Кауфман, Давид
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{ElevenConsolidate| or Кауфман or Кауфман or Кауфман or Кауфман or Кауфман, Бел or [[Кауфман, Бе…»)
Следующая правка →
Версия 14:39, 14 ноября 2011
Статья импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и (возможно) должна быть консолидирована с одной из нижеследующих, уже имеющихся статьей: or Кауфман or Кауфман or Кауфман or Кауфман or Кауфман, Бел or Кауфман, Бел or Кауфман, Бел or Кауфман, Бел or Кауфман, Борис Абрамович or Кауфман, Борис Абрамович or Кауфман, Борис Абрамович or Кауфман, Борис Абрамович or Кауфман, Давид Абелевич or Кауфман, Давид Абелевич or Кауфман, Давид Абелевич or Кауфман, Давид Абелевич or Кауфман, Иехуда or Кауфман, Иехуда or Кауфман, Иехуда or Кауфман, Иехуда or Кауфман, Исаак Михайлович or Кауфман, Исаак Михайлович or Кауфман, Исаак Михайлович or Кауфман, Исаак Михайлович or Кауфман, Михаил Яковлевич or Кауфман, Михаил Яковлевич or Кауфман, Михаил Яковлевич or Кауфман, Михаил Яковлевич or Кауфман, Оскар or Кауфман, Оскар or Кауфман, Оскар or Кауфман, Оскар
Источник: | ||||||||
|
Кауфман, Давид (Kaufmann, David; 1852, Коетин, Моравия, – 1899, Карлсбад, ныне Карлови-Вари), исследователь еврейской философии и истории, публицист. Родился в религиозной семье. В детстве изучал Талмуд у раввина Коетина Я. Брюлля (1812–89). В 1867–74 гг. учился в раввинской семинарии Бреславля (ныне Вроцлав) и в Бреславском университете, где изучал восточные языки, историю и философию. В 1874 г. получил степень доктора философии в университете Лейпцига за диссертацию о Саадии Гаоне. Со дня открытия в Будапеште раввинской семинарии (1877) и до конца жизни преподавал в ней гомилетику, еврейскую историю и философию.
Опубликовал около 30 книг и свыше 500 статей, внесших существенный вклад в исследование еврейской средневековой философии, древней и средневековой еврейской литературы, истории еврейской культуры и религии, этнографии, лингвистики. В числе важнейших трудов Кауфмана — «Теология Бахьи Ибн Пакуды» (1874), «Учение об атрибутах в средневековой еврейской религиозной философии от Саадии Гаона до Маймонида» (1877), «Иехуда hа-Леви» (1877), «Еврейская религиозная философия в творчестве Батальюси» (1880), «Чувства» — исследования в области физиологии и психологии по средневековым еврейским и арабским источникам (1884), «Шломо Ибн Габирол» (1889), — все на немецком языке. Кауфман опубликовал также множество документов по истории поселения евреев в различных странах Европы.
Кауфман часто выступал как публицист в защиту еврейского народа от нападок антисемитов, в частности в 1880 г. против А. Штеккера и Г. Трейчке (см. Антисемитизм). В рецензии (1877) на роман Джордж Элиот «Даниэль Деронда» превозносил еврейское самосознание. В 1892–99 гг. Кауфман вместе с М. Браном (1849–1920) редактировал выходивший в Германии журнал «Монатсшрифт фюр гешихте унд виссеншафт дес юдентумс» (1851–1939). После смерти Кауфмана М. Бран издал «Избранные сочинения Кауфмана» (тт. 1–3, 1908–15). Кауфман был одним из немногих западноевропейских ученых, писавших и на иврите. Был также собирателем памятников еврейского искусства и библиофилом.
Богатейшая библиотека Кауфмана (ныне принадлежит Венгерской Академии наук), каталог которой составил в 1906 г. М. Вайс (1872–1931), содержит много ценных древних рукописей (в том числе около семисот фрагментов из Каирской генизы) и инкунабул.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАУФМАН Давид в ЭЕЭ