Крамер, Стэнли
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 | АВТОР1 = | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | ПОДТЕМА = | К…»)
Следующая правка →
Версия 10:10, 18 ноября 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Стэнли Крамер | |
Stanley Kramer | |
Имя при рождении: |
Стэнли Эрл Крамер |
---|---|
Дата рождения: |
29 сентября 1913 |
Место рождения: |
Бруклин, Нью-Йорк |
Дата смерти: |
19 февраля 2001 (87 лет) |
Место смерти: |
Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес |
Гражданство: | |
Профессия: |
кинорежиссёр, кинопродюсер |
Карьера: |
1955—1979 |
Направление: |
комедия, драма |
IMDb: |
ID 0006452 |
Стэнли Эрл Крамер (англ. Stanley Earl Kramer; 29 сентября 1913 — 19 февраля 2001) — американский режиссёр и продюсер, мастер остросоциальных драм.
Содержание |
Биография
Стенли Крамер родился в Нью-Йорке, в районе боен и складов, за свою грязь и жестокие нравы прозванном «Hell’s Kitchen». Родители были разведены, и его вырастили бабушка с дедушкой. В 1933 Стэнли окончил Нью-Йоркский университет, и мать, работающая на киностудии Парамаунт, устроила его подсобником на студии.
«Они прошли так быстро, что я их не заметил»
- Стэнли Крамер о своих молодых годах
Вскоре стал клерком, потом ассистентом сценариста, редактором, монтажером. Пройдя нелегкой дорогой американской мечты уже в годы второй мировой войны начал сам делать агитационные антифашистские фильмы. Сумел завести друзей и нужные связи, скопил денег и сразу после войны начал работать самостоятельно, основав собственную фирму. Создал в качестве продюсера такие фильмы как «Чемпион» с Кирком Дугласом, «Дом храбрости», «Ровно в полдень» с Гэри Купером, «Смерть коммивояжера», «Восстание Кейна», «Хулиган» с Марлоном Брандо, которого Крамер, кстати сказать, первым вывел на экран в 50-м году в фильме Фреда Циннемана «Мужчины». «Дикарь» был первым в ряду картин о бунтующей молодежи, ставшим во многом символическим для целого поколения. Диалог главного героя «Против чего ты бунтуешь, Джонни? — А что у вас есть?» как нельзя лучше описывает настроение тех неспокойных лет. Всё это вызывало недовольство правых кругов.
Отстояв свою независимость в годы маккартизма, сам становится режиссёром и снимает фильм «Не как чужой» и серию остросоциальных лент, подвергая критике американское общество и ставя под вопрос способность личности защитить свободу и человечность в безумном мире эгоизма, равнодушия, жестокости и предрассудков — «Не склонившие головы», «Конец света», «Пожнёшь бурю», «Нюрнбергский процесс». Прямой наследник социального реализма Фрэнка Капры, Уильяма Уайлера и Джона Форда, Крамер равнодушен к новаторским поискам и предпочитает традиционный стиль, выдвигая на первое место тему, конфликт, борьбу идей и придавая особое значение игре актёров и сценарию.
«Крамер начал как продюсер, и именно в этом качестве он до сих пор наиболее известен в Америке. Дело в том, что он сразу стал независимым и очень влиятельным продюсером и в создании в создании своих фильмов конца 40-х начала 50-х годов играл чуть ли не большую роль, чем режиссер. <...> Он первым начал ставить не развлекательные, а серьезные фильмы. Фильмы, затрагивающие жизненно важные темы в их реальном аспекте. И Крамера ждала участь любого бунтаря. Следующее поколение кинематографистов подняло бунт против него. Его сентиментальность, его неспешный стиль, сама его серьезность стали символами вопиющей старомодности. Серьезность отношения к жизни в конце 40-х и в 50-х годах, когда на сцене царил Теннесcи Уильямс, а на экране Стенли Крамер, была одним из главных направлений в театре и в кино. После Крамера она стала скорее шокирующим исключением».
- Ричард Корлиз, кинокритик журнала «Тайм»
В 1963 году Стэнли Крамер обратился к редкому для себя комедийному жанру и снял «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» — трехчасовой фильм о бешеной гонке за спрятанными сокровищами, в котором были заняты известнейшие комедийные актёры нескольких поколений — Мильтон Берл, Сид Сизар, Фил Силверс, Бастер Китон, Мики Руни и Терри-Томас. Сам Крамер назвал период работы над этим фильмом счастливейшим временем в своей профессиональной жизни.
В дальнейшем его фильмы, такие как «Корабль дураков», «Благослови зверей и детей», «Оклахома, как она есть», «И спотыкается бегущий» характеризуются печальным осознанием неспособности преодолеть зло в обществе и в человеке.
«Когда я делал „Корабль дураков“, я думал что он станет величайшим фильмом всех времен и народов, но ошибся. Пересматривая его сейчас вижу, что это была неплохая работа и фильм не зря получил 9 номинаций на Оскара. Но от совершенства далек. Как впрочем и все остальное. Это моя вечная ошибка. Когда я делал „Безумный мир“ я рассчитывал, что это будет самая смешная комедия на свете. И опять просчитался. Я всегда хотел больше, чем мог. Впрочем, о „Нюренбергском процессе“ я не жалею, хотя едва на нем окупил затраты. Но что-то сейчас этот фильм довольно часто показывают по телевидению. Похоже, что его посыл не стареет. Конечно, действия там не много. Но зато драма настоящая».
- Стэнли Крамер
В течение всей творческой жизни Крамера отличало внимание к сложным проблемам жизни общества. Он снимал фильмы о расизме, о военных преступлениях нацистов, о социальной справедливости, о ядерной катастрофе. При этом он говорил, что не хотел бы, чтобы на него навешивали ярлык «проблемного» режиссёра. На вопрос о том, почему же он тогда так часто снимает именно такие фильмы, Крамер отвечал, что работает над теми темами, которые затрагивают его эмоционально.
В СССР Крамер приобрёл репутацию прогрессивного режиссёра и многие его картины: «Не склонившие головы» («Скованные одной цепью»), «Пожнёшь бурю», «Нюрнбергский процесс», «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Корабль дураков», «Благослови зверей и детей», «Принцип домино» с успехом прошли в советском прокате[1].
Фильмография
Режиссёр
- 1955 — Не как чужой / Not as a Stranger
- 1957 — Гордость и страсть / Pride and the Passion, The
- 1958 — Не склонившие головы / Defiant Ones, The
- 1959 — На последнем берегу / Конец света / On the Beach
- 1960 — Пожнёшь бурю / Inherit the Wind
- 1961 — Нюрнбергский процесс / Judgment at Nuremberg
- 1963 — Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир / It's a Mad Mad Mad Mad World
- 1965 — Корабль дураков / Ship of Fools
- 1967 — Угадай, кто придёт к обеду? / Guess Who's Coming to Dinner
- 1969 — Тайна Санта-Виттории / Secret of Santa Vittoria, The
- 1970 — Революция в минуту / R.P.M.
- 1971 — Благослови зверей и детей / Bless the Beasts & Children
- 1973 — Оклахома, как она есть / Oklahoma Crude
- 1977 — Принцип домино / Domino Principle, The
- 1979 — И спотыкается бегущий / Runner Stumbles, The
Продюсер
неполный список
- 1949 — Чемпион / Champion
- 1949 — Дом храбрости / Home of the Brave
- 1950 — Мужчины / Men, The
- 1950 — Сирано де Бержерак / Cyrano de Bergerac
- 1951 — Смерть коммивояжера / Death of a Salesman
- 1952 — Ровно в полдень / High Noon
- 1953 — Дикарь / Wild One, The
- 1954 — Восстание Кейна / Caine Mutiny, The
- 1963 — Ребёнок ждёт / A Child Is Waiting
Награды
- 1962 — Золотой глобус за лучшую режиссуру (Нюрнбергский процесс)
- 1973 — Золотой приз Московского кинофестиваля за совокупность творческих работ в кино.
За всю свою долгую карьеру Стэнли крамер сделал 40 фильмов, которые в целом получили 85 номинаций на Оскара. Премии Оскар получили почти все актёры Крамера, его сценаристы, его композитор, но сам Крамер не получил ни одного.
Ссылки
- Стэнли Крамер на сайте КиноПоиск.Ru
- Интервью — "Памяти кинематографиста Стэнли Крамера"
Примечания
- ↑ Энциклопедический словарь «Кино». статья Крамер, Стенли / Москва СЭ. 1986
Шаблон:Фильмы Стэнли Крамера Шаблон:Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу 1961—1980
ca:Stanley Kramer cs:Stanley Kramer cy:Stanley Kramer da:Stanley Kramereu:Stanley Kramer fi:Stanley Kramergl:Stanley Kramerja:スタンリー・クレイマー nl:Stanley Kramer pl:Stanley Kramer pt:Stanley Kramer sv:Stanley Kramer tr:Stanley KramerУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.