"hошаана Раба"
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) |
Architect (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
- | '''"hошаана́ Раба́"''' (הוֹשַׁעְנָה רַבָּה, "Ошана Раба", "большая hошана", "Великая Осанна") – седьмой день праздника [[Суккот]], последний день [[холь hа-моэд]]. Это последний день, когда исполняются заповеди о [[сукка| | + | '''"hошаана́ Раба́"''' (הוֹשַׁעְנָה רַבָּה, "Ошана Раба", "большая hошана", "Великая Осанна") – седьмой день праздника [[Суккот]], последний день [[холь hа-моэд]]. Это последний день, когда исполняются заповеди о [[сукка|сукке]] и о «четырех видах растений». |
Он назван "hошаана Раба" так потому, что в этот день в утренней службе читают сразу все "hошанот" (распределенные, во время предшествующих дней Суккота, по одной на каждый день), а также проводят особую церемонию произнесения "hошанот" с ветками ивы ("арава"). | Он назван "hошаана Раба" так потому, что в этот день в утренней службе читают сразу все "hошанот" (распределенные, во время предшествующих дней Суккота, по одной на каждый день), а также проводят особую церемонию произнесения "hошанот" с ветками ивы ("арава"). | ||
- | День "hошаана Раба" воспринимается как граница между сезонами: кончается летнее время без дождей и начинается зима - которая, для успеха сельского хозяйства, должна быть максимально дождливой . Еврейская традиция относит к этому дню выносение в высших сферах решения о том, сколько выпадет дождей в грядущем году - и поэтому молитву о дожде. | + | День "hошаана Раба" воспринимается как граница между сезонами: кончается летнее время без дождей и начинается зима - которая, для успеха сельского хозяйства, должна быть максимально дождливой . Еврейская традиция относит к этому дню выносение в высших сферах решения о том, сколько выпадет дождей в грядущем году - и поэтому молитву о дожде. |
- | + | ||
== Обоснование праздника == | == Обоснование праздника == | ||
Хотя [[Тора]] никак не выделяет "hошаана Раба" из числа дней [[холь hа-моэд]], издавна существовали обычаи, отличающие этот день и придающие ему особый, праздничный характер. | Хотя [[Тора]] никак не выделяет "hошаана Раба" из числа дней [[холь hа-моэд]], издавна существовали обычаи, отличающие этот день и придающие ему особый, праздничный характер. | ||
- | + | Традиция относит к пророкам начала Второго Храма (Захарии, Хаггаю и Малахи) установление обычая возносить с молитвой ветви "арава", а после этого стряхивать с ветвей листья. При этом не произносят благословения, как делают, исполняя заповедь, установленную мудрецами, - ибо было с самого начала определено: это обычай, а не заповедь. | |
- | == | + | == В традиции Каббалы == |
- | + | В текстах [[Хасидей Ашкеназ]] и в книге [[Зоhар]] "hошаана Раба" трактуется как день окончательного суда, который Бог вершит над сотворенным миром. Суд, начинающийся в день Рош hа-Шана, согласно этому мнению, не завершается в Иом-Киппур, а продолжается; в "hошаана Раба", по образному выражению книги Зоhар, «последние записки выносят из дома Царя», то есть суд завершается. | |
- | + | Поэтому обычаи "hошаана Раба" отчасти напоминают [[Йом Кипур]]; и в этот день особенно важны раскаяние и [[молитва]]. | |
- | + | ||
- | + | == Обычаи праздника == | |
- | + | Принято бодрствовать всю ночь перед "hошаана Раба", изучая Тору. Для этого дня существует специальный "Тикун" (сборник молитв и отрывков из Торы, составленный для чтения в тот или иной день года). Сегодня во многих синагогах устраивают в эту ночь лекции и семинары. | |
- | + | В этот день надевают праздничные одежды, причем некоторые придерживаются обычая одеваться, как в Йом Кипур, в белое, и зажигать огарки свечей, не догоревших в [[Йом Кипур]]. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | В большинстве [[сефард]]ских общин молитвы в "hошаана Раба" не отличаются от обычных молитв в [[холь hа-моэд]]. В [[ашкеназ]]ских общинах в молитву вносятся некоторые изменения: в [[Псукей Де-Зимра]], читаемые перед молитвой [[Шахарит]], включают также и те Псалмы, которые принято читать только по субботам и праздникам. | |
+ | После [["hалель"]] (или после [[Мусаф]]а) произносят "hошанот", и семь раз обходят вокруг [["бима"]]. После этого проводят особую церемонию произнесения "hошанот" с ветками ивы ("арава"). | ||
- | + | По некоторым обычаям устраивают праздничную трапезу. | |
- | + | == Источники == | |
- | + | * [http://www.eleven.co.il/article/15463 Статья ЭЕЭ] | |
{{Еврейские праздники}} | {{Еврейские праздники}} | ||
[[Категория:Календарь и праздники]] | [[Категория:Календарь и праздники]] |
Версия 23:24, 18 октября 2011
Регулярная статья | |
Raphael | |
25/09/2011 | |
"hошаана́ Раба́" (הוֹשַׁעְנָה רַבָּה, "Ошана Раба", "большая hошана", "Великая Осанна") – седьмой день праздника Суккот, последний день холь hа-моэд. Это последний день, когда исполняются заповеди о сукке и о «четырех видах растений».
Он назван "hошаана Раба" так потому, что в этот день в утренней службе читают сразу все "hошанот" (распределенные, во время предшествующих дней Суккота, по одной на каждый день), а также проводят особую церемонию произнесения "hошанот" с ветками ивы ("арава").
День "hошаана Раба" воспринимается как граница между сезонами: кончается летнее время без дождей и начинается зима - которая, для успеха сельского хозяйства, должна быть максимально дождливой . Еврейская традиция относит к этому дню выносение в высших сферах решения о том, сколько выпадет дождей в грядущем году - и поэтому молитву о дожде.
Содержание |
Обоснование праздника
Хотя Тора никак не выделяет "hошаана Раба" из числа дней холь hа-моэд, издавна существовали обычаи, отличающие этот день и придающие ему особый, праздничный характер.
Традиция относит к пророкам начала Второго Храма (Захарии, Хаггаю и Малахи) установление обычая возносить с молитвой ветви "арава", а после этого стряхивать с ветвей листья. При этом не произносят благословения, как делают, исполняя заповедь, установленную мудрецами, - ибо было с самого начала определено: это обычай, а не заповедь.
В традиции Каббалы
В текстах Хасидей Ашкеназ и в книге Зоhар "hошаана Раба" трактуется как день окончательного суда, который Бог вершит над сотворенным миром. Суд, начинающийся в день Рош hа-Шана, согласно этому мнению, не завершается в Иом-Киппур, а продолжается; в "hошаана Раба", по образному выражению книги Зоhар, «последние записки выносят из дома Царя», то есть суд завершается.
Поэтому обычаи "hошаана Раба" отчасти напоминают Йом Кипур; и в этот день особенно важны раскаяние и молитва.
Обычаи праздника
Принято бодрствовать всю ночь перед "hошаана Раба", изучая Тору. Для этого дня существует специальный "Тикун" (сборник молитв и отрывков из Торы, составленный для чтения в тот или иной день года). Сегодня во многих синагогах устраивают в эту ночь лекции и семинары.
В этот день надевают праздничные одежды, причем некоторые придерживаются обычая одеваться, как в Йом Кипур, в белое, и зажигать огарки свечей, не догоревших в Йом Кипур.
В большинстве сефардских общин молитвы в "hошаана Раба" не отличаются от обычных молитв в холь hа-моэд. В ашкеназских общинах в молитву вносятся некоторые изменения: в Псукей Де-Зимра, читаемые перед молитвой Шахарит, включают также и те Псалмы, которые принято читать только по субботам и праздникам.
После "hалель" (или после Мусафа) произносят "hошанот", и семь раз обходят вокруг "бима". После этого проводят особую церемонию произнесения "hошанот" с ветками ивы ("арава").
По некоторым обычаям устраивают праздничную трапезу.
Источники
|
||
---|---|---|
Еврейские праздники
|
||