Йехезкель (Иезекиил), библейская книга
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
м (иллюстрация из Вики) |
(→Краткое содержание: иллюстрация) |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
== Краткое содержание == | == Краткое содержание == | ||
+ | [[Файл:Prorok Ieh (Vrub).jpg|250px|left|thumb|Врубель, Видение пророка Иезекииля, 1906]] | ||
В 617 году до н. э. иудейский царь [[Иехония]] сдал [[Иерусалим]] [[Навуходоносор II|Навуходоно́сору]], который увёл из страны в Вавилон самых знатных людей и вывез сокровища дома Господня и дома царского. В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы, а вместе с ними Йехезкель сын Бузи, священник (4 Цар. 24:11—17; {{Библия|Иез|1:1—3}}). С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоно́сор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей ({{Библия|Иез|8:1}}; Иер. 29:5—7; Езд. 2:65). | В 617 году до н. э. иудейский царь [[Иехония]] сдал [[Иерусалим]] [[Навуходоносор II|Навуходоно́сору]], который увёл из страны в Вавилон самых знатных людей и вывез сокровища дома Господня и дома царского. В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы, а вместе с ними Йехезкель сын Бузи, священник (4 Цар. 24:11—17; {{Библия|Иез|1:1—3}}). С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоно́сор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей ({{Библия|Иез|8:1}}; Иер. 29:5—7; Езд. 2:65). | ||
Строка 29: | Строка 30: | ||
Авторство книги, носящей имя Йехезкеля, и её принадлежность к [[Библейский канон|библейскому канону]] никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни [[Эзры|Эзры]]. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в [[Плач Иеремии|книгах Иереми́и]] (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30). | Авторство книги, носящей имя Йехезкеля, и её принадлежность к [[Библейский канон|библейскому канону]] никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни [[Эзры|Эзры]]. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в [[Плач Иеремии|книгах Иереми́и]] (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30). | ||
+ | |||
== Влияние на мировую культуру == | == Влияние на мировую культуру == | ||
* В культовом фильме Квентина Тарантино "Криминальное чтиво" один из персонажей дважды цитирует стих из книги пророка Йехезкиля, который впрочем никакого отношения к этой книге не имеет. | * В культовом фильме Квентина Тарантино "Криминальное чтиво" один из персонажей дважды цитирует стих из книги пророка Йехезкиля, который впрочем никакого отношения к этой книге не имеет. |
Версия 10:12, 9 октября 2011
Регулярная исправленная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
Книга пророка Йехезкеля (ивр. יְחֶזְקֵאל «Господь укрепит») — часть ТаНаХа, один из «больших пророков». Написана пророком Йехезкелем. Состоит из 48 глав.
Содержание |
Жизнеописание пророка Йехезкеля
Йехезкель родился в Иудее и был священником. С первым караваном пленных в 597 году до н. э. был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии. В пятом году пленения Иоакима, Йехезкель был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от Бога несколько видений, с которых в 592 году до н. э. началось его пророческое служение. В это время Йехезкелю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась синагога). 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез. 1:1, 2; 29:17). Он был женат, однако его жена умерла в тот день, когда Навуходоно́сор приступил к заключительной осаде Иерусалима (24:2, 18). Время и обстоятельства смерти самого пророка неизвестны.
Йехезкель был одновременно священником и пророком (Иез.1:3). Во всей книге по отношению к Йехезкелю более 90 раз употребляется форма обращения «сын человеческий».
Краткое содержание
В 617 году до н. э. иудейский царь Иехония сдал Иерусалим Навуходоно́сору, который увёл из страны в Вавилон самых знатных людей и вывез сокровища дома Господня и дома царского. В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы, а вместе с ними Йехезкель сын Бузи, священник (4 Цар. 24:11—17; Иез.1:1—3). С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоно́сор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей (Иез.8:1; Иер. 29:5—7; Езд. 2:65).
В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. Ирмеяhу оставался в самом Иерусалиме, Даниэль находился при дворе в Вавилоне, а Йехезкель пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям.
Авторство книги, носящей имя Йехезкеля, и её принадлежность к библейскому канону никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни Эзры. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в книгах Иереми́и (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30).
Влияние на мировую культуру
- В культовом фильме Квентина Тарантино "Криминальное чтиво" один из персонажей дважды цитирует стих из книги пророка Йехезкиля, который впрочем никакого отношения к этой книге не имеет.
- В 2002 году в Москве была создана музыкальная группа "Иезекииль 25:17"
Ссылки
- Толкование на книгу пророка Иезекииля
- Книга пророка Иезекииля (Йехезкела) из ТаНаХа
- Книга пророка Йехезкеля
|
|
---|---|
Пятикнижие (Тора) | |
Пророки (Невиим) |
Йеhошуа (Иисус Навин) • Шофтим (Судьи)• Шемуэль-I (1 Царств)• Шемуэль-II (2 Царств)• Мелахим-I (3 Царств)• Мелахим-II (4 Царств)• Йешаяhу (Исаия)• Ирмеяhу (Иеремия)• Йехезкель (Иезекиил)• hошеа (Осия)• Йоэль (Иоиль)• Амос • Овадья (Овадия)• Йона (Иона)• Миха (Михей)• Нахум (Наум)• Хавакук (Аввакум)• Цефанья (Софония)• Хагай (Аггей)• Зехарья (Захария)• Малахи (Малахия) |
Писания (Кетувим) |
Теhилим (Псалтирь)• Мишлей (Притчи)• Иов• Шир hа-Ширим (Песнь песней)• Рут (Руфь)• Эйха (Плач Иеремии)• Коhелет (Экклесиаст)• Эстер (Есфирь)• Даниэль (Даниил)• Эзра (Ездра)• Нехемья (Неемия)• Диврей hа-ямим-I (1 Паралипоменон)• Диврей hа-ямим-II (2 Паралипоменон)• |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|