Овадия hа-Гер

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 12: Строка 12:
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
}}  {{Начало_работы}}
}}  {{Начало_работы}}
-
'''Овадия прозелит''' ('''עובדיה הגר'''; родился как '''Жан, сын Дрё''' около 1070 в Оппидо Лукано) был норманнским аристократом из Южной Италии, католическим священником, который перешёл в [[иудаизм]] в 1102 году.<ref>Norman Golb, Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) p. 155</ref><ref>Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, [[Москович, Вольф Абрамович|В. Московича]], А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492</ref>  
+
'''Овадия прозелит''' ('''עובדיה הגר'''; родился как '''Жан, сын Дрё''' около 1070 в Оппидо Лукано) был католическим священником, который перешёл в [[иудаизм]] в 1102 году.<ref>Norman Golb, Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) p. 155</ref><ref>Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, [[Москович, Вольф Абрамович|В. Московича]], А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492</ref>  
-
Это была обычная практика для [[Прозелиты|прозелитов]] - выбрать имя "Овадия" из-за традиционной легенды, что пророк [[Овадия (пророк)|Овадия]] был [[Идумеи|идумеем]], принявшим [[иудаизм]].
+
== Сведения об Овадии ==
 +
Его биография частично известна из фрагментарных материалов, обнаруженных в [[Каирская гениза|Каирской генизе]]. [[Норман Голб]], обнаруживший материалы [[Овадия прозелит|Овадии hа-Гера]] в [[Каирская гениза|Каирской генизе]], исследовал их и пришёл к выводу, что это был Жан, сын Дрё, норманнский аристократ из Южной Италии.
-
Его биография частично известна из фрагментарных материалов, обнаруженных в [[Каирская гениза|Каирской генизе]].  
+
Он бежал оттуда в [[Халеб]], затем пошёл в [[Дамаск]] и путешествовал по всему Ближнему Востоку во время [[Крестовые походы|Крестового похода]]. Очевидно, его странствия закончились в [[Египет|Египте]].
-
Подробности о том, почему он обратился не совсем ясны.<ref>[http://magazine.uchicago.edu/0408/research/music.shtml University of Chicago magazine]</ref> Считается, что он был вдохновлен еврейским народом в годы [[Крестовые походы|первого Крестового похода]] и архиепископом Андреасом из Бари. Его понимание [[ТАНАХ|Библии]], возможно, также сыграло свою роль.<ref>[http://www.ucalgary.ca/~elsegal/Shokel/920617_Obadiah.html University of Calgary; Eliezer Segal's articles: Obadiah the Proselyte]</ref>
+
Для [[Прозелиты|прозелитов]] было обычным выбрать имя "Овадия" из-за традиционной легенды, что пророк [[Овадия (пророк)|Овадия]] был [[Идумеи|идумеем]], принявшим [[иудаизм]].
-
В его заметках в частности, рассказывается об архиепископе г. Бари (в 1062–78 гг.) Андреасе, «в чье сердце Бог вложил любовь к [[Тора|Торе]] [[Моше|Моисея]]. Он оставил свою землю и пост архиепископа... и совершил обрезание. Беды и несчастия обрушились на него... потому что необрезанные хотели убить его, но Бог спас его от них... [люди], видя его поступки и действуя по его примеру, также вступали в завет с Богом живым... 
+
== Наследие Овадии ==
-
Он ([[Андреас]]) прибыл в [[Египет]] и жил там до самой смерти...» История Андреаса получила широкую известность в Италии и Греции.
+
Овадия оставил воспоминания обо всём виденном, а также песни собственного сочинения на [[иврит]]е с нотами. Записи сделаны в так называемой грегорианской нотации, причём нотные знаки зеркально отражены, чтобы писать справа налево. Это были первые музыкальные записи в еврейской истории.<ref>Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, [[Москович, Вольф Абрамович|В. Московича]], А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492</ref>
 +
<ref>Norman Golb,Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) pp.153-56.</ref> Существует дискуссия на тему, еврейского или нееврейского происхождения эта использованная григорианская  мелодия.<ref>См. Norman Golb, The Music of Obadiah the Proselyte and his Conversion (Музыка Овадии-прозелита и его обращение), Journal of Jewish Studies, 18, 1-4 (1967) стр. 43-63, где он обсуждает различные теории и предлагает свою собственную.</ref>
-
Он известен записью средневековых еврейских песен в грегорианской нотации.<ref>Norman Golb,Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) pp.153-56.</ref> Существует дискуссия на тему, еврейского или нееврейского происхождения эта использованная григорианская  мелодия.<ref>См. Norman Golb, The Music of Obadiah the Proselyte and his Conversion (Музыка Овадии-прозелита и его обращение), Journal of Jewish Studies, 18, 1-4 (1967) стр. 43-63, где он обсуждает различные теории и предлагает свою собственную.</ref>
+
В его заметках в частности, рассказывается об архиепископе г. Бари (в 1062–78 гг.) Андреасе, <blockquote>
 +
«в чье сердце Бог вложил любовь к [[Тора|Торе]] [[Моше|Моисея]]. Он оставил свою землю и пост архиепископа... и совершил обрезание. Беды и несчастия обрушились на него... потому что необрезанные хотели убить его, но Бог спас его от них... [люди], видя его поступки и действуя по его примеру, также вступали в завет с Богом живым... 
 +
Он ([[Андреас]]) прибыл в [[Египет]] и жил там до самой смерти...»
 +
</blockquote> История Андреаса получила широкую известность в Италии и Греции.
-
<!--
+
Подробности о том, почему он обратился не совсем ясны.<ref>[http://magazine.uchicago.edu/0408/research/music.shtml University of Chicago magazine]</ref> Считается, что он был вдохновлен еврейским народом в годы [[Крестовые походы|первого Крестового похода]] и архиепископом Андреасом из Бари. Его понимание [[ТАНАХ|Библии]], возможно, также сыграло свою роль.<ref>[http://www.ucalgary.ca/~elsegal/Shokel/920617_Obadiah.html University of Calgary; Eliezer Segal's articles: Obadiah the Proselyte]</ref>
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Норман Голб]], обнаруживший материалы [[Овадия прозелит|Овадии hа-Гера]] в [[Каирская гениза|Каирской генизе]], исследовал их и пришёл к выводу, что это был Жан, сын Дрё, . Он бежал оттуда в Халеб, оттуда в Дамаск и путешествовал по всему Ближнему Востоку во время [[Крестовые походы|Крестового похода]]. Он оставил воспоминания обо всём виденном, а также песни собственного сочинения на [[иврит]]е с нотами (первые музакальные записи в еврейской истории).<ref>Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, [[Москович, Вольф Абрамович|В. Московича]], А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492</ref>
+
-
-->
+
== Источники и сылки ==
== Источники и сылки ==

Версия 11:16, 3 сентября 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 3.09.2011


Овадия прозелит (עובדיה הגר; родился как Жан, сын Дрё около 1070 в Оппидо Лукано) был католическим священником, который перешёл в иудаизм в 1102 году.[1][2]

Содержание

Сведения об Овадии

Его биография частично известна из фрагментарных материалов, обнаруженных в Каирской генизе. Норман Голб, обнаруживший материалы Овадии hа-Гера в Каирской генизе, исследовал их и пришёл к выводу, что это был Жан, сын Дрё, норманнский аристократ из Южной Италии.

Он бежал оттуда в Халеб, затем пошёл в Дамаск и путешествовал по всему Ближнему Востоку во время Крестового похода. Очевидно, его странствия закончились в Египте.

Для прозелитов было обычным выбрать имя "Овадия" из-за традиционной легенды, что пророк Овадия был идумеем, принявшим иудаизм.

Наследие Овадии

Овадия оставил воспоминания обо всём виденном, а также песни собственного сочинения на иврите с нотами. Записи сделаны в так называемой грегорианской нотации, причём нотные знаки зеркально отражены, чтобы писать справа налево. Это были первые музыкальные записи в еврейской истории.[3] [4] Существует дискуссия на тему, еврейского или нееврейского происхождения эта использованная григорианская мелодия.[5]

В его заметках в частности, рассказывается об архиепископе г. Бари (в 1062–78 гг.) Андреасе,

«в чье сердце Бог вложил любовь к Торе Моисея. Он оставил свою землю и пост архиепископа... и совершил обрезание. Беды и несчастия обрушились на него... потому что необрезанные хотели убить его, но Бог спас его от них... [люди], видя его поступки и действуя по его примеру, также вступали в завет с Богом живым... Он (Андреас) прибыл в Египет и жил там до самой смерти...»

История Андреаса получила широкую известность в Италии и Греции.

Подробности о том, почему он обратился не совсем ясны.[6] Считается, что он был вдохновлен еврейским народом в годы первого Крестового похода и архиепископом Андреасом из Бари. Его понимание Библии, возможно, также сыграло свою роль.[7]

Источники и сылки

  • Статья "Obadiah the Proselyte (priest)" из английского раздела Википедии
  • Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, В. Московича, А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492
  • Norman Golb, Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) p. 155
  • Norman Golb, The Music of Obadiah the Proselyte and his Conversion, Journal of Jewish Studies, 18, 1-4 (1967) pp. 43-63
  • N. Golb, "Megillat Ovadiah Ha-Ger," in: S. Morag and N. Stillman, eds., Studies in Genizah and Sepharadi Heritage, Jerusalem, 1981.
  • University of Chicago magazine
  • University of Calgary; Eliezer Segal's articles: Obadiah the Proselyte

Примечания

  1. Norman Golb, Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) p. 155
  2. Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, В. Московича, А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492
  3. Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, В. Московича, А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492
  4. Norman Golb,Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) pp.153-56.
  5. См. Norman Golb, The Music of Obadiah the Proselyte and his Conversion (Музыка Овадии-прозелита и его обращение), Journal of Jewish Studies, 18, 1-4 (1967) стр. 43-63, где он обсуждает различные теории и предлагает свою собственную.
  6. University of Chicago magazine
  7. University of Calgary; Eliezer Segal's articles: Obadiah the Proselyte
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация