Беер-Шевский Городской Театр
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Следующая правка →
Версия 08:10, 23 ноября 2011
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Беер-Шевский Городской Театр (הַתֵּיאַטְרוֹן הָעִירוֹנִי בְּאֵר-שֶׁבַע, hа-Театрон hа-ирони Беер-Шева), израильский театр. Первоначальное название — «Бимат Беер-Шева» («Сцена Беер-Шевы»). Основан в 1973 г. по инициативе заместителя мэра города Беер-Шева Б. Кармеля. Первым директором Беер-Шевского городского театра был режиссер Г. Билу (родился в 1944 г.). С самого начала Беер-Шевский городской театр развивался по модели высокопрофессионального репертуарного театра, опирающегося на штатную актерскую труппу. Основу репертуара первых сезонов составляли лучшие произведения мировой литературы: «Лекарь поневоле» и «Тартюф» Ж. Б. Мольера, «Медведь» и «Предложение» А. Чехова, «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, рассказы Шалом Алейхема и другие. Спектакли проходили в здании Народного дома, где в дополнение к большому зрительному залу был построен зал для показа камерных постановок.
В первые годы деятельности Беер-Шевского городского театра актерам приходилось самим заниматься распространением билетов и абонементов среди жителей города, большинство из которых выходцы из восточных стран, далекие от языка и традиций западного театрального искусства. Стремясь пробудить зрительский интерес, труппа давала дневные спектакли в студенческом городке Университета имени Д. Бен-Гуриона в Негеве и на городских промышленных предприятиях. Успех этой деятельности стал очевиден уже к 1979 г.: в первый театральный сезон было продано 180 абонементов, а через пять лет — 4,6 тыс.
В 1981 г. директором Беер-Шевского городского театра стала режиссер Ципи Пинес (родилась в 1949 г.), продолжившая прежнюю репертуарную политику: в 1980-е гг. на сцене театра ставились спектакли по пьесам У. Шекспира, Ж. Б. Мольера, Г. Ибсена, Б. Брехта; кассовые пьесы, рассчитанные на невзыскательного зрителя, к постановке не допускались. В начале 1980-х гг. при Беер-Шевском городском театре открылись курсы повышения квалификации для школьных учителей и студия актерского мастерства. В 1987 г. на должность штатного драматурга был приглашен Х. Миттельпункт, с приходом которого на сцене Беер-Шевского городского театра появились оригинальные израильские пьесы социально-психологической направленности.
Особое место в репертуаре Беер-Шевского городского театра всегда занимала русская драматургия: одной из самых ярких работ стала «Тень» Е. Шварца (режиссер — И. Милло, 1978); спектакль «Чайка» в постановке Х. Снира (1984) был признан наиболее оригинальным израильским прочтением драматургии Чехова; спектакль «Сатана в Москве» (1984) по роману «Мастер и Маргарита» открыл израильскому зрителю М. Булгакова. В 1991 г. Ю. Любимов поставил на сцене Беер-Шевского городского театра психологическую драму «Уходил старик от старухи» российского драматурга С. Злотникова (в Израиле — с 1990 г.).
В течение многих лет Беер-Шевский городской театр был театром-лабораторией, где молодым актерам и режиссерам предоставлялась возможность попробовать свои силы в экспериментальных постановках. В Беер-Шевском городском театре начинали творческий путь многие известные мастера израильского театра, в том числе актер Д. Тавори, режиссеры Х. Снир, Й. Фальк, сценограф М. Шенфельд и другие. В Беер-Шевском городском театре с успехом работали актеры-репатрианты, в том числе Татьяна Каналис-Олиар, впоследствии ставшая одной из ведущих актрис «Хабимы», М. Хасман, награжденный в 1981 г. премией имени М. Маргалита.
Новый период в деятельности Беер-Шевского городского театра начался в 1993 г. с назначением на должность директора режиссера Г. Ролла. Полагая, что театр должен противостоять всякого рода рутине, Ролл изменил репертуарную политику, сократив постановки классической драматургии и выдвинув на первый план интеллектуальную современную пьесу. По приглашению Г. Ролла в Беер-Шевском городском театре работали молодые израильские режиссеры, представители интеллектуального направления — И. Вайнгартен, И. Ронен, Офира Хениг. В 1995 г. спектакль «Самозванец» по пьесе Т. Мидлтона и У. Раули (режиссер — Р. Вудроф; в главной роли — Д. Тавори) был признан в Израиле лучшим спектаклем года. Г. Ролл руководил Беер-Шевским городским театром всего три года, однако поставленные за это время спектакли, характерными чертами которых были яркая гротескная театральность и безжалостно-насмешливое отношение к традиционным буржуазным ценностям, оказали сильнейшее воздействие на израильский театр в целом.
В 1997 г. директором и художественным руководителем Беер-Шевского городского театра стал Р. Амитай, с приходом которого в театре больше внимания стали уделять пьесам, посвященным актуальным проблемам израильской действительности. Среди 11 пьес, поставленных в Беер-Шевском городском театре в 2000 г., шесть принадлежали перу израильских драматургов.
С начала 1990-х гг. Беер-Шевский городской театр работает в собственном здании с тремя зрительными залами на 950, 435 и 70 мест. Деятельность театра субсидируется государством: две трети годового бюджета поступают из государственных фондов, треть — от продажи билетов.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БЕЕР-ШЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕАТР в ЭЕЭ