Бней-Моше (орден масонского типа)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Следующая правка →
Версия 08:11, 23 ноября 2011
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Бней-Моше (בְּנֵי מֹשֶׁה, `сыновья Моисея`), орден масонского типа, основанный Ховевей Цион в России в 1889 г., чтобы способствовать духовному возрождению еврейского народа и его возвращению на свою историческую родину.
Орден был создан вскоре после того, как его основатель Иехошуа Барзилай (Айзенштадт) вернулся из поездки в Эрец-Исраэль, недовольный положением еврейских сельскохозяйственных поселений и общим состоянием упадка в новом, малом по своим размерам ишуве. Позиция Барзилая была близка взглядам Ахад-hа-Ама. Барзилай и Аврахам Любарский убедили Ахад-hа-Ама принять на себя руководство орденом. В статье «Дерех hа-хаим» («Путь жизни», 1889) и приложениях к ней Ахад-hа-Ам намечает цели и задачи этой организации — возврат евреев на свою историческую родину после серьезной духовной подготовки.
Ложи Бней-Моше состояли, по меньшей мере, из пяти членов, возглавляемых руководителями и советниками. В качестве языка заседаний был принят иврит, и знание этого языка было обязательным для всех новых членов. Несмотря на свою малочисленность (около 160 человек), орден оказывал значительное влияние на движение Ховевей Цион. Практические достижения ордена Бней-Моше выразились в организации в Эрец-Исраэль и в других странах учебных заведений, дающих светское образование на иврите; в помощи в основании Реховота и в создании издательства «Ахиасаф». Орден способствовал изданию антологий на иврите в России и в Эрец-Исраэль.
В 1891 г. Ахад-hа-Ам отошел от руководства Бней-Моше, но оставался его духовным вождем в продолжение всего времени существования ордена. В 1893 г. руководство Бней-Моше переместилось в Яффу. Орден был распущен с появлением политического сионизма (см. Сионизм), главным образом в связи с 1-м Сионистским конгрессом в Базеле (1897), давшим новый толчок еврейскому национальному движению.