Старер, Роберт

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м Старер, Роберт (ЭЕЭ)» переименована в «Старер, Роберт» поверх перенаправления)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Старер, Роберт''' (Starer, Robert; 1924, Вена, – 2004, Кингстон, штат Нью-Йорк, США), пианист, композитор и педагог. Учился игре на фортепиано с четырех лет. В 1937 г. Старер поступил в Венскую музыкальную академию, но после аншлюса в 1938 г. переехал в [[Иерусалим]]. Теории и композиции учился у [[Розовский, Шломо|Ш. Розовского]], [[Тал|И. Тала]] и [[Партош, Эден|Э. Партоша]]. Увлекся изучением особенностей арабского фольклора. В 1943–46 гг. служил в Британских военно-воздушных силах и часто выступал в концертах.
+
'''Старер, Роберт''' (Starer, Robert; 1924, Вена, – 2004, Кингстон, штат Нью-Йорк, США), пианист, композитор и педагог.  
 +
=== Учеба ===
 +
Учился игре на фортепиано с четырех лет. В 1937 г. Старер поступил в Венскую музыкальную академию, но после аншлюса в 1938 г. переехал в [[Иерусалим]]. Теории и композиции учился у [[Розовский, Шломо|Ш. Розовского]], [[Тал|И. Тала]] и [[Партош, Эден|Э. Партоша]]. Увлекся изучением особенностей арабского фольклора. В 1943–46 гг. служил в Британских военно-воздушных силах и часто выступал в концертах.
В 1947–1949 гг. Старер учился в [[Нью-Йорк|Нью-Йорке]] в Джульярдской музыкальной школе по классу композиции у Ф. Якоби (1891–1952), в 1948 г. занимался в Беркширском музыкальном центре (Танглвуд) на курсах у [[Копленд, Ахарон|А. Копленда]].
В 1947–1949 гг. Старер учился в [[Нью-Йорк|Нью-Йорке]] в Джульярдской музыкальной школе по классу композиции у Ф. Якоби (1891–1952), в 1948 г. занимался в Беркширском музыкальном центре (Танглвуд) на курсах у [[Копленд, Ахарон|А. Копленда]].
-
 
+
=== Педагогическая деятельность ===
С 1957 г. гражданин США. Преподаватель Джульярдской музыкальной школы (1949–74) и [[Еврейская Теологическая Семинария|Еврейской теологической семинарии]] (1962–63). С 1963 г. — профессор Бруклинского колледжа (с 1986 г. — заслуженный профессор).
С 1957 г. гражданин США. Преподаватель Джульярдской музыкальной школы (1949–74) и [[Еврейская Теологическая Семинария|Еврейской теологической семинарии]] (1962–63). С 1963 г. — профессор Бруклинского колледжа (с 1986 г. — заслуженный профессор).
-
 
+
=== Музыка Старера ===
Музыка Старера своеобразна, ей свойственны поиски новых, естественных путей выразительности; в то же время композитор, порой средствами музыкальной пародии, высмеивает нарочитость и претенциозность иных «ультрамодернистов». Многообразие источников вдохновения — от контрапункта строгого письма Танеева, традиций венского классицизма, библейских сюжетов, арабских ладов до джаза, алеаторики и временного увлечения электронными инструментами — побудило американского историка музыки Г. Чейза причислить Старера к композиторам-»эклектикам». В творчестве Старера присутствует большинство жанров, его музыка характерна выразительностью и энергичной ритмикой, насыщена хроматическими и модальными гармониями. Наиболее интересны вокально-симфонические сочинения Старера на еврейские тексты.
Музыка Старера своеобразна, ей свойственны поиски новых, естественных путей выразительности; в то же время композитор, порой средствами музыкальной пародии, высмеивает нарочитость и претенциозность иных «ультрамодернистов». Многообразие источников вдохновения — от контрапункта строгого письма Танеева, традиций венского классицизма, библейских сюжетов, арабских ладов до джаза, алеаторики и временного увлечения электронными инструментами — побудило американского историка музыки Г. Чейза причислить Старера к композиторам-»эклектикам». В творчестве Старера присутствует большинство жанров, его музыка характерна выразительностью и энергичной ритмикой, насыщена хроматическими и модальными гармониями. Наиболее интересны вокально-симфонические сочинения Старера на еврейские тексты.
-
 
+
=== Произведения Старера ===
В числе произведений Старера кантаты «Экклесиаст» (1952), «Видения Исайи» и «Иосиф и его братья» (обе 1959), Субботняя служба для органа (1967), «Псалмы горя и радости» на ивритские тексты по Книге [[Псалмы|Псалмов]] (1975), балеты «Диббук», «Легенда об Эсфири», «Самсон — богатырь» (1960 — 1961, все по заказу Марты Грэхэм) и «Спящая царевна» (1968), три симфонии (1950–69), три фортепианных концерта (1947–72, первый исполнитель — [[Бар-Илан, Давид|Д. Бар-Илан]]), «Голоса Бруклина» для солирующих голосов и хора (1980–84) и другие. Старер написал автобиографическую книгу «Жизнь в музыке» (1987).
В числе произведений Старера кантаты «Экклесиаст» (1952), «Видения Исайи» и «Иосиф и его братья» (обе 1959), Субботняя служба для органа (1967), «Псалмы горя и радости» на ивритские тексты по Книге [[Псалмы|Псалмов]] (1975), балеты «Диббук», «Легенда об Эсфири», «Самсон — богатырь» (1960 — 1961, все по заказу Марты Грэхэм) и «Спящая царевна» (1968), три симфонии (1950–69), три фортепианных концерта (1947–72, первый исполнитель — [[Бар-Илан, Давид|Д. Бар-Илан]]), «Голоса Бруклина» для солирующих голосов и хора (1980–84) и другие. Старер написал автобиографическую книгу «Жизнь в музыке» (1987).

Версия 16:59, 9 декабря 2011



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Старер, Роберт (Starer, Robert; 1924, Вена, – 2004, Кингстон, штат Нью-Йорк, США), пианист, композитор и педагог.

Содержание

Учеба

Учился игре на фортепиано с четырех лет. В 1937 г. Старер поступил в Венскую музыкальную академию, но после аншлюса в 1938 г. переехал в Иерусалим. Теории и композиции учился у Ш. Розовского, И. Тала и Э. Партоша. Увлекся изучением особенностей арабского фольклора. В 1943–46 гг. служил в Британских военно-воздушных силах и часто выступал в концертах.

В 1947–1949 гг. Старер учился в Нью-Йорке в Джульярдской музыкальной школе по классу композиции у Ф. Якоби (1891–1952), в 1948 г. занимался в Беркширском музыкальном центре (Танглвуд) на курсах у А. Копленда.

Педагогическая деятельность

С 1957 г. гражданин США. Преподаватель Джульярдской музыкальной школы (1949–74) и Еврейской теологической семинарии (1962–63). С 1963 г. — профессор Бруклинского колледжа (с 1986 г. — заслуженный профессор).

Музыка Старера

Музыка Старера своеобразна, ей свойственны поиски новых, естественных путей выразительности; в то же время композитор, порой средствами музыкальной пародии, высмеивает нарочитость и претенциозность иных «ультрамодернистов». Многообразие источников вдохновения — от контрапункта строгого письма Танеева, традиций венского классицизма, библейских сюжетов, арабских ладов до джаза, алеаторики и временного увлечения электронными инструментами — побудило американского историка музыки Г. Чейза причислить Старера к композиторам-»эклектикам». В творчестве Старера присутствует большинство жанров, его музыка характерна выразительностью и энергичной ритмикой, насыщена хроматическими и модальными гармониями. Наиболее интересны вокально-симфонические сочинения Старера на еврейские тексты.

Произведения Старера

В числе произведений Старера кантаты «Экклесиаст» (1952), «Видения Исайи» и «Иосиф и его братья» (обе 1959), Субботняя служба для органа (1967), «Псалмы горя и радости» на ивритские тексты по Книге Псалмов (1975), балеты «Диббук», «Легенда об Эсфири», «Самсон — богатырь» (1960 — 1961, все по заказу Марты Грэхэм) и «Спящая царевна» (1968), три симфонии (1950–69), три фортепианных концерта (1947–72, первый исполнитель — Д. Бар-Илан), «Голоса Бруклина» для солирующих голосов и хора (1980–84) и другие. Старер написал автобиографическую книгу «Жизнь в музыке» (1987).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СТАРЕР Роберт в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация