Кибуц галуйот

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗАГОЛОВОК= |СТАТЬ…»)
(Источники)
Строка 45: Строка 45:
== Источники ==
== Источники ==
-
* [http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=12066&query=%CA%C8%C1%D3%D6+%C3%C0%CB%D3%C9%CE%D2 Электронная еврейская энциклопедия, статья "киббуц галуйот" на основании КЕЭ, том 4, кол. 241–242]
+
* [http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=12066 Электронная еврейская энциклопедия, статья "киббуц галуйот" на основании КЕЭ, том 4, кол. 241–242]
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|12066|киббуц галуйот}}
 +
 
 +
[[Категория:Иудаизм]]
 +
[[Категория:Еврейская философия]]
 +
[[Категория:История еврейского народа]]

Версия 10:27, 9 августа 2011

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 16.07.2011

Киб́уц галуй́от (קִיבּוּץ גָּלֻיּוֹת; буквально `собирание изгнаний`, то есть возвращение изгнанных), воссоединение всех евреев в Стране Израиля.

Содержание

Религиозный смысл

Представление о кибуц галуйот противостоит понятиям галут и диаспора. В религиозном сознании евреев оно определяется концепцией взаимосвязи народа Израиля, его земли и Бога.

Согласно Библии, изгнание и рассеяние — кара за нечестивый образ жизни. За чистосердечное раскаяние Бог обещает евреям собрать их «из всех народов, среди которых рассеял» (Втор. 30:3). Однако незыблемость союза между Богом и народом Израиля предопределяет Его заботу о согрешивших изгнанниках и возвращение их на землю отцов (Лев. 26:40–44).

Исайя представляет это возвращение («и придут пропавшие в земле Ассирийской и заброшенные в землю Египетскую»; 27:13) как воздаяние народу за его муки и усиление его могущества: «И будут пленить пленителей своих и властвовать над угнетателями своими» (14:2).

Иеремия и Иехезкель пророчат, что Бог приведет в Страну Израиля не только угнанных из Иудеи в Вавилонию пленников, но и изгнанных из Израильского царства (Иер. 33:7; Иех. 37:21), восстановит Храм и навечно утвердит власть дома Давида над единой державой (Иер. 33:15–18; Иех. 37:22). Иехезкель трактует возвращение евреев в страну отцов как акт верности Бога союзу с народом Израиля и как проявление Его милосердия, побуждающего к полному раскаянию (20:41–44).

Десятая бенедикция Амиды содержит мольбу: «Собери нас вместе с четырех концов земли в страну нашу».

Значение со времён Талмуда

После разрушения Второго храма кибуц галуйот стали связывать с приходом Мессии.

Талмуд, где впервые появляется само это выражение («Велик кибуц галуйот, как день сотворения небес и земли»; Псах. 88а), возвращение из вавилонского пленения не считает истинным кибуц галуйот.

Это эсхатологическое толкование кибуц галуйот нашло дальнейшее развитие в поздних апокалиптических апокрифах, как, например, в «Сефер Элияху» («Книга Илии», около 260 г.), где указаны последовательность и даты кибуц галуйот, и в средневековой еврейской литературе.

Менаше бен Исраэль в сочинении «Надежда Израиля» (латынь, 1650) видит в полном рассеянии необходимую предпосылку для кибуц галуйот.

В наше время

В период создания Государства Израиль произошла массовая репатриации почти целиком ряда еврейских общин (из Болгарии, Йемена, Ирака, Ливии). Тогда выражение "кибуц галуйот" вошло в лексику сионизма как обозначение надежды на скорое воссоединение всех евреев в своем государстве и как этап формирования еврейского народа.

Он станет единым целым в результате процесса, обозначаемого термином миз́уг галуйот (буквально `смешение изгнаний`).

Источники

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья киббуц галуйот в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация