Хорин, Аhарон
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Следующая правка →
Версия 20:03, 23 ноября 2011
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Хорин, Ахарон (Chorin, Aaron; 1766, Границе, Моравия, – 1844, Арад, Трансильвания), родоначальник реформизма в иудаизме в Венгрии. Два года учился в иешиве Маттерсдорфа, а затем в иешиве Иехезкеля Ландау в Праге, где, в дополнение к религиозным предметам, изучал европейскую философию; в эти годы он также стал интересоваться каббалой. В 1789 г. был назначен на пост раввина Арада (ныне в Румынии). В 1803 г. опубликовал в Праге книгу «Эмек hа-шаве» («Согласие»), где отвергал ряд обычаев, которые, как он заключал на основе талмудических установлений (см. Талмуд), не имеют отношения к иудаизму. Книга вызвала возмущенные отклики в ультраортодоксальных кругах. Бет-дин постановил сжечь книгу как еретическую и потребовал от Хорина отречься от нее. Однако Хорин подал апелляцию правительству, которое аннулировало приговор бет-дина.
Хорин начал с отмены ритуала каппарот и обычая класть возле роженицы записку с определенными псалмами. Однако с течением времени он расширил свои реформы и, в частности, внес изменения в синагогальную литургию. Так, он отменил молитву Кол нидре, изменил текст ряда других молитв, разрешил чтение молитвы на разговорном языке (а не на иврите) и отменил требование покрытия головы во время молитвы. Хорин позволил в субботу играть на органе, писать и ездить верхом. Он поддерживал решения, принятые в 1844 г. на собрании германских лидеров реформизма в Брауншвейге. В своих многочисленных произведениях на иврите и немецком Хорин выступал в поддержку реформ в иудаизме и утверждал, что любовь к Богу и человечеству важнее соблюдения велений Торы (см. также Мицвот, Галаха). Среди книг Хорина — примечания к Шулхан арух (1828) и «Иелед зкуним» («Поздний ребенок», 1839) о реформе иудаизма.
Хорин был ревностным сторонником светского образования и требовал улучшения общественного и культурного положения венгерского еврейства, чему, как он полагал, будет способствовать открытие раввинской семинарии и еврейских ремесленных и сельскохозяйственных школ. В ортодоксальных кругах своего времени Хорин получил прозвище Ахер (акроним слов Ахарон Хорин, рабби; на иврите также означает «другой») — имя, которое дали Элише бен Авуе после его отступничества; религиозные взгляды Хорина именовались «хориновской религией».
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ХОРИН Ахарон в ЭЕЭ