Аборт (в библейские времена, в период Талмуда, в наше время)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Ast-al (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗАГОЛОВОК= |СТАТЬ…») |
Ast-al (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
== Талмудический период == | == Талмудический период == | ||
- | В талмудический период (см. Талмуд) аборт не считался преступлением при нежизнеспособности плода (Мех., Мишпатим 4; Санх. 84б; Нид. 44б). При жизнеспособности плода аборт, будучи запрещенным, тем не менее не рассматривался как убийство (Тос., Санх. 59а; Хул. 33а). Аборт был разрешен, если плод угрожал жизни матери (Охол. 7:6). Считалось, что плод может быть умерщвлен, только если он еще находится в утробе матери. По мнению большинства раввинистических авторитетов послеталмудического периода (ахароним), аборт следует разрешить, если это необходимо для сохранения здоровья матери, даже если беременность не угрожает ее жизни и болезнь не вызвана непосредственно беременностью. Аборт разрешался рядом авторитетов также в случаях, когда беременность являлась результатом прелюбодеяния замужней женщины. Позднее аборт разрешался также для предотвращения рождения ребенка с умственными или серьезными физическими дефектами. Однако общей тенденцией было запрещение аборта. | + | В талмудический период (см. [[Талмуд]]) аборт не считался преступлением при нежизнеспособности плода (Мех., Мишпатим 4; Санх. 84б; Нид. 44б). При жизнеспособности плода аборт, будучи запрещенным, тем не менее не рассматривался как убийство (Тос., Санх. 59а; Хул. 33а). Аборт был разрешен, если плод угрожал жизни матери (Охол. 7:6). Считалось, что плод может быть умерщвлен, только если он еще находится в утробе матери. По мнению большинства раввинистических авторитетов послеталмудического периода ([[ахароним]]), аборт следует разрешить, если это необходимо для сохранения здоровья матери, даже если беременность не угрожает ее жизни и болезнь не вызвана непосредственно беременностью. Аборт разрешался рядом авторитетов также в случаях, когда беременность являлась результатом прелюбодеяния замужней женщины. Позднее аборт разрешался также для предотвращения рождения ребенка с умственными или серьезными физическими дефектами. Однако общей тенденцией было запрещение аборта. |
== Настоящее время == | == Настоящее время == |
Версия 15:46, 21 августа 2011
Источник: | ||||||||
|
АбО́рт (выкидыш), самопроизвольное или искусственное прерывание беременности, ведущее к изгнанию плода, не способного жить вне тела матери.
Библейские времена
В библейские времена в тех случаях, когда самопроизвольный аборт происходил в результате удара, нанесенного беременной женщине, виновный подвергался денежному штрафу, а если женщина умирала, то повинного в ее смерти казнили (Исх. 21:22–23).
Талмудический период
В талмудический период (см. Талмуд) аборт не считался преступлением при нежизнеспособности плода (Мех., Мишпатим 4; Санх. 84б; Нид. 44б). При жизнеспособности плода аборт, будучи запрещенным, тем не менее не рассматривался как убийство (Тос., Санх. 59а; Хул. 33а). Аборт был разрешен, если плод угрожал жизни матери (Охол. 7:6). Считалось, что плод может быть умерщвлен, только если он еще находится в утробе матери. По мнению большинства раввинистических авторитетов послеталмудического периода (ахароним), аборт следует разрешить, если это необходимо для сохранения здоровья матери, даже если беременность не угрожает ее жизни и болезнь не вызвана непосредственно беременностью. Аборт разрешался рядом авторитетов также в случаях, когда беременность являлась результатом прелюбодеяния замужней женщины. Позднее аборт разрешался также для предотвращения рождения ребенка с умственными или серьезными физическими дефектами. Однако общей тенденцией было запрещение аборта.
Настоящее время
В Израиле лицо, совершившее искусственное прерывание беременности или его попытку, преследуется по закону (причем женщина, чья беременность была прервана, не несет уголовную ответственность). Аборт разрешается в случаях, когда он необходим для сохранения жизни или здоровья женщины, а также по другим причинам, как медицинским, так и социальным. По израильскому законодательству, смерть женщины, вызванная незаконным абортом, приравнивается к непредумышленному убийству.