Поммер, Эрих
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Следующая правка →
Версия 19:25, 23 ноября 2011
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Поммер, Эрих (Pommer, Erich; 1889, Хильдесхейм, Германия, – 1966, Голливуд, штат Калифорния), немецкий продюсер. В кино с 18 лет. В 1915 г. создал и возглавил компанию «Декла» (Дойче Эклер; после слияния с Дойче биоскоп — «Декла-биоскоп», который в 1922–23 гг. вошел в концерн УФА — Универзум-фильм-акциенгезельшафт). Поммер внес крупный вклад в мировые достижения немецкого кино 1920-х – начала 1930-х гг. Руководил работой крупнейших представителей немецкого кино, таких как Р. Вине, Ф. Ланг, Ф. В. Мурнау, К. Фрёлих, Г. Варм, В. Рёринг, В. Краус, Б. Гёцке, и созданием фильмов: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), ставший программным для экспрессионистского кино; «Усталая смерть» (1921, режиссер Ф. Ланг), классический образец неоромантизма; «Последний человек» (1925, режиссер Ф. В. Мурнау; в советском прокате — «Человек и ливрея»), воплотивший лучшие черты камершпиля; «Варьете» (1925, режиссер Э. Дюпон, 1891–1956), с его новаторскими кинематографическими приемами и тонкой проработкой характеров; «Голубой ангел» (1930, режиссер Дж. Штернберг, 1894–1969), впечатляюще реализовавший возможности звукового кино; «Конгресс танцует» (1931, режиссер Э. Чарелл), предваряющий жанр киномюзикла, и другие. Эти фильмы не только оставили глубокий след в мировом кино, но и имели беспрецедентный коммерческий успех. Покинув нацистскую Германию в 1933 г., Поммер работал во Франции (мистико-фантастическая драма «Лилиом», 1934, режиссер Ф. Ланг), Англии («Пламя над Англией», 1936, режиссер У. К. Хоурд, 1893–1943; «Таверна «Ямайка», 1939, режиссер А. Хичкок), США («Они знали, чего хотят», 1940, и другие). В 1946 г. Поммер был направлен в Германию как офицер американской оккупационной армии, ответственный за контроль над кинопроизводством. Работал в ФРГ как независимый продюсер (фильмы «Романс в миноре», 1952; «Ночью на улицах», 1953, режиссер Р. Юргет; «08/15», 1954, режиссер П. Май; «Дети, матери и генерал», 1955, режиссер Л. Бенедек, и другие). В 1956 г. вернулся в Голливуд.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПОММЕР Эрих в ЭЕЭ