Сводос, Харви

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Сводос, Харви (ЭЕЭ)» в «Сводос, Харви»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Сводос, Харви''' (Swados, Harvey; 1920, Буффало, штат Нью-Йорк, США, – 1972, Амхерст, Массачусетс), американский писатель и журналист. Учился в Мичиганском университете, по окончании которого преподавал литературу (в колледже «Сара Лоуренс», университете штата Айова и государственном колледже Сан-Франциско, штат Калифорния) и занимался литературной и журналистской деятельностью. Убежденный марксист, он рано стал противником сталинизма и сторонником [[Троцкий|Л. Троцкого]], что на протяжении многих лет заставляло его вести в своей стране борьбу на два фронта: с капитализмом и с большинством левой интеллигенции, настроенной просоветски. Сводос — автор сборников рассказов «У конвейера» (1957), «Ночи в садах Бруклина» (1961), «Рассказ для Тедди и других» (1965) и романов «Погасшая свеча» (1955; об отношениях между поколениями в современной Америке), «Фальшивая монета» (1959; о художнике, не готовом поступиться свободой творчества), «Завещание» (1963; о жестокой борьбе братьев за отцовское наследство) и других. Сводос опубликовал также несколько эссе; например, в работе «Америка радикала» (1962) с социалистических позиций рассматривается ряд социальных и политических проблем. В составленной Сводосом антологии «Американские писатели и Великая депрессия» (1968) содержатся интересные материалы о литературе 1930-х гг. В опубликованной после смерти писателя книге «Торжество» мастерски представлена психология старого радикала. В романе «Непреклонность» (1970) на фоне исторического периода, от заключения пакта Молотова—Риббентропа (1939) до убийства президента США Дж. Кеннеди (1963), показана жизнь небольшой политической группы активистов-троцкистов, главным образом евреев-иммигрантов, и их реакция на события тех лет; таким образом история как бы воссоздается через призму их судеб. Все художественные произведения Сводоса написаны в реалистическом стиле с обилием мелких деталей и посвящены теме неразрывной связи личной жизни человека с жизнью общества.
+
'''Сводос, Харви''' (Swados, Harvey; 1920, Буффало, штат Нью-Йорк, США, – 1972, Амхерст, Массачусетс), американский писатель и журналист.
 +
=== Сводос — марксист ===
 +
Учился в Мичиганском университете, по окончании которого преподавал литературу (в колледже «Сара Лоуренс», университете штата Айова и государственном колледже Сан-Франциско, штат Калифорния) и занимался литературной и журналистской деятельностью. Убежденный марксист, он рано стал противником сталинизма и сторонником [[Троцкий|Л. Троцкого]], что на протяжении многих лет заставляло его вести в своей стране борьбу на два фронта: с капитализмом и с большинством левой интеллигенции, настроенной просоветски.  
 +
=== Сводос — писатель ===
 +
Сводос — автор сборников рассказов «У конвейера» (1957), «Ночи в садах Бруклина» (1961), «Рассказ для Тедди и других» (1965) и романов «Погасшая свеча» (1955; об отношениях между поколениями в современной Америке), «Фальшивая монета» (1959; о художнике, не готовом поступиться свободой творчества), «Завещание» (1963; о жестокой борьбе братьев за отцовское наследство) и других. Сводос опубликовал также несколько эссе; например, в работе «Америка радикала» (1962) с социалистических позиций рассматривается ряд социальных и политических проблем. В составленной Сводосом антологии «Американские писатели и Великая депрессия» (1968) содержатся интересные материалы о литературе 1930-х гг. В опубликованной после смерти писателя книге «Торжество» мастерски представлена психология старого радикала. В романе «Непреклонность» (1970) на фоне исторического периода, от заключения пакта Молотова—Риббентропа (1939) до убийства президента США Дж. Кеннеди (1963), показана жизнь небольшой политической группы активистов-троцкистов, главным образом евреев-иммигрантов, и их реакция на события тех лет; таким образом история как бы воссоздается через призму их судеб. Все художественные произведения Сводоса написаны в реалистическом стиле с обилием мелких деталей и посвящены теме неразрывной связи личной жизни человека с жизнью общества.
{{ElevenCopyRight|13723|СВОДОС Харви}}
{{ElevenCopyRight|13723|СВОДОС Харви}}

Версия 14:50, 18 декабря 2011



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Сводос, Харви (Swados, Harvey; 1920, Буффало, штат Нью-Йорк, США, – 1972, Амхерст, Массачусетс), американский писатель и журналист.

Сводос — марксист

Учился в Мичиганском университете, по окончании которого преподавал литературу (в колледже «Сара Лоуренс», университете штата Айова и государственном колледже Сан-Франциско, штат Калифорния) и занимался литературной и журналистской деятельностью. Убежденный марксист, он рано стал противником сталинизма и сторонником Л. Троцкого, что на протяжении многих лет заставляло его вести в своей стране борьбу на два фронта: с капитализмом и с большинством левой интеллигенции, настроенной просоветски.

Сводос — писатель

Сводос — автор сборников рассказов «У конвейера» (1957), «Ночи в садах Бруклина» (1961), «Рассказ для Тедди и других» (1965) и романов «Погасшая свеча» (1955; об отношениях между поколениями в современной Америке), «Фальшивая монета» (1959; о художнике, не готовом поступиться свободой творчества), «Завещание» (1963; о жестокой борьбе братьев за отцовское наследство) и других. Сводос опубликовал также несколько эссе; например, в работе «Америка радикала» (1962) с социалистических позиций рассматривается ряд социальных и политических проблем. В составленной Сводосом антологии «Американские писатели и Великая депрессия» (1968) содержатся интересные материалы о литературе 1930-х гг. В опубликованной после смерти писателя книге «Торжество» мастерски представлена психология старого радикала. В романе «Непреклонность» (1970) на фоне исторического периода, от заключения пакта Молотова—Риббентропа (1939) до убийства президента США Дж. Кеннеди (1963), показана жизнь небольшой политической группы активистов-троцкистов, главным образом евреев-иммигрантов, и их реакция на события тех лет; таким образом история как бы воссоздается через призму их судеб. Все художественные произведения Сводоса написаны в реалистическом стиле с обилием мелких деталей и посвящены теме неразрывной связи личной жизни человека с жизнью общества.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СВОДОС Харви в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация