Авода (служение в Храме в Йом-Киппур)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(В литургии)
Строка 30: Строка 30:
== В литургии ==
== В литургии ==
-
После разрушения Второго храма описание Аводы стало частью литургии [[Мусаф]] в Иом-Киппур, которая сложилась в основном не позже 4 в. н. э. В средние века она обогатилась пиютами [[Иосе Бен Иосе|Иосе бен Иосе]], [[Ибн Габирол Шломо Бен Иехуда|Шломо Ибн Габирола]], [[Иехуда hа-Леви|Иехуды hа-Леви]], [[Ибн Эзра Моше Бен Яаков|Моше Ибн Эзры]] и других. На основе описания аводы возник ряд интересных литургических кантилляций, в числе которых «Ве-hа-коханим ве-hа-ам» — одно из самых замечательных творений ашкеназского (см. [[Ашкеназы]]) синагогального пения.
+
После разрушения Второго храма описание Аводы стало частью литургии [[Мусаф]] в Йом-Киппур, которая сложилась в основном не позже 4 в. н. э. В средние века она обогатилась пиютами [[Иосе Бен Иосе|Иосе бен Иосе]], [[Ибн Габирол Шломо Бен Иехуда|Шломо Ибн Габирола]], [[Иехуда hа-Леви|Иехуды hа-Леви]], [[Ибн Эзра Моше Бен Яаков|Моше Ибн Эзры]] и других. На основе описания аводы возник ряд интересных литургических кантилляций, в числе которых «Ве-hа-коханим ве-hа-ам» — одно из самых замечательных творений ашкеназского (см. [[Ашкеназы]]) синагогального пения.
{{ElevenCopyRight|10044|АВОДА}}
{{ElevenCopyRight|10044|АВОДА}}

Версия 17:32, 3 ноября 2011

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья

Авода (עֲבוֹדָה, `служение`; на современном иврите — `работа`), ритуал, совершавшийся в Иерусалимском храме в Йом-Киппур, основан на книге Левит (16). Описан в мишнаитском (см. Мишна) трактате Иома (главы 1–7) и гемаре Вавилонского и Иерусалимского Талмудов.


Ход службы

Йом-Киппур — единственный день, когда первосвященник входил в Святая святых Храма. В этот день он сам приносил утреннюю жертву, воскуривал фимиам и выполнял другие культовые предписания. После ритуальных омовений и церемоний очищения первосвященник приносил личную жертву, каясь в своих грехах, а также в грехах своей семьи, рода Аарона и всего народа Израиля (Лев. 16:6–16). Когда он произносил при этом священное имя Бога, которое произносилось лишь в Иом-Киппур, народ падал ниц и отвечал: «Благословенно имя Его царственной славы во веки веков».

Затем к первосвященнику приводили двух козлов, и он вытягивал из шкатулки два жребия, на одном из которых было написано «Богу», а на другом — «Азазелу». Одного из козлов первосвященник приносил в жертву для искупления, а другого отправлял с нарочным в пустыню (считалось, что козел, предназначенный Азазелу, — «козел отпущения» — уносит с собой грехи народа). После жертвенного воскурения в Святая святых первосвященник произносил молитву о благоприятной погоде на будущий год, о независимости и неприкосновенности страны, о процветании народа Израиля и о том, чтобы жители Шарона не страдали от землетрясений. По окончании службы первосвященник устраивал пиршество для своих друзей и для народа.


В литургии

После разрушения Второго храма описание Аводы стало частью литургии Мусаф в Йом-Киппур, которая сложилась в основном не позже 4 в. н. э. В средние века она обогатилась пиютами Иосе бен Иосе, Шломо Ибн Габирола, Иехуды hа-Леви, Моше Ибн Эзры и других. На основе описания аводы возник ряд интересных литургических кантилляций, в числе которых «Ве-hа-коханим ве-hа-ам» — одно из самых замечательных творений ашкеназского (см. Ашкеназы) синагогального пения.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АВОДА в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация