфа, которые жили отдельно друг от друга в различных частях города. Между семействами существовали небольшие различия в молитвенных обрядах. Еврейская община Хаббана платила очень маленький налог — 20 реалов в год. Евреи Хаббана были в своем большинстве ювелирами по золоту и серебру; меньшинство занималось овцеводством и разведением верблюдов. В ал-Байде и Байхане лишь небольшая часть евреев была занята в ювелирном деле, в то время как большинство было лоточниками (см. [[Коробейничество]]).
Хотя евреи Хадрамаута были изолированы от еврейских центров, они располагали галахическими трудами, признанными среди йеменского еврейства (см. [[Йемен]]), и ревностно хранили свои музыкальные и хореографические традиции.
Хотя евреи Хадрамаута были изолированы от еврейских центров, они располагали галахическими трудами, признанными среди йеменского еврейства (см. [[Йемен]]), и ревностно хранили свои музыкальные и хореографические традиции.

Версия 07:48, 28 декабря 2011


Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Хадрамаут, область в юго-западной части Саудовской Аравии, расположенная вдоль границы с Южным Йеменом. Еврейское население Хадрамаута было сосредоточено почти исключительно в Хаббане и расположенных неподалеку от него ал-Байде и Байхане (Центральный Хадрамаут). Зхария ал-Дахири, посетивший Хадрамаут в 16 в., сообщает, что там не было евреев. Путешественники 19 в. упоминают о евреях в Хаббане, однако различно оценивают их численность — двести, тысяча и две тысячи человек. По оценке А. Табиба, в начале 20 в. в Хаббане было около 200 мужчин старше 13 лет. В 1911–12 гг. там проживало около 30 еврейских семей, в Байхане — около 50, в ал-Байде — около 40 семей. К концу 1940-х гг. в Хаббане проживало около 60 еврейских семей. Политический статус евреев Хадрамаута ничем не отличался от статуса других евреев на Аравийском полуострове — они платили налог в качестве «защищаемых евреев» (см. Зимми). Поскольку евреи составляли очень незначительное меньшинство, они не подвергались ограничениям и преследованиям, и еврейские юноши, подобно арабским, открыто носили на поясе кинжал. Вследствие тяжелых экономических условий жизни мужчины были вынуждены на долгие месяцы покидать свои семьи и отправляться на заработки в отдаленные города, возвращаясь домой, как правило, на осенние праздники и Песах.

Евреи Хаббана составляли особую группу среди евреев юга Аравийского полуострова. Они были высокого роста с тонкими чертами лица, мужчины носили длинные до плеч волосы, подхваченные вокруг головы лентой, при этом не оставляя пеот, и брили усы; женщины покрывали голову сеткой с серебряными украшениями и носили широкий серебряный пояс. Евреи Хаббана — потомки одной семьи и делятся на четыре семейства: Матуф, Гилель, Шамух и Майфа, которые жили отдельно друг от друга в различных частях города. Между семействами существовали небольшие различия в молитвенных обрядах. Еврейская община Хаббана платила очень маленький налог — 20 реалов в год. Евреи Хаббана были в своем большинстве ювелирами по золоту и серебру; меньшинство занималось овцеводством и разведением верблюдов. В ал-Байде и Байхане лишь небольшая часть евреев была занята в ювелирном деле, в то время как большинство было лоточниками (см. Коробейничество).

Хотя евреи Хадрамаута были изолированы от еврейских центров, они располагали галахическими трудами, признанными среди йеменского еврейства (см. Йемен), и ревностно хранили свои музыкальные и хореографические традиции.

Когда в 1949 г. евреи Хадрамаута узнали о возможности репатриации в Израиль, они сделали все необходимые приготовления к отъезду, причем многие оставили работу, опасаясь оказаться вне дома, когда посланцы Израиля приедут за ними. В 1950 г. израильские эмиссары прибыли в Хадрамаут, чтобы переправить местных евреев в Аден, откуда они вместе с евреями Йемена должны были быть доставлены в Израиль в ходе операции «Волшебный ковер». Этот план столкнулся с трудностями, поскольку местные мусульмане обратились к губернатору с требованием запретить евреям уезжать, не заплатив свои долги. Совокупная сумма изначального долга была невелика, однако с учетом высокого ссудного процента составляла значительную сумму. Эмиссарам удалось добиться компромисса, и после выплаты долгов евреям было разрешено покинуть Хадрамаут. Почти все они в том же году прибыли в Израиль, где их поселили в мошаве Барекет (около 100 семей, в общей сложности 800 человек); некоторые поселились в Кфар-Шалем (юго-восточный пригород Тель-Авива). Вследствие высокого естественного прироста (к 1970 г. — около 180 семей) мошав Барекет был вскоре перенаселен, и часть хадрамаутских евреев расселилась по близлежащим поселениям.

См. также Аравийский полуостров, Йемен.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ХАДРАМАУТ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация