Кастель, Моше Элазар
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Следующая правка →
Версия 19:10, 23 ноября 2011
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Кастель, Моше Элазар (1909, Иерусалим, – 1991, там же), израильский живописец. В 1921–25 гг. учился в Школе искусств и ремесел Бецалель, затем жил во Франции, посещал частную академию Жюлиана в Париже, выезжал в США. В 1940 г. вернулся в Израиль, где выступал как последователь экспрессионистов Парижской школы, в частности Х. Сутина. Верный теме иудаизма и Израиля, Кастель стремился выразить новыми цветопластическими средствами сущность традиции сефардской (см. Сефарды) общины, из которой происходил («Суббота в Цфате», 1940, Тель-Авивский музей). Свойственный его картинам нарочитый примитивизм, орнаментальность композиции и цветового построения приобретают характер восточной ковровости в абстрактных произведениях («Град Зохара и Каббалы», 1956), которые он пишет со второй половины 1940-х гг., когда вошел в группу Новые горизонты (последователи Ж. Руо и П. Пикассо). Кастель часто вводит в эти композиции еврейские буквы, которым придает символическое значение. Иногда он экспериментирует с неординарными для живописи материалами, например, применяет окрашенную смесь песка и цемента в картине «Красный пергамент» (1965, Израильский музей). Среди монументальных произведений Кастеля — панно «Слава Иерусалиму» и «Золотой свиток» (оба — 1970–71) во дворце президента Израиля (Иерусалим).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАСТЕЛЬ Моше Элазар в ЭЕЭ