Шавей Исраэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 50: Строка 50:
Против Шавей Исраэль также выдвигают обвинения в одурачивании толпы путём использования слова "возвращение" для защиты своих действий. При этом утверждается, что «возвращение» к еврейской нации понимается по-разному со стороны израильского правительства, израильских раввинатов и еврейского закона. Еврейский закон возвращении не включает [[Твила|ритуальное мовение]] для "[[мешумад]]а" (бывший вероотступник) или "[[Анусим|анус]]а" (принуждённого к крещению еврея).<ref>[http://mechon-mamre.org/i/1500n.htm הִלְכּוֹת תְּשׁוּבָה –  מִצְוַת עֲשֵׂה אַחַת, וְהִיא שֶׁיָּשׁוּב הַחוֹטֶא מֵחֶטְאוֹ לִפְנֵי ה', וְיִתְוַדֶּה.  וּבֵאוּר מִצְוָה זוֹ וְעִיקָרִים הַנִּגְרָרִים עִמָּהּ בִּגְלָלָהּ, בִּפְרָקִים אֵלּוּ.]</ref>
Против Шавей Исраэль также выдвигают обвинения в одурачивании толпы путём использования слова "возвращение" для защиты своих действий. При этом утверждается, что «возвращение» к еврейской нации понимается по-разному со стороны израильского правительства, израильских раввинатов и еврейского закона. Еврейский закон возвращении не включает [[Твила|ритуальное мовение]] для "[[мешумад]]а" (бывший вероотступник) или "[[Анусим|анус]]а" (принуждённого к крещению еврея).<ref>[http://mechon-mamre.org/i/1500n.htm הִלְכּוֹת תְּשׁוּבָה –  מִצְוַת עֲשֵׂה אַחַת, וְהִיא שֶׁיָּשׁוּב הַחוֹטֶא מֵחֶטְאוֹ לִפְנֵי ה', וְיִתְוַדֶּה.  וּבֵאוּר מִצְוָה זוֹ וְעִיקָרִים הַנִּגְרָרִים עִמָּהּ בִּגְלָלָהּ, בִּפְרָקִים אֵלּוּ.]</ref>
-
<!--
+
Раввины, связанные с Шавей Исраэль, также обвиняются в наличии напряженных отношений с местными не[[Ортодоксальный иудаизм|ортодоксально-иудейскими]] духовными традициями и предпочтением израильских традиций.<ref>[http://www.ourjerusalem.com/news/story/news20031018.html For Portugal’s crypto-Jews, new rabbi tries to blend tradition with local custom], Jerome Socolovsky, Our Jerusalem.com, October 13, 2003</ref>
-
Rabbis related with Shavei have also been accused of having turned tense the relations with local non-[[Orthodox Judaism|Orthodox]] spiritual traditions and favoring Israeli traditions.<ref>[http://www.ourjerusalem.com/news/story/news20031018.html For Portugal’s crypto-Jews, new rabbi tries to blend tradition with local custom], Jerome Socolovsky, Our Jerusalem.com, October 13, 2003</ref>
+
 +
 +
<!--
While Freund and his supporters affirm that his critics engage in [[Lashon hara|Lashon haRá]] ([[evil tongue]]/[[rumour]]s), the critics answer that many Shavei publications induce readers and Sephardim-Anussim in error and have many transgressions of Jewish law, and that they are truly preserving Jewish Law by attacking Shavei’s actions. They accuse Shavei of not being transparent on its motives, fooling Bnei Menashe for using them as [[Jewish settlements|settlers]] in areas disputed with [[Arab]] populations,<ref>[’Lost Tribe’ Finds Itself on Front Lines of Mideast Conflict], Greg Myre, New York Times, December 22, 2003, (Page 2 of 2)</ref><ref>[http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml Lost Tribe' makes aliyah] JESSICA STEINBERG,  December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18</ref> of treating Sephardim-Anusim as [[Goy|Gentile]] converts to Judaism (denying them so their culture and ancestrally<ref>[http://jvoices.com/wp-content/freund1103.pdf RE: &#91;anusim&#93; Re: Who is REALLY vs. the Anusim], jvoices.com</ref>) and of “Ashkenazifying” them [citation needed].
While Freund and his supporters affirm that his critics engage in [[Lashon hara|Lashon haRá]] ([[evil tongue]]/[[rumour]]s), the critics answer that many Shavei publications induce readers and Sephardim-Anussim in error and have many transgressions of Jewish law, and that they are truly preserving Jewish Law by attacking Shavei’s actions. They accuse Shavei of not being transparent on its motives, fooling Bnei Menashe for using them as [[Jewish settlements|settlers]] in areas disputed with [[Arab]] populations,<ref>[’Lost Tribe’ Finds Itself on Front Lines of Mideast Conflict], Greg Myre, New York Times, December 22, 2003, (Page 2 of 2)</ref><ref>[http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml Lost Tribe' makes aliyah] JESSICA STEINBERG,  December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18</ref> of treating Sephardim-Anusim as [[Goy|Gentile]] converts to Judaism (denying them so their culture and ancestrally<ref>[http://jvoices.com/wp-content/freund1103.pdf RE: &#91;anusim&#93; Re: Who is REALLY vs. the Anusim], jvoices.com</ref>) and of “Ashkenazifying” them [citation needed].
   
   
Строка 88: Строка 89:
<!--  
<!--  
-
 
-
Раввины, связанных с Шавей также были обвинены в превратившись напряженные отношения с местными неправительственными [[ортодоксального иудаизма | православная]]. Духовных традиций и традиций в пользу израильского <ref> [http://www.ourjerusalem.com/news/story / news20031018.html Для Португалии крипто-евреи, новый раввин пытается смешать традиции с местным обычаем], Джером Socolovsky, Наша Jerusalem.com 13 октября 2003 </ ссылка>
 
Хотя Фройнд и его сторонники утверждают, что его критики участвовать в [[Lashon хара | Lashon хара]] ([[злой язык ]]/[[ слух]] ы), критики ответ, что многие публикации Шавей побудить читателей и сефарды-Anussim в ошибки и имеют много нарушений еврейского закона, и что они действительно сохранения еврейского Закона, атакующие действия Шавей в. Они обвиняют Шавей, чтобы не быть прозрачным на его мотивы, обманывают Бней-Менаше для использования их в качестве [[еврейских поселений | поселенцев]] в районах спорной с [[арабских]] населения, <ref> ['Lost Tribe "оказалась на линии фронта из ближневосточного конфликта], Грег Майр, Нью-Йорк Таймс, 22 декабря 2003 года (Страница 2 из 2) </ исх> <ref> [http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml Lost Tribe 'делает алии] Джессика STEINBERG 27 декабря 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, № 18 </ исх> лечения сефарды-Anusim как [[Гой | язычников]] обращенных в иудаизм (отрицание их так, свою культуру и родственную <ref> [http://jvoices.com/wp-content/freund1103 . PDF RE: [anusim] Re: кто на самом деле против Anusim], jvoices.com </ ссылка>) и "Ashkenazifying" им [источник?].
Хотя Фройнд и его сторонники утверждают, что его критики участвовать в [[Lashon хара | Lashon хара]] ([[злой язык ]]/[[ слух]] ы), критики ответ, что многие публикации Шавей побудить читателей и сефарды-Anussim в ошибки и имеют много нарушений еврейского закона, и что они действительно сохранения еврейского Закона, атакующие действия Шавей в. Они обвиняют Шавей, чтобы не быть прозрачным на его мотивы, обманывают Бней-Менаше для использования их в качестве [[еврейских поселений | поселенцев]] в районах спорной с [[арабских]] населения, <ref> ['Lost Tribe "оказалась на линии фронта из ближневосточного конфликта], Грег Майр, Нью-Йорк Таймс, 22 декабря 2003 года (Страница 2 из 2) </ исх> <ref> [http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml Lost Tribe 'делает алии] Джессика STEINBERG 27 декабря 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, № 18 </ исх> лечения сефарды-Anusim как [[Гой | язычников]] обращенных в иудаизм (отрицание их так, свою культуру и родственную <ref> [http://jvoices.com/wp-content/freund1103 . PDF RE: [anusim] Re: кто на самом деле против Anusim], jvoices.com </ ссылка>) и "Ashkenazifying" им [источник?].

Версия 06:47, 15 июля 2011

Файл:Foryoutube.jpg
Эмблема организации



Страница в процессе перевода.

Шавей Израиль (иврит שבי ישראל, Возвращающиеся Израиля) - расположенная в Израиле еврейская организация, которая обращается к потомкам евреев во всем мире и нацелена на укрепление их связи с Израилем и еврейским народом. Основана Михаэлем (Майклом) Фройндом. Шавей Израиль находит потерянных евреев и скрытые еврейские общины и оказывает им помощь в возвращении к своим корням. Команда организации состоит из ученых, преподавателей и раввинов.

Содержание

Цели

Шавей Исраэль занимается в девяти различных странах с различными общинами, в частности Бней-Менаше на северо-востоке Индии, которые являются потомками одного из потерянных колен Израиля.

Михаэль Фройнд с мальчиком из Бней-Менаше в Мизораме, Индия

Шавей Исраэль также аккуратно занимается новыми общинами в Испании, Португалии, Южной и Центральной Америке, ищет людей, чьи сефардские предки были вынуждены перейти в католичество во времена деятельности испанской и португальской инквизиции на этих землях. Потомки этих принудительных новообращенные были известны как марраны, они также известны как криптоевреи, если они сохранили свою еврейскую веру в тайне, или как анусим, если последующие поколения в конце концов приняли католицизм и потерял всякую связь со своими еврейскими корнями.

В последние годы Шавей Исраэль оказала помощь растущему числу скрытых со времени Холокоста евреев в Польше, которые начали открывать еврейские корни своих семей. Организация даёт им возможность играть активную роль в освоения своей еврейской идентичности и восстановлении еврейской жизни в Польше.

Шавей Исраэль существует для того, чтобы помочь людям, чьё еврейство было потеряно в процессе культурной ассимиляции, восстановить связь с еврейским народом.[1]

Шавей Исраэль настаивает на том, что она не миссионерская организация, а просто группа, старающаяся воссоединить людей с их еврейскими корнями.

Деятельность

Шавей Исраэль спонсирует раввинов и учителей в работе с различными группами "потерянных евреев" в таких далёких местах, как Индия и Пиренейский полуостров. Раввины Шавей Исраэль в настоящее время размещены в Пальма де Майорка, Барселоне, Валенсии и Севилье в Испании, Бельмонте в северной Португалии, Бразилии, Кракове и Вроцлаве в Польше и в Центрах иврита Шавей Исраэль в Мизораме и Манипуре в Северо-Восточной Индии.

Совсем недавно Шавей Исраэль послала раввина Шломо Зелига Аврасина к оставшимся субботникам - еврейским общинам в России [2]

Шавей Исраэльпредлагает различные образовательные возможности в Израиле, в том числе Махон Мириам,институт обращения и возвращения для испаноязычных людей в Иерусалиме. Десятки испанских и португальских тайных евреев обучаются в Махон Мириам каждый год, и приступают к прохождению формального гиюра в Главном раввинате Израиля.

В значительной степени усилиями Шавей Исраэль сефардский Главный раввин Израиля признал Бней-Менаше, как потомков Израиля в марте 2005 года, что проложило путь для сотен членов общины в еврейское государство.[3]

Шавей Исраэль помогла более чем около 1700 Бней-Менаше совершить алию (иммигрировать в Израиль).[4] [2] Организация продолжает работать с общиной Бней-Менаше в Израиле, помогая им в интеграции в израильское общество. Однако остальные 7200 Бней-Менаше все еще остаются в Индии, и, пока они ждут, Центр иврита Шавей Исраэль работает с общиной, чтобы заложить основы для алии, обучая их ивриту до того дня, когда они также будут иметь возможность вернуться в Израиль.

Шавей Исраэль опубликовала ряд книг по иудаизму на десятке языков, включая китайский, японский, мизо, испанский, французский, португальский, русский и немецкий.[5]

Шавей Исраэль также помогает людям, принявшим иудаизм, совершить алию.

Критика

Шавей Исраэль подвергается критике за ограниченное видение статуса еврея и еврейства. Многие раввинские и светские источники утверждают, что еврей всегда еврей, независимо от того, насколько он или она далеко отстоит от раввинской традиции.

Законы для сефардских анусим, поддерживаются сефардскими раввинами и раввинскими мудрецами уже более 600 лет. Эти законы определяют "анус" как любого еврея, принужденного отказаться от открытого практикования еврейской традиции, но все еще остающегося евреем так или иначе. Отсюда видно, что, по раввинскому праву, анус не должен проходить официальный гиюр.

Хотя работники Шавей Исраэль утверждают, что они не проводят гиюр в строгом смысле слова, люди, которые имеют дело с их проектами, часто используют термин "обращение".[6]

А по мнению некоторых раввинов, анусим обладают более высоким статусом, чем евреи, свободные исповедовать иудаизм внутри еврейской общины.

Организацию также обвиняют в уделении недостаточного внимания таким группам, как чуэтас на Майорке и бельмонтские евреи, которых "были брошены сефардами", и что внимание, уделяемое Шавей Исраэль всегда сопровождается "некоторыми историческими и диалектическими несоответствиями". Шавей Исраэль часто обвиняют в предпочтении ашкеназских путей, игнорировании сефардского Главного раввината Израиля и того факта, что эти группы населения являются "сефардскими евреями с конкретными обычаями и образом жизни в соответствии с Ѓалахой".

Отсутствие прозрачности в организации - также обычная мишень критики. Перевёрнутая структура и чрезмерный клерикализм Шавей Исраэль также критикуют, видя, что он игнорирует, что "быть евреем - это также предмет общественного договора" с общинами, которые они пытаются обратить в еврейство, то, чего они не пытаются достичь.

Эти критики утверждают, что НЕмиссионерский характер Шавей Исраэль является фиктивным, и что он сделан "секулярной рукой" израильского правительства. Мнимые разделения "Амишав" Фройнда и Шавей Исраэль также отмечаются критиками, а ещё больше замечаются и принимаются на веру общественным мнением.[7][8][9]

Против Шавей Исраэль также выдвигают обвинения в одурачивании толпы путём использования слова "возвращение" для защиты своих действий. При этом утверждается, что «возвращение» к еврейской нации понимается по-разному со стороны израильского правительства, израильских раввинатов и еврейского закона. Еврейский закон возвращении не включает ритуальное мовение для "мешумада" (бывший вероотступник) или "ануса" (принуждённого к крещению еврея).[10]

Раввины, связанные с Шавей Исраэль, также обвиняются в наличии напряженных отношений с местными неортодоксально-иудейскими духовными традициями и предпочтением израильских традиций.[11]


См. также

  • Gathering of Israel

Источники и ссылки

Примечания

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация