Антиохов свиток
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад) |
|||
Строка 13: | Строка 13: | ||
|ДАТА СОЗДАНИЯ=26/05/2011 | |ДАТА СОЗДАНИЯ=26/05/2011 | ||
}} | }} | ||
+ | |||
+ | |||
'''Антиохов свиток (מְגִלַּת אַנְטִיוֹכוֹס, Мегиллат Антиохус)''', или Свиток [[Хасмонеи|Хасмонеев]] - популярный рассказ о войнах [[Хасмонеи|Хасмонеев]] и происхождении праздника [[Ханука]]. | '''Антиохов свиток (מְגִלַּת אַנְטִיוֹכוֹס, Мегиллат Антиохус)''', или Свиток [[Хасмонеи|Хасмонеев]] - популярный рассказ о войнах [[Хасмонеи|Хасмонеев]] и происхождении праздника [[Ханука]]. | ||
Антиохов свиток существовал в нескольких [[Арамейский язык|арамейских версиях]], вероятно, позднего этапа [[талмуд]]ического периода. | Антиохов свиток существовал в нескольких [[Арамейский язык|арамейских версиях]], вероятно, позднего этапа [[талмуд]]ического периода. | ||
+ | |||
== Содержание свитка == | == Содержание свитка == | ||
Строка 24: | Строка 27: | ||
Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником [[Ханука]], а также происхождение некоторых более поздних обычаев. | Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником [[Ханука]], а также происхождение некоторых более поздних обычаев. | ||
- | == Упоминания свитка в трудах | + | |
+ | == Упоминания свитка в трудах еврейских мудрецов == | ||
В своем труде «Сефер hа-галуй» («Книга изгнанника») [[Саадия Гаон]] подробно описывает Антиохов свиток. Очевидно, ему уже была известна огласованная и разбитая на строфы рукопись. | В своем труде «Сефер hа-галуй» («Книга изгнанника») [[Саадия Гаон]] подробно описывает Антиохов свиток. Очевидно, ему уже была известна огласованная и разбитая на строфы рукопись. | ||
Версия 11:11, 26 декабря 2011
Регулярная статья | |
Л.Гроервейдл | |
26/05/2011 | |
Антиохов свиток (מְגִלַּת אַנְטִיוֹכוֹס, Мегиллат Антиохус), или Свиток Хасмонеев - популярный рассказ о войнах Хасмонеев и происхождении праздника Ханука.
Антиохов свиток существовал в нескольких арамейских версиях, вероятно, позднего этапа талмудического периода.
Содержание свитка
Как явствует из содержания Антиохова свитка, его автор совершенно не был знаком с историческими обстоятельствами эпохи Маккавеев (Хасмонеев) и не пользовался никакими достоверными источниками. Но ему были известны обычаи и до него дошли предания, свято хранимые его современниками, о победах Хасмонеев.
Рассказ о чуде со священным елеем, приведенный также в Талмуде, мог возникнуть только тогда, когда Ханука уже праздновалась восемь дней и сопровождалась зажиганием ханукальных светильников.
Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником Ханука, а также происхождение некоторых более поздних обычаев.
Упоминания свитка в трудах еврейских мудрецов
В своем труде «Сефер hа-галуй» («Книга изгнанника») Саадия Гаон подробно описывает Антиохов свиток. Очевидно, ему уже была известна огласованная и разбитая на строфы рукопись.
Автор книги «Ѓалахот гдолот» (IX в.) связывает хронику Мегиллат Таанит с Антиоховым свитком и приписывает оба произведения школам Шамая и Ѓилеля.
Талмудист и писатель Ниссим бен Я‘аков Ибн Шахин (990?–1062), живший в Кайруане, отводит Антиохову свитку видное место в апокрифической литературе.