История сельского хозяйства Израиля

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Arbeli (Обсуждение | вклад)
м (добавлена категория «Сельское хозяйство Израиля» с помощью HotCat)
Arbeli (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 1
+
История сельского хозяйства Израиля
-
| АВТОР1  =
+
-
| АВТОР2 =
+
-
| АВТОР3 =
+
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =
+
-
| ПРОЕКТ =
+
-
| ПОДТЕМА =
+
-
| КАЧЕСТВО  =
+
-
| УРОВЕНЬ  =
+
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
+
-
| ВИКИПЕДИЯ =
+
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
+
-
}}{{checked_final}} {{Начало_работы}}
+
-
С/х Израиля
+
== Первая алия ==
 +
Считается, что [[Первая алия|Первая алия]] относится к периоду 1882 — 1903 гг.
-
== Исторический аспект. ==
+
Примерная численность первых переселенцев из Российской империи (основная масса), Румынии и Польши составляла 20 — 30 тысяч человек.  
-
Считается, что [[Первая алия|Первая алия]] относится к периоду 1882 — 1903 гг. Примерная численность первых переселенцев из Российской империи (основная масса), Румынии и Польши составляла 20 — 30 тысяч человек. Прибыв в Палестину, халуцим-первопоселенцы начали освоение безжизненных земель. Это были интуитивные попытки, копирующие небольшой сельскохозяйственный опыт, приобретенный первопоселенцами в странах исхода. Этот эмпирический опыт по определению не мог пригодиться на засоленных песчаных почвах нового еврейского ишува. Осознавая бесплодность индивидуальных усилий, первые поселенцы пошли по пути объединения общественных сил и образовали принципиально новый вид <strike>чего</strike>: сельскохозяйственный кооператив — мошав. Каждая семья-член мошава производила на своем наделе определенный вид сельхозпродукции, и уже от имени этого сообщества совместно с остальными членами кооператива, продавала свою продукцию на рынках небольших городков. В то время ещё не существовало системы оптовых закупок сельхозпродукции. Этот вид производственного объединения существует в Израиле до сих пор, но только сейчас его отличают два фактора
+
Прибыв в Палестину, халуцим-первопоселенцы начали освоение безжизненных земель. Это были интуитивные попытки, копирующие небольшой сельскохозяйственный опыт, приобретенный первопоселенцами в странах исхода. Этот опыт не мог быть слишком полезен на засоленных песчаных почвах нового еврейского ишува.  
 +
Осознавая бесплодность индивидуальных усилий, первые поселенцы пошли по пути объединения общественных сил и образовали принципиально новый вид <strike>чего</strike>: сельскохозяйственный кооператив — мошав. Каждая семья-член мошава производила на своем наделе определенный вид сельхозпродукции, и уже от имени этого сообщества совместно с остальными членами кооператива продавала свою продукцию на рынках соседних  городков. В то время ещё не существовало системы оптовых закупок сельхозпродукции.
 +
 +
Этот вид производственного объединения существует в Израиле до сих пор, но только сейчас его отличают два фактора:
* В структуре современного мошава работают крупные производственные фермерские мощности и  
* В структуре современного мошава работают крупные производственные фермерские мощности и  
-
* готовая продукция централизовано реализуется средним и мелким оптом закупочным организациям — посредникам между мошавом и рынками городов и экспортирующими за пределы страны фирмами.  
+
* Продукция централизованно реализуется средним и мелким оптом компаниям—посредникам между мошавом и рынками городов, а также экспортным компаниям.
 +
 
 +
== Вторая алия ==
 +
 
 +
относится к 1904-1914 гг.
 +
 
 +
Этот период заселения Земли Израиля дал нам вторую форму общественных сельскохозяйственных объединений — кибуцы, в которых присутствовала общественная собственность на средства и орудия производства, на сельхозживотных и землю, на доходы, вырученные от реализации произведенной продукции.
 +
 
 +
Советские коллективные хозяйства - колхозы - как форма сельскохозяйственного производства была скопирована с кибуцев, но по целому ряду, прежде всего социальных причин, просуществовав до наших дней, в современной России и бывших республиках СССР практически полностью себя изжила. Кибуцы же живы, хотя их количество существенно сократилось в связи с оттоком сельского населения в города, а также из-за нежелания молодёжи кибуцев обобществлять финансовые доходы. Первый кибуц «Дгания», созданный на южном берегу озера Кинерет, недавно отметил своё столетие.  
-
Вторая алия в страну относится Израиля к 1904 -1914 годам 20 века. Этот период заселения Земли Израиля подарил нам вторую форму общественного сельскохозяйственного производства — кибуцы, в которых присутствовала общественная собственность на средства и орудия производства, на сельхозживотных и землю, на доходы, вырученные от реализации произведенной продукции. Советские коллективные хозяйства-колхозы как форма сельскохозяйственного производства была задумана и скопирована с кибуцев, но по целому ряду, прежде всего социальных причин, просуществовав до наших дней, в современной России и бывших республиках СССР практически полностью себя изжила. Кибуцы же живы, хотя их количество существенно сократилось в связи с оттоком сельского населения в города, а также из-за нежелания молодёжи кибуцев обобществлять финансовые доходы. Первый кибуц «Дгания», созданный на южном берегу озера Кинерет, недавно отметил своё столетие. Огромным достижением следует считать тот факт, что первые мошавы и кибуцы полностью покрывали потребности своих членов в продуктах питания, а произведенные излишки продавали в городах и других поселениях.
+
Огромным достижением следует считать тот факт, что первые мошавы и кибуцы полностью покрывали потребности своих членов в продуктах питания, а произведенные излишки продавали в городах и других поселениях.
 +
== Третья алия ==
Период третьей волны алии относится к периоду 30-х — 50-х годов 20 века.
Период третьей волны алии относится к периоду 30-х — 50-х годов 20 века.

Версия 12:47, 31 июля 2011

История сельского хозяйства Израиля

Первая алия

Считается, что Первая алия относится к периоду 1882 — 1903 гг.

Примерная численность первых переселенцев из Российской империи (основная масса), Румынии и Польши составляла 20 — 30 тысяч человек.

Прибыв в Палестину, халуцим-первопоселенцы начали освоение безжизненных земель. Это были интуитивные попытки, копирующие небольшой сельскохозяйственный опыт, приобретенный первопоселенцами в странах исхода. Этот опыт не мог быть слишком полезен на засоленных песчаных почвах нового еврейского ишува.

Осознавая бесплодность индивидуальных усилий, первые поселенцы пошли по пути объединения общественных сил и образовали принципиально новый вид чего: сельскохозяйственный кооператив — мошав. Каждая семья-член мошава производила на своем наделе определенный вид сельхозпродукции, и уже от имени этого сообщества совместно с остальными членами кооператива продавала свою продукцию на рынках соседних городков. В то время ещё не существовало системы оптовых закупок сельхозпродукции.

Этот вид производственного объединения существует в Израиле до сих пор, но только сейчас его отличают два фактора:

  • В структуре современного мошава работают крупные производственные фермерские мощности и
  • Продукция централизованно реализуется средним и мелким оптом компаниям—посредникам между мошавом и рынками городов, а также экспортным компаниям.

Вторая алия

относится к 1904-1914 гг.

Этот период заселения Земли Израиля дал нам вторую форму общественных сельскохозяйственных объединений — кибуцы, в которых присутствовала общественная собственность на средства и орудия производства, на сельхозживотных и землю, на доходы, вырученные от реализации произведенной продукции.

Советские коллективные хозяйства - колхозы - как форма сельскохозяйственного производства была скопирована с кибуцев, но по целому ряду, прежде всего социальных причин, просуществовав до наших дней, в современной России и бывших республиках СССР практически полностью себя изжила. Кибуцы же живы, хотя их количество существенно сократилось в связи с оттоком сельского населения в города, а также из-за нежелания молодёжи кибуцев обобществлять финансовые доходы. Первый кибуц «Дгания», созданный на южном берегу озера Кинерет, недавно отметил своё столетие.

Огромным достижением следует считать тот факт, что первые мошавы и кибуцы полностью покрывали потребности своих членов в продуктах питания, а произведенные излишки продавали в городах и других поселениях.

Третья алия

Период третьей волны алии относится к периоду 30-х — 50-х годов 20 века.

В 30-х годах в Европе начался рост антисемитизма, вызвавшие активизацию переселения еврейского населения в Палестину. Разразившаяся в 1939 году Вторая мировая война ещё более стимулировала этот процесс, а после возникновения Государства Израиль в мае 1948 года волна алии стала стремительно нарастать. Достаточно сказать, что в год провозглашения государства в стране жили 650 тысяч человек, а уже в первый год его существования население возросло сразу на 200 с лишним тысяч. צנעה

В связи со стремительным ростом населения в стране возник острый дефицит продуктов питания и в 1949 году были введены карточки на продовольствие. Меры жёсткой экономии и органичений в потреблении продуктов питания закончились в 1952 году и, благодаря интенсификации производства продовольственных культур и резкому росту числа сельхозпоселений, страна смогла к 1955 году выйти на уровень полного самообеспечения продуктами питания и независимости от сельского хозяйства арабского сектора, население которого всё чаще пыталось блокировать поставки продовольствия еврейскому населению страны.

К 1955 году в структуре населения Израиля сложилась необычная картина. Первые волны алии были практически полностью ашкеназийскими, сельскохозяйственные поселения всех видов состояли из евреев-ашкеназов, то есть выходцев из стран Европы, которых необходимость выживания в Палестине заставила возвратиться к традициям далёких предков — земледелию и скотоводству. В период 1949-1955 годов в страну переехали более 500 тысяч евреев из стран Магриба (Средиземноморья), которые не имели образования, но были умелыми торговцами и ремесленниками. Евреи из стран Ближнего Востока и Северной Африки бежали от усиливающейся волны арабского антисемитизма. Они начали селиться во временных, часто палаточных посёлках, продовольствие в которые поставляли кибуцы и мошавы. Постепенно опытные торговцы стали переселяться в быстро растущие города и городки и основали там оптовые и розничные рынки. Эти предприниматели стали скупать продукцию кибуцев и мошавов и перепродавать её дальше на городских базарах. Этим они занимаются и до сих пор из поколения в поколение.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация