Уайз, Роберт
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Следующая правка →
Версия 19:37, 23 ноября 2011
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Уайз, Роберт (Wise, Robert; 1914, Уинчестер, штат Индиана, – 2005, Лос-Анджелес), американский кинорежиссер и продюсер. С 1933 г. работал звукооператором, а потом монтажером в Голливуде. Участие в работе над фильмами О. Уэллса «Гражданин Кейн» (1941) и «Великолепные Эмберсоны» (1942) подтолкнуло Уайза к режиссуре. В 1943 г. он снял свой первый фильм «Проклятие кошачьего племени»; в 1944 г. — фильм по повести Г. де Мопассана «Мадемуазель Фифи», который принес ему известность. В 1945 г. Уайз осуществил экранизацию рассказа Р. Л. Стивенсона «Похитители трупов». С этого времени Уайз снял множество фильмов в самых разнообразных жанрах и стилях; с 1950 г. он был продюсером большинства своих картин.
Он снимал мелодрамы («Три тайны», 1950; «Такой большой», 1953), криминальные драмы («Уголовный суд», 1946; «Рожденные убивать», 1947; «Карьеристы», 1954), приключенческие фильмы, действие которых разворачивается на американском Западе или в дальних странах («Долг плохому человеку», 1956; «Крысы пустыни», 1953; «Песчаная галька», 1966), фильм катастроф «Гинденбург» (1975), в основу которого положен исторический факт пожара на германском дирижабле, приписанный нацистами проискам евреев.
Успех сопутствовал снятым Уайзом фильмам о нравах профессионального бокса «Подставка» (1949; премия Каннского фестиваля), «Кто-то там наверху любит меня» (1956), социально-психологическим драмам «Плененный город» (1952) и «Хочу жить» (1958), фильму ужасов «Убежище» (1963), научно-фантастическим лентам «Кровь на Луне» (1948), «День, когда остановилась Земля» (1951), «Штамм “Андромеда”» (1970), «Звездный трек, кинофильм» (1979), фильмам о Второй мировой войне «Пока они плывут» (1957), «Иди молча, иди глубоко» (1958), квазиисторическому боевику «Елена Троянская» (по «Илиаде» Гомера, 1955) и многим другим.
Уайз охотно ставил комедии («Это могла быть ночь», 1957; «Двое на качелях», 1962).
Наибольшую славу режиссеру принесли снятые в Голливуде шедевры музыкального кинематографа — музыкально-хореографическая драма «Вестсайдская история» (музыка Л. Бернстайна; хореограф Дж. Роббинс; 1961) и мелодрама «Звуки музыки» (1965; оба фильма удостоены премии «Оскар»). Кинокритики отмечают виртуозность режиссерской работы Уайза и искусство монтажа.
В своем последнем фильме «Крыши» (1989) Уайз попытался возродить тематику и стиль своего фильма «Вестсайдская история», однако фильм успеха не имел.
Уайз был видным деятелем движения за права человека в США. Его фильм «Хочу жить» был аргументом в пользу отмены смертной казни.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья УАЙЗ Роберт в ЭЕЭ