Агам, Яаков
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗАГОЛОВОК= |СТАТЬ…») |
|||
Строка 40: | Строка 40: | ||
}} | }} | ||
[[File:Elyada Merioz by Yaakov Agam.jpg|right|thumb|[[Мериоз, Эльада|Эльада Мерьоз]], портрет работы Агама(1978)]] | [[File:Elyada Merioz by Yaakov Agam.jpg|right|thumb|[[Мериоз, Эльада|Эльада Мерьоз]], портрет работы Агама(1978)]] | ||
- | + | Аѓам (Гибштейн) Я‘аков (родился в 1928 г., [[Ришон-ле-Цион]]), [[израиль]]ский художник, один из пионеров в так называемом оптическом и современном кинетическом искусстве. | |
== Биография == | == Биография == | ||
- | Родился в 1928 году в Ришон ле- | + | Родился в 1928 году в [[Ришон ле-Цион]]е в [[Британский мандат в Палестине|подмандатной Палестине]]. Его отец, Йеhошуа Гибштейн, был [[раввин]]ом и [[Каббала|каббалистом]].<ref>{{cite web|url=http://www.parkwestgallery.com/user_area/pdfs/JTA-Agamat80.pdf | title=At 80, Yaakov Agam still vibrant with his artwork and other ideas| author=|date=June 5, 2008| publisher=JTA| page=| language=|accessdate=December 22, 2010}}</ref> |
+ | Изучал живопись в [[Бецалель (академия)|школе Бецалель]] в [[Иерусалим]]е и в Академии абстрактного искусства в Париже. | ||
- | + | Работы Агама установлены во многих городах мира. С начала 1960-х гг. Агам живет в Париже. | |
- | + | == Вклад в искусство == | |
+ | В 1952 г. начал исследование третьего измерения и движения применительно к живописи. В 1963 г. на Бьеннале в Сан-Паулу (выставке, происходящей раз в два года) ему была присуждена первая Международная премия за исследования в области искусства. | ||
- | + | Исходная идея работ Агама может быть определена как стремление выйти за пределы ограничения произведений искусства в пространственных рамках, ввести в них категорию времени. Эту идею он осуществил, создав рельефные картины, состоящие из подвижных частей, положение которых может быть изменено перемещением картины или зрителя. | |
+ | |||
+ | Агам применил тот же подход к другим областям творчества. В 1958 г. он разработал процесс письма, при котором слова наносятся одно на другое, что заставляет читателя одновременно воспринимать несколько идей. | ||
+ | |||
+ | Агам снял фильмы (1956–57), в которых показал эффект движения в изобразительном искусстве. Основал экспериментальный театр (1959–62), в котором одновременно происходят действия на четырех сценах, находящихся в зрительном зале. | ||
+ | |||
+ | Им созданы объекты, в которых определены соотношения между звуком и светом (1962–67), а также скульптуры (1966–67). Агамом спроектировано художественно-кинетическое произведение «Лестница Иакова» для оформления фойе в здании «[[Биньяней hа-ума]]» в [[Иерусалим]]е. | ||
+ | |||
+ | В 1973 г. ретроспективная выставка творчества Агама демонстрировалась в музеях [[Амстердам]]а, [[Дюссельдорф]]а, [[Лос-Анджелес]]а и [[Тель-Авив]]а. | ||
+ | |||
+ | В 1986 г. на площади [[Дизенгоф]] в [[Тель-Авив]]е по проекту Агама, разработанному в 1973 г., установлена кинетическая скульптура-фонтан со светомузыкой. Скульптура, по мнению Агама, знаменует единство искусства, науки и техники. | ||
+ | |||
+ | То же сочетание «основных элементов мира» (воды, огня и металла — колонны и полированные звезды [[Маген Давид]], венчающие их) Агам использовал в символической конструкции, посвященной [[Холокост|Катастрофе]] (установлена в 1987 г.) близ [[Стена плача|Западной стены]] в [[Иерусалим]]е. Обращение к оптической и кинетической скульптуре Агам объясняет идеей [[иудаизм]]а и его постоянного развития. | ||
== Источники и ссылки == | == Источники и ссылки == | ||
Строка 60: | Строка 74: | ||
* {{cite web|url=http://www.mfa.gov.il/MFA/MFAArchive/1990_1999/1998/7/Agam%20Reconsidered | title=Agam Reconsidered | author=Avraham Ronen |date=July 16, 1998 | publisher= The Israel Review of Arts and Letters 1996/103. Israel Ministry of Foreign Affairs' website}} | * {{cite web|url=http://www.mfa.gov.il/MFA/MFAArchive/1990_1999/1998/7/Agam%20Reconsidered | title=Agam Reconsidered | author=Avraham Ronen |date=July 16, 1998 | publisher= The Israel Review of Arts and Letters 1996/103. Israel Ministry of Foreign Affairs' website}} | ||
* {{cite web|url=http://www.masterworksfineart.com/inventory/agam | title=Collection of Agamographs | author=|date=| publisher=Masterworks Fine Art}} | * {{cite web|url=http://www.masterworksfineart.com/inventory/agam | title=Collection of Agamographs | author=|date=| publisher=Masterworks Fine Art}} | ||
+ | |||
+ | == Библиография == | ||
+ | * {{cite book|title=Agam. Beyond the Visible|author=Sayako Aragaki|year=2007|publisher=Gefen Publishing House, Jerusalem/New York| edition=3|isbn=9789652294050|url=http://books.google.ch/books?id=JyKOTnw4m4wC&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false}} | ||
+ | * {{cite book|title=Homage to Yaacov Agam. Solomon R. Guggenheim Museum exhibition|author=Solomon R. Guggenheim Museum |year=1980|publisher=Leon Amiel, New York|edition=|isbn=9780814807514|language=}} | ||
+ | * {{cite book|title=Origins and Development of Kinetic Art|author=Frank Popper|year=1968|publisher=Studio Vista and New York Graphic Society|edition=|isbn=|language=}} | ||
+ | * {{cite book|title=Yaacov Agam|author=Frank Popper|year=1990 |publisher=H.N. Abrams, New York|edition=3|isbn=9780810918979 | ||
+ | |language=}} | ||
+ | |||
+ | <center><gallery> | ||
+ | File:Yaacov Agam - Music Fountain.jpg|Фонтан на Ла Дефенс в [[Париж]]е | ||
+ | File:Fountain in Dizengof square.jpg|Фонтан на [[Площадь Дизенгоф|площади Дизенгоф]] в [[Тель-Авив]]е, [[Израиль]] | ||
+ | File:Yaacov Agam sheba.jpg|Работа Агама в [[Больница Шеба|больнице Шеба]], Израиль | ||
+ | File:DanHotelAgam001.jpg|Фасад отеля "Дан", Тель-Авив, сделанный Агамом | ||
+ | File:Agam - Eighteen levels.jpg|''Восемнадцать уровней'' (1971) | ||
+ | </gallery></center> | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
Строка 94: | Строка 123: | ||
Agam is one of the highest-selling Israeli artists. In a [[Sotheby's]] New York auction in November 2009, when his “4 Themes Contrepoint” was sold for $326,500, he said: “This does not amaze me ... My prices will go up, in keeping with the history I made in the art world.” A year later, his “Growth”, an outsize kinetic painting done in oil on a wood panel, which was shown at the 1980 retrospective at the Guggenheim Museum, estimated at $150,000 to $250,000, sold for the record-breaking sum of $698,000.<ref>{{cite web|url=http://www.haaretz.com/print-edition/news/art-work-by-israel-s-yaacov-agam-sells-for-record-breaking-sum-in-n-y-1.331532| title=Art work by Israel's Yaacov Agam sells for record-breaking sum in N.Y. In an auction organized by Sotheby's, 'Growth' sets a new high for sales price received by any Israeli artist in history| author=Avital Burg|date=December 20, 2010| publisher=Haaretz| page=| language=|accessdate=December 22, 2010}}</ref> | Agam is one of the highest-selling Israeli artists. In a [[Sotheby's]] New York auction in November 2009, when his “4 Themes Contrepoint” was sold for $326,500, he said: “This does not amaze me ... My prices will go up, in keeping with the history I made in the art world.” A year later, his “Growth”, an outsize kinetic painting done in oil on a wood panel, which was shown at the 1980 retrospective at the Guggenheim Museum, estimated at $150,000 to $250,000, sold for the record-breaking sum of $698,000.<ref>{{cite web|url=http://www.haaretz.com/print-edition/news/art-work-by-israel-s-yaacov-agam-sells-for-record-breaking-sum-in-n-y-1.331532| title=Art work by Israel's Yaacov Agam sells for record-breaking sum in N.Y. In an auction organized by Sotheby's, 'Growth' sets a new high for sales price received by any Israeli artist in history| author=Avital Burg|date=December 20, 2010| publisher=Haaretz| page=| language=|accessdate=December 22, 2010}}</ref> | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
--> | --> |
Версия 12:43, 12 ноября 2011
Источник: | ||||||||||
|
Яаков Агам | |
יעקב אגם | |
Файл:Yaacov Agam.JPG | |
Яаков Агам перед зданием, которое он украсил, на Тель-Барухе в Тель-Авиве, Израиль | |
---|---|
Имя при рождении: |
יעקב גיבשטיין |
Род деятельности: |
Скульптор и художник-экспериментатор |
Дата рождения: |
11 мая 1928 (96 лет) |
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Сайт: |
Аѓам (Гибштейн) Я‘аков (родился в 1928 г., Ришон-ле-Цион), израильский художник, один из пионеров в так называемом оптическом и современном кинетическом искусстве.
Содержание |
Биография
Родился в 1928 году в Ришон ле-Ционе в подмандатной Палестине. Его отец, Йеhошуа Гибштейн, был раввином и каббалистом.[1]
Изучал живопись в школе Бецалель в Иерусалиме и в Академии абстрактного искусства в Париже.
Работы Агама установлены во многих городах мира. С начала 1960-х гг. Агам живет в Париже.
Вклад в искусство
В 1952 г. начал исследование третьего измерения и движения применительно к живописи. В 1963 г. на Бьеннале в Сан-Паулу (выставке, происходящей раз в два года) ему была присуждена первая Международная премия за исследования в области искусства.
Исходная идея работ Агама может быть определена как стремление выйти за пределы ограничения произведений искусства в пространственных рамках, ввести в них категорию времени. Эту идею он осуществил, создав рельефные картины, состоящие из подвижных частей, положение которых может быть изменено перемещением картины или зрителя.
Агам применил тот же подход к другим областям творчества. В 1958 г. он разработал процесс письма, при котором слова наносятся одно на другое, что заставляет читателя одновременно воспринимать несколько идей.
Агам снял фильмы (1956–57), в которых показал эффект движения в изобразительном искусстве. Основал экспериментальный театр (1959–62), в котором одновременно происходят действия на четырех сценах, находящихся в зрительном зале.
Им созданы объекты, в которых определены соотношения между звуком и светом (1962–67), а также скульптуры (1966–67). Агамом спроектировано художественно-кинетическое произведение «Лестница Иакова» для оформления фойе в здании «Биньяней hа-ума» в Иерусалиме.
В 1973 г. ретроспективная выставка творчества Агама демонстрировалась в музеях Амстердама, Дюссельдорфа, Лос-Анджелеса и Тель-Авива.
В 1986 г. на площади Дизенгоф в Тель-Авиве по проекту Агама, разработанному в 1973 г., установлена кинетическая скульптура-фонтан со светомузыкой. Скульптура, по мнению Агама, знаменует единство искусства, науки и техники.
То же сочетание «основных элементов мира» (воды, огня и металла — колонны и полированные звезды Маген Давид, венчающие их) Агам использовал в символической конструкции, посвященной Катастрофе (установлена в 1987 г.) близ Западной стены в Иерусалиме. Обращение к оптической и кинетической скульптуре Агам объясняет идеей иудаизма и его постоянного развития.
Источники и ссылки
- КЕЭ, том 1+Доп.2, кол. 38+15
- Статья "Yaakov Agam" в английском разделе Википедии
Агам, Яаков на Викискладе? |
- Шаблон:Worldcat id
- Yaacov Agam's Bio. Yaacov Agam's Fine Art.
- Avraham Ronen Agam Reconsidered. The Israel Review of Arts and Letters 1996/103. Israel Ministry of Foreign Affairs' website (July 16, 1998).
- Collection of Agamographs. Masterworks Fine Art.
Библиография
- Agam. Beyond the Visible. — 3. — Gefen Publishing House, Jerusalem/New York, 2007. — ISBN 9789652294050
- Homage to Yaacov Agam. Solomon R. Guggenheim Museum exhibition. — Leon Amiel, New York, 1980. — ISBN 9780814807514
- Origins and Development of Kinetic Art. — Studio Vista and New York Graphic Society, 1968.
- Yaacov Agam. — 3. — H.N. Abrams, New York, 1990. — ISBN 9780810918979
Yaacov Agam - Music Fountain.jpg
Фонтан на Ла Дефенс в Париже |
Fountain in Dizengof square.jpg
Фонтан на площади Дизенгоф в Тель-Авиве, Израиль |
Yaacov Agam sheba.jpg
Работа Агама в больнице Шеба, Израиль |
DanHotelAgam001.jpg
Фасад отеля "Дан", Тель-Авив, сделанный Агамом |
Agam - Eighteen levels.jpg
Восемнадцать уровней (1971) |
Примечания
- ↑ At 80, Yaakov Agam still vibrant with his artwork and other ideas. JTA (June 5, 2008). Проверено 22 декабря 2010.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья Агам Я‘аков в ЭЕЭ