Бет-Хиллел и Бет-Шаммай (школы толкования Устного Закона)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «Хиллел» на «Гилель») |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Бет- | + | '''Бет-Гилель И Бет-Шаммай''' (בֵּית הִלֵּל, בֵּית שַׁמַּאי), две школы толкования [[Устный Закон|Устного Закона]], названные так по именам [[Гилель|Гилельа]] и [[Шаммай|Шаммая]], живших на рубеже новой эры. Обе школы прекратили свое существование в начале 2 в. Таннаитская литература, [[Галаха]], галахические [[Мидраш|мидраши]] и [[Аггада|аггада]] приводят многочисленные разногласия между двумя школами. Их дискуссии охватывают основное содержание Устного Закона последних двух-трех поколений периода Второго храма. Концепции ученых часто приводятся как часть общего учения обеих школ. |
- | Ныне известны только три пункта разногласий между самими раввинами | + | Ныне известны только три пункта разногласий между самими раввинами Гилельом и Шаммаем, но считают, что между школами их было более 350. Они касались вопросов личной жизни, [[Бенедикция|бенедикций]] и [[Молитва|молитв]]; разных отчислений [[Кохен|коhенам]], в частности десятины; браков и разводов, законов [[Ритуальная Чистота|ритуальной чистоты]] и воздержания [[Левиты|левитов]]; в весьма немногих случаях — [[Жертвоприношение|жертвоприношений]] и храмового богослужения, а также гражданского и уголовного права. Многие разногласия между этими двумя школами относятся к периоду Второго [[Храм|храма]]. Имеются, однако, расхождения и по вопросам, связанным, с разрушением Храма. Различные факторы и традиции, как и различные подходы и тенденции при решении сложных вопросов, — все это вместе, возможно, вызвало расхождения во взглядах двух этих школ. |
- | [[Каббала]] и вслед за ней [[Хасидизм|хасидизм]] объясняют расхождения между обеими школами в соответствии со своим мировоззрением. Характерно, что согласно каббалистическому учению, более строгая и педантичная школа Шаммая берет свое начало в гвуре (силе), одной из десяти ступеней Божественной эманации (см. [[Сфирот]]), а Бет- | + | [[Каббала]] и вслед за ней [[Хасидизм|хасидизм]] объясняют расхождения между обеими школами в соответствии со своим мировоззрением. Характерно, что согласно каббалистическому учению, более строгая и педантичная школа Шаммая берет свое начало в гвуре (силе), одной из десяти ступеней Божественной эманации (см. [[Сфирот]]), а Бет-Гилель — в хеседе (милосердии). Однако в идеальном будущем мире Галаха будет следовать школе Бет-Шаммай. |
{{ElevenCopyRight|10597|БЕТ-ХИЛЛЕЛ И БЕТ-ШАММАЙ}} | {{ElevenCopyRight|10597|БЕТ-ХИЛЛЕЛ И БЕТ-ШАММАЙ}} |
Версия 07:45, 28 декабря 2011
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Бет-Гилель И Бет-Шаммай (בֵּית הִלֵּל, בֵּית שַׁמַּאי), две школы толкования Устного Закона, названные так по именам Гилельа и Шаммая, живших на рубеже новой эры. Обе школы прекратили свое существование в начале 2 в. Таннаитская литература, Галаха, галахические мидраши и аггада приводят многочисленные разногласия между двумя школами. Их дискуссии охватывают основное содержание Устного Закона последних двух-трех поколений периода Второго храма. Концепции ученых часто приводятся как часть общего учения обеих школ.
Ныне известны только три пункта разногласий между самими раввинами Гилельом и Шаммаем, но считают, что между школами их было более 350. Они касались вопросов личной жизни, бенедикций и молитв; разных отчислений коhенам, в частности десятины; браков и разводов, законов ритуальной чистоты и воздержания левитов; в весьма немногих случаях — жертвоприношений и храмового богослужения, а также гражданского и уголовного права. Многие разногласия между этими двумя школами относятся к периоду Второго храма. Имеются, однако, расхождения и по вопросам, связанным, с разрушением Храма. Различные факторы и традиции, как и различные подходы и тенденции при решении сложных вопросов, — все это вместе, возможно, вызвало расхождения во взглядах двух этих школ.
Каббала и вслед за ней хасидизм объясняют расхождения между обеими школами в соответствии со своим мировоззрением. Характерно, что согласно каббалистическому учению, более строгая и педантичная школа Шаммая берет свое начало в гвуре (силе), одной из десяти ступеней Божественной эманации (см. Сфирот), а Бет-Гилель — в хеседе (милосердии). Однако в идеальном будущем мире Галаха будет следовать школе Бет-Шаммай.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БЕТ-ХИЛЛЕЛ И БЕТ-ШАММАЙ в ЭЕЭ