Вольфсон, Юлиуш

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ссылки)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 4
+
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 2
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
Строка 11: Строка 11:
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
-
}}'''Юлиуш Вольфсон''' ({{lang-pl|Juliusz Wolfsohn}}; {{ДатаРождения|7|1|1880}}, {{МестоРождения|Варшава}} — {{ДатаСмерти|12|2|1944}}, {{МестоСмерти|Нью-Йорк}}) — австрийский пианист и композитор польско-еврейского происхождения. Племянник лидера сионистского движения [[Вольфсон, Давид|Давида Вольфсона]].
+
}}
 +
{{Персона
 +
|имя              = Юлиуш Вольфсон
 +
|оригинал имени  = Juliusz Wolfsohn
 +
|портрет          = JuliuszWolfsohn.JPG
 +
|размер          = 158px
 +
|описание        = Юлиуш Вольфсон
 +
|имя при рождении =
 +
|род деятельности =
 +
|дата рождения    = 7.01.1880
 +
|место рождения  = Варшава
 +
|гражданство      = США
 +
|подданство      =
 +
|дата смерти      = 12.12.1944
 +
|место смерти    = Нью-Йорк
 +
|отец            =
 +
|мать            =
 +
|супруг          =
 +
|супруга          =
 +
|дети            =
 +
|награды и премии =
 +
|сайт            =
 +
}}
 +
'''Юлиуш Вольфсон''' ({{lang-pl|Juliusz Wolfsohn}}; {{ДатаРождения|7|1|1880}}, {{МестоРождения|Варшава}} — {{ДатаСмерти|12|2|1944}}, {{МестоСмерти|Нью-Йорк}}) — австрийский пианист и композитор польско-еврейского происхождения. Племянник лидера сионистского движения [[Вольфсон, Давид|Давида Вольфсона]].
-
Учился в [[Варшавская консерватория|Варшавской]] (у [[Михаловский, Александр|Александра Михаловского]]) и [[Московская консерватория|Московской]] консерваториях, затем занимался в [[Париж]]е под руководством [[Рауль Пюньо|Рауля Пюньо]] и в Вене у [[Теодор Лешетицкий|Теодора Лешетицкого]]. С [[1906]] г. обосновался в Вене на постоянной основе, концертировал (получив особенную известность как исполнитель [[Фридерик Шопен|Фридерика Шопена]]), преподавал в [[Венская консерватория|Венской консерватории]] и частным образом (среди его учеников, в частности, [[Лео Сирота]] и [[Ираклий Джабадари]]).
+
Учился в [[Варшавская консерватория|Варшавской]] (у [[Михаловский, Александр|Александра Михаловского]]) и [[Московская консерватория|Московской]] консерваториях, затем занимался в [[Париж]]е под руководством Рауля Пюньо и в Вене у Теодора Лешетицкого. С 1906 г. обосновался в Вене на постоянной основе, концертировал (получив особенную известность как исполнитель Фридерика Шопена), преподавал в Венской консерватории и частным образом (среди его учеников, в частности, [[Лео Сирота]] и Ираклий Джабадари).
-
Как композитор Вольфсон занимался, прежде всего, собиранием, освоением и переработкой еврейского музыкального фольклора: важное значение имели, в частности, созданные им «Парафразы староеврейских народных мелодий» ({{lang-de|Paraphrasen über altjüdische Volksweisen}}; три выпуска, [[1920]]—[[1925]]), среди других его сочинений — «Еврейская рапсодия» ({{lang-de|Jüdische Rhapsodie}}; [[1923]]), «Еврейская сюита» ({{lang-de|Hebräische Suite}}; [[1926]]), и т. д. В [[1928 год]]у Вольфсон выступил одним из соучредителей венского Общества в поддержку еврейской музыки ({{lang-de|Verein zur Förderung jüdischer Musik}}), публиковался как музыкальный критик в еврейских газетах Вены, «Die Stimme» и «Die neue Welt». Для [[Пауль Витгенштейн|Пауля Витгенштейна]] Вольфсон осуществил обработку вальса Штрауса «[[На прекрасном голубом Дунае]]» для левой руки.
+
Как композитор Вольфсон занимался, прежде всего, собиранием, освоением и переработкой еврейского музыкального фольклора: важное значение имели, в частности, созданные им «Парафразы староеврейских народных мелодий» ({{lang-de|Paraphrasen über altjüdische Volksweisen}}; три выпуска, 1920—1925), среди других его сочинений — «Еврейская рапсодия» ({{lang-de|Jüdische Rhapsodie}}; 1923]), «Еврейская сюита» ({{lang-de|Hebräische Suite}}; 1926), и т. д. В 1928 году Вольфсон выступил одним из соучредителей венского Общества в поддержку еврейской музыки ({{lang-de|Verein zur Förderung jüdischer Musik}}), публиковался как музыкальный критик в еврейских газетах Вены, «Die Stimme» и «Die neue Welt». Для [[Пауль Витгенштейн|Пауля Витгенштейна]] Вольфсон осуществил обработку вальса Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» для левой руки.
-
В [[1939]] г. Вольфсон бежал из Австрии через Нидерланды в США, где продолжил педагогическую деятельность.
+
В 1939 г. Вольфсон бежал из Австрии через Нидерланды в США, где продолжил педагогическую деятельность.
Возрождением творческого наследия Вольфсона занят пианист и исследователь [[Яша Немцов]], записавший ряд произведений композитора и опубликовавший о нём несколько материалов.
Возрождением творческого наследия Вольфсона занят пианист и исследователь [[Яша Немцов]], записавший ряд произведений композитора и опубликовавший о нём несколько материалов.
== Ссылки ==
== Ссылки ==
-
 
* [http://www.lexm.uni-hamburg.de/object/lexm_lexmperson_00001456 Jascha Nemtsov. Juliusz Wolfsohn] // Lexikon verfolgter Musiker und Musikerinnen der NS-Zeit {{ref-de}}
* [http://www.lexm.uni-hamburg.de/object/lexm_lexmperson_00001456 Jascha Nemtsov. Juliusz Wolfsohn] // Lexikon verfolgter Musiker und Musikerinnen der NS-Zeit {{ref-de}}
* [http://www.musica-judaica.com/wolf_e.htm Juliusz Wolfsohn]
* [http://www.musica-judaica.com/wolf_e.htm Juliusz Wolfsohn]

Текущая версия на 05:35, 1 декабря 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Юлиуш Вольфсон
Juliusz Wolfsohn
Портрет
Юлиуш Вольфсон
Дата рождения:

7 января 1880(1880-01-07)

Место рождения:

Варшава

Гражданство:

США

Дата смерти:

12 декабря 1944(1944-12-12) (64 года)

Место смерти:

Нью-Йорк

Юлиуш Вольфсон (польск. Juliusz Wolfsohn; 7 января 1880(18800107), Варшава — 12 февраля 1944, Нью-Йорк) — австрийский пианист и композитор польско-еврейского происхождения. Племянник лидера сионистского движения Давида Вольфсона.

Учился в Варшавской (у Александра Михаловского) и Московской консерваториях, затем занимался в Париже под руководством Рауля Пюньо и в Вене у Теодора Лешетицкого. С 1906 г. обосновался в Вене на постоянной основе, концертировал (получив особенную известность как исполнитель Фридерика Шопена), преподавал в Венской консерватории и частным образом (среди его учеников, в частности, Лео Сирота и Ираклий Джабадари).

Как композитор Вольфсон занимался, прежде всего, собиранием, освоением и переработкой еврейского музыкального фольклора: важное значение имели, в частности, созданные им «Парафразы староеврейских народных мелодий» (нем. Paraphrasen über altjüdische Volksweisen; три выпуска, 1920—1925), среди других его сочинений — «Еврейская рапсодия» (нем. Jüdische Rhapsodie; 1923]), «Еврейская сюита» (нем. Hebräische Suite; 1926), и т. д. В 1928 году Вольфсон выступил одним из соучредителей венского Общества в поддержку еврейской музыки (нем. Verein zur Förderung jüdischer Musik), публиковался как музыкальный критик в еврейских газетах Вены, «Die Stimme» и «Die neue Welt». Для Пауля Витгенштейна Вольфсон осуществил обработку вальса Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» для левой руки.

В 1939 г. Вольфсон бежал из Австрии через Нидерланды в США, где продолжил педагогическую деятельность.

Возрождением творческого наследия Вольфсона занят пианист и исследователь Яша Немцов, записавший ряд произведений композитора и опубликовавший о нём несколько материалов.

Ссылки


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация