Антиохов свиток
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) |
Architect (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
== Содержание свитка == | == Содержание свитка == | ||
Как явствует из содержания Антиохова свитка, его автор совершенно не был знаком с историческими обстоятельствами эпохи [[Маккавеи|Маккавеев]] ([[Хасмонеи|Хасмонеев]]) и не пользовался никакими достоверными источниками. Но ему были известны обычаи и до него дошли предания, свято хранимые его современниками, о победах [[Хасмонеи|Хасмонеев]]. | Как явствует из содержания Антиохова свитка, его автор совершенно не был знаком с историческими обстоятельствами эпохи [[Маккавеи|Маккавеев]] ([[Хасмонеи|Хасмонеев]]) и не пользовался никакими достоверными источниками. Но ему были известны обычаи и до него дошли предания, свято хранимые его современниками, о победах [[Хасмонеи|Хасмонеев]]. | ||
- | |||
- | |||
Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником [[Ханука]], а также происхождение некоторых более поздних обычаев. | Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником [[Ханука]], а также происхождение некоторых более поздних обычаев. |
Версия 11:24, 27 декабря 2011
Регулярная статья | |
Л.Гроервейдл | |
26/05/2011 | |
Антиохов свиток (מְגִלַּת אַנְטִיוֹכוֹס, Мегиллат Антиохус), или Свиток Хасмонеев - апокриф, популярный рассказ о войнах Хасмонеев и происхождении праздника Ханука.
Антиохов свиток существовал в нескольких арамейских версиях, вероятно, позднего этапа талмудического периода.
Содержание свитка
Как явствует из содержания Антиохова свитка, его автор совершенно не был знаком с историческими обстоятельствами эпохи Маккавеев (Хасмонеев) и не пользовался никакими достоверными источниками. Но ему были известны обычаи и до него дошли предания, свято хранимые его современниками, о победах Хасмонеев.
Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником Ханука, а также происхождение некоторых более поздних обычаев.
Упоминания свитка в трудах еврейских мудрецов
В своем труде «Сефер hа-галуй» («Книга изгнанника») Саадия Гаон подробно описывает Антиохов свиток. Очевидно, ему уже была известна огласованная и разбитая на строфы рукопись.
Автор книги «Ѓалахот гдолот» (IX в.) связывает хронику Мегиллат Таанит с Антиоховым свитком и приписывает оба произведения школам Шамая и Ѓилеля.
Талмудист и писатель Ниссим бен Я‘аков Ибн Шахин (990?–1062), живший в Кайруане, отводит Антиохову свитку видное место в апокрифической литературе.
Источник
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АНТИО́ХОВ СВИ́ТОК в ЭЕЭ