Дорати, Антал
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Следующая правка →
Версия 12:41, 23 ноября 2011
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Дорати, Антал (Doráti, Antal; 1906, Будапешт, – 1988, Герцензе, Швейцария), дирижер и композитор. Окончил Будапештскую музыкальную академию (1924). До 1928 г. — дирижер Будапештской оперы, до 1932 г. — Дрезденской оперы и некоторых германских оркестров. В 1932–40 гг. Дорати руководил музыкальной частью Русского балета Монте-Карло. Был дирижером американских симфонических оркестров в Далласе (1945–49) и Миннеаполисе (1949–60). В 1962–66 гг. — главный дирижер симфонического оркестра Би-би-си; с 1966 г. — музыкальный руководитель Стокгольмского филармонического оркестра, а с 1969 г. — Национального симфонического оркестра в Вашингтоне.
Дорати пользовался международным признанием как талантливый дирижер, знаток и убежденный сторонник современной музыки (особенно близки ему произведения Б. Бартока и И. Стравинского). В 1973 г. он завершил монументальную работу по записи всех симфоний Ф. Й. Гайдна, многие из которых появились в грамзаписи впервые. Среди многочисленных произведений Дорати — симфонии, концерт для виолончели, хоровая и камерная музыка, а также аранжировки балетной музыки. Кантата «Крестный путь» (1957) по поэме П. Клоделя, основанной на евангелиях, насыщена мрачными образами, которые ассоциируются с ужасами оккупации европейских стран нацистами (см. Национал-социализм).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ДОРАТИ Антал в ЭЕЭ