Симха Бунем из Пшисухи
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Симха Бунем Из Пшисухи (ЭЕЭ)» в «Симха Бунем из Пшисухи») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Симха Бунем Из Пшисухи''' (1765–1827), хасидский [[Цаддик|цаддик]] (см. [[Хасидизм]]). Сын проповедника, странствовавшего по Польше и Центральной Европе (см. [[Маггид]]). Учился в [[Иешива|иешивах]] Маттерсдорфа и Микулова. Вернувшись в Польшу, сблизился с хасидскими кругами. Был служащим в коммерческой фирме, ездил в [[Лейпциг]] и Данциг (см. [[Гданьск]]), знал польский и немецкий языки, носил европейское платье и посещал театр. Изучив в Данциге фармакологию, открыл в Пшисухе (близ Радома, Польша) аптеку и разбогател. Стал другом и любимым учеником [[Пшисуха|Яакова Ицхака Пшисухи]], который сделал Симху Бунема своим преемником. | + | '''Симха Бунем Из Пшисухи''' (1765–1827), хасидский [[Цаддик|цаддик]] (см. [[Хасидизм]]). |
- | + | === Биография === | |
+ | Сын проповедника, странствовавшего по Польше и Центральной Европе (см. [[Маггид]]). Учился в [[Иешива|иешивах]] Маттерсдорфа и Микулова. Вернувшись в Польшу, сблизился с хасидскими кругами. Был служащим в коммерческой фирме, ездил в [[Лейпциг]] и Данциг (см. [[Гданьск]]), знал польский и немецкий языки, носил европейское платье и посещал театр. Изучив в Данциге фармакологию, открыл в Пшисухе (близ Радома, Польша) аптеку и разбогател. Стал другом и любимым учеником [[Пшисуха|Яакова Ицхака Пшисухи]], который сделал Симху Бунема своим преемником. | ||
+ | === Симха Бунем — религиозный мыслитель === | ||
Симха Бунем — религиозный мыслитель рационалистического толка, положивший в основу пшисухского хасидизма изучение [[Тора|Торы]]. Он не считался чудотворцем. Под руководством Симхи Бунема молодые люди изучали [[Талмуд]] и [[Раввинистическая Литература|раввинистическую литературу]]. Цаддик учил осознавать [[Мицвот|мицвот]] как внутреннюю духовную потребность. Пшисухские хасиды молились лишь тогда, когда они чувствовали себя внутренне готовыми к молитве после длительной медитации. В центре учения Симхи Бунема стояло требование полной искренности человека перед самим собой. | Симха Бунем — религиозный мыслитель рационалистического толка, положивший в основу пшисухского хасидизма изучение [[Тора|Торы]]. Он не считался чудотворцем. Под руководством Симхи Бунема молодые люди изучали [[Талмуд]] и [[Раввинистическая Литература|раввинистическую литературу]]. Цаддик учил осознавать [[Мицвот|мицвот]] как внутреннюю духовную потребность. Пшисухские хасиды молились лишь тогда, когда они чувствовали себя внутренне готовыми к молитве после длительной медитации. В центре учения Симхи Бунема стояло требование полной искренности человека перед самим собой. | ||
- | + | Симха Бунем - активный участник общинной и политической жизни | |
Симха Бунем не одобрял внешних проявлений хасидского образа жизни, чем вызывал недовольство ряда хасидских лидеров. Он принимал активное участие в общинной и политической жизни польского еврейства, был избран представителем еврейства Сандомира и членом правительственной комиссии по еврейским делам (так называемый Комитет старозаконных). | Симха Бунем не одобрял внешних проявлений хасидского образа жизни, чем вызывал недовольство ряда хасидских лидеров. Он принимал активное участие в общинной и политической жизни польского еврейства, был избран представителем еврейства Сандомира и членом правительственной комиссии по еврейским делам (так называемый Комитет старозаконных). | ||
- | + | === Ученики и последователи Симха Бунема === | |
В старости Симха Бунем потерял зрение, но не прекратил изучение и преподавание Торы. Наследником пшисухского цаддика был его сын Аврахам Моше, однако подлинным лидером движения стал [[Менахем Мендл Из Коцка|Менахем Мендл из Коцка]]. Среди выдающихся учеников Симхи Бунема — Мордехай Иосеф из Избицы (см. [[Избица-Радзынь]]), Ханох из Александрова (1798–1870) и Ицхак Меир (см. [[Гур]]). | В старости Симха Бунем потерял зрение, но не прекратил изучение и преподавание Торы. Наследником пшисухского цаддика был его сын Аврахам Моше, однако подлинным лидером движения стал [[Менахем Мендл Из Коцка|Менахем Мендл из Коцка]]. Среди выдающихся учеников Симхи Бунема — Мордехай Иосеф из Избицы (см. [[Избица-Радзынь]]), Ханох из Александрова (1798–1870) и Ицхак Меир (см. [[Гур]]). | ||
- | + | === Сочинения Симхи Бунема === | |
Сочинения Симхи Бунема были собраны его учениками и изданы в 1859 г. | Сочинения Симхи Бунема были собраны его учениками и изданы в 1859 г. | ||
Версия 21:40, 24 декабря 2011
Источник: | ||||||||
|
Симха Бунем Из Пшисухи (1765–1827), хасидский цаддик (см. Хасидизм).
Содержание |
Биография
Сын проповедника, странствовавшего по Польше и Центральной Европе (см. Маггид). Учился в иешивах Маттерсдорфа и Микулова. Вернувшись в Польшу, сблизился с хасидскими кругами. Был служащим в коммерческой фирме, ездил в Лейпциг и Данциг (см. Гданьск), знал польский и немецкий языки, носил европейское платье и посещал театр. Изучив в Данциге фармакологию, открыл в Пшисухе (близ Радома, Польша) аптеку и разбогател. Стал другом и любимым учеником Яакова Ицхака Пшисухи, который сделал Симху Бунема своим преемником.
Симха Бунем — религиозный мыслитель
Симха Бунем — религиозный мыслитель рационалистического толка, положивший в основу пшисухского хасидизма изучение Торы. Он не считался чудотворцем. Под руководством Симхи Бунема молодые люди изучали Талмуд и раввинистическую литературу. Цаддик учил осознавать мицвот как внутреннюю духовную потребность. Пшисухские хасиды молились лишь тогда, когда они чувствовали себя внутренне готовыми к молитве после длительной медитации. В центре учения Симхи Бунема стояло требование полной искренности человека перед самим собой. Симха Бунем - активный участник общинной и политической жизни Симха Бунем не одобрял внешних проявлений хасидского образа жизни, чем вызывал недовольство ряда хасидских лидеров. Он принимал активное участие в общинной и политической жизни польского еврейства, был избран представителем еврейства Сандомира и членом правительственной комиссии по еврейским делам (так называемый Комитет старозаконных).
Ученики и последователи Симха Бунема
В старости Симха Бунем потерял зрение, но не прекратил изучение и преподавание Торы. Наследником пшисухского цаддика был его сын Аврахам Моше, однако подлинным лидером движения стал Менахем Мендл из Коцка. Среди выдающихся учеников Симхи Бунема — Мордехай Иосеф из Избицы (см. Избица-Радзынь), Ханох из Александрова (1798–1870) и Ицхак Меир (см. Гур).
Сочинения Симхи Бунема
Сочинения Симхи Бунема были собраны его учениками и изданы в 1859 г.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СИМХА БУНЕМ ИЗ ПШИСУХИ в ЭЕЭ