Гройс, Борис Ефимович
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Karkaix (Обсуждение | вклад) (→Краткая биография) |
Karkaix (Обсуждение | вклад) (→Краткая биография) |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
1983 год — один из основателей религиозно-философского журнала «Беседа». | 1983 год — один из основателей религиозно-философского журнала «Беседа». | ||
- | Зимний семестр 1988 года — профессор на факультете славистики | + | Зимний семестр 1988 года — профессор на факультете славистики в [[Пенсильванский университете|Пенсильванском университете]], [[Филадельфия]], США. |
Январь 1988 года—сентябрь 1994 года — преподаватель теории русской культуры, Universität Münster, Germany | Январь 1988 года—сентябрь 1994 года — преподаватель теории русской культуры, Universität Münster, Germany |
Версия 17:24, 7 июля 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Борис Ефимович Гройс (род. 19 марта 1947, Берлин) — профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ / Staatliche Hochschule für Gestaltung Karlsruhe и профессор славистики в Нью-Йоркском университете.
Содержание |
Краткая биография
1965—1971 гг. — матмех Ленинградского государственного университета (отделение математической логики)[1]
1971—1976 гг. — научный сотрудник в ленинградских НИИ
1976—1981 гг. — научный сотрудник на кафедре структурной и прикладной лингвистики МГУ
В 1980—1981 гг. — входил в редколлегию журнала «37»
Декабрь 1981 года — переезд в ФРГ[1].
1983 год — один из основателей религиозно-философского журнала «Беседа».
Зимний семестр 1988 года — профессор на факультете славистики в Пенсильванском университете, Филадельфия, США.
Январь 1988 года—сентябрь 1994 года — преподаватель теории русской культуры, Universität Münster, Germany
Зимний семестр 1991 года — профессор на факультете славистики и на факультете истории искусства, University of Southern California, Лос-Анджелес, США
1992 год — доктор философии (Universität Münster)
С октября 1994 года — профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе дизайна в Карлсруэ (Staatliche Hochschule für Gestaltung Karlsruhe), Germany
Зимний семестр 1996—1997: Fellowship интернационального исследовательского центра наук культуры, Вена (Fellowship des Internationalen Forschungszentrums Kulturwissenschaften (IFK), Wien).
Март—апрель 1997: Fellowship, Harvard University Art Museum, Cambridge, USA.
2010 год — назначен куратором Российского павильона на 54-й Венецианской биеннале современного искусства, которая состоится в 2011. По предложению Бориса Гройса Россию представят Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия»[2].
Книги
- 1. Gesamtkunstwerk Stalin. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1988.
- русс. версия: Утопия и Обмен (Стиль Сталин. О Новом. Статьи). Москва.: Знак, 1993.
- франц. версия: Staline. Oeuvre d’art totale. Nimes 1990.
- итал. версия: Lo stalinismo ovvero l’opera d’arte totale. Milano 1992.
- америк. версия .: The Total Art of Stalinism. Princeton Univ. Press 1992.
- япон. версия: Gesamtkunstwerk Stalin. Tokio 2000.
- 2. Дневник философа. «Беседа»- «Синтаксис» Париж: 8, rue Boris Vildé, 92260 Fontenay-aux-Roses, France, 1989.
- 3. (mit Ilja Kabakov) Die Kunst des Fliehens, München -Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1991.
- (искусство бегства)
- русс. версия: Кабаков И., Гройс Б., Диалоги (1990—1994). Ad Marginem: Москва, 1999.
- 4. Zeitgenössische Kunst aus Moskau. Von der Neo-Avantgarde zum Post- Stalinismus. München, 1991.
- 5. Über das Neue. Versuch einer Kulturökonomie. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1992.
- Taschenbuchausgabe (издание в мягкой обложке): Über das Neue. Fischer Taschenbuch Verlag. Frankfurt a. M. 1999.
- франц. версия: Du Nouveau. Nimes. 1995.
- русс. версия: О Новом.
- исп. версия: Sobre lo nuevo : ensayo de una economía cultural, Editorial Pre-Textos, 2005.
- 6. ВИЗИТ. Роман. Москва.: Obscuri Viri, 1995. 80 стр., тираж 250 экз..
- 7. Die Erfindung Rußlands. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1995.
- (изобретение россии)
- 8. (mit I. Kabakov). Die Kunst der Installation. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1996.
- (искусство инсталляции. диалоги с И. Кабаковым)
- 9. Logik der Sammlung. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1997.
- (логика собрания)
- 10. Kunst-Kommentare. Passagen: Wien, 1997.
- русс. версия: «Комментарии к искусству». Издательство «Художественный журнал», 2003.
- 11. Unter Verdacht. Eine Phänomenologie der Medien. München — Wien: Hanser Verlag, 2000.
- русс. версия: Под подозрением: Феноменология медиа. (перевод с нем. Андрея Фоменко). Художественный Журнал: Москва, 2006 г. 200c. Обычный формат.
- исп. версия: Bajo sospecha. Traducción de Manuel Fontán del Junco y Alejandro Martín Navarro. Pre-Textos. Valencia, 2008. 300 páginas.
- 12. Politik der Unsterblichkeit. Vier Gespräche mit Thomas Knöfel. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 2002.
- (политика бессмертности. четыре разговора с томасом кнёфелем)
- франц. версия: Politique de l’immortalite. Quatre entretien avec Thomas Knoefel. (перевод: Olivier Mannoni), Maren Sell Editeers, Paris, 2005.
- исп. версия: Politica De La Inmortalidad, KATZ EDITORES S.A., 2008.
- 13. Искусство утопии (Gesamtkunstwerk Сталин. Комментарии к искусству). Художественный Журнал: Москва, 2003.
- 14. Topologie der Kunst. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), August 2003.
- (топология искусства)
- 15. Die Muse im Pelz. Graz: Literaturverlag Droschl, August 2004.
- (муза в мехах)
- 16. Das kommunistische Postskriptum, Suhrkamp Verlag, Frankfurt am Main, Mai 2005.
- русс. версия: Коммунистический постскриптум. (перевод с нем. Андрея Фоменко), Ad Marginem, Москва 2007. 128 с., тираж 1000 экз.
- франц. версия: Le post-scriptum communiste, (перевод: Olivier Mannoni), Libella-Maren Sell, Paris, 2008.
- итал. версия: Post scriptum comunista. Meltemi, Roma, 2008, pp. 95
- голл. версия: Het communistische postscriptum, Uitgeverij IJzer, Utrecht, 2009
- англ. версия: The Communist Postscript. Verso Books, London — Brooklyn, NY, 2010
- 17. Ilya Kabakov. The Man Who Flew into Space from His Apartment. Afterall / MIT Press. London 2006.
- (человек улетевший в космос из своей квартиры)
- 18. Groysaufnahme. Philosophische Gedanken zum Kino. Köln: Schnitt — der Filmverlag, 2007.
- (groys-запись. философские мысли к кино)
- 19. Die Kunst des Denkens. Herausgegeben und mit einem Nachwort von Peter Weibel. Fundus Band 169. Oktober 2007.
- (искусство мышления. издание и послесловие петер вайбель)
- 20. Boris Groys, Art Power, MIT Press, 2008.
- 21. Einführung in die Anti-Philosophie. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 2009.
- (введение в анти-философию)
- 22. Wait to Wait. Boris Groys, Andro Wekua. A Conversation. JRP|Ringier, Zurich, 2009
Издательская деятельность
- 1. Fluchtpunkt Moskau. Cantz Verlag. Stuttgart. 1994.
- (точка схода / бегства москва)
- 2. Kierkegaard. Schriften. Diederichs: München, 1996.
- 3. Die Neue Menschheit. Biopolitische Utopien in Russland zu Beginn des 20. Jahrhunderts (mit Michael Hagemeister und Anne von der Heiden), Suhrkamp Verlag: Frankfurt am Main, Oktober 2005.
- (новое человечество, биополитические утопии в россии начала 20. века)
- 4. Am Nullpunkt. Positionen der russischen Avantgarde, (mit Aage Hansen-Löve) Suhrkamp Verlag: Frankfurt am Main, Oktober 2005
- (на нулевой точке, позиции русского авангарда)
- 5. Zurück aus der Zukunft. Osteuropäische Kulturen im Zeitalter des Postkommunismus, (mit Anne von der Heiden), Suhrkamp Verlag: Frankfurt am Main, Oktober 2005
- (назад из будущего, восточноевропейские культуры в эпоху посткоммунизма)
Художественные работы
- 1. Art Judgement Show. Film- und Videoinstallation, Ljubljana: Moderna Galerija 2001; Brüssel: Roomade 2002, Berlin: Podewil 2002.
- 2. Iconoclastic Delights. Filmessay, Karlsruhe: ZKM (Ausstellung «Iconclash» 2002)
- 3. Traumfabrik Kommunismus- Die visuelle Kultur der Stalinzeit, Frankfurt am Main, Kunsthalle Schirn, 2003. Выставка.
- 4. Medium Religion. ZKM Karlsruhe. Museum fuer Neue Kunst. 23.11.1008 — 19.04.2008. Выставка.
Статьи
- Философ после конца истории // Ускользающий контекст. Русская философия в постсоветских условиях. — М.: Ad Marginem, 2002. — С. 147—160.
- Поиск русской национальной идентичности // Вопросы философии. — 1992. — № 9. — С. 52-60.
- Ленин и Линкольн — образы современной смерти // Борис Гройс. Утопия и обмен. — М.: 1993. — С. 353—356
- «Журнальный зал» / Б. Гройс // 5 статей и беседа с ним.
CD
- 1. Die Illusion des Endes — Das Ende der Illusion (Иллюзия конца — конец иллюзии), Jean Baudrillard & Boris Groys, suppose, 1998.
- 2. Im Namen des Mediums (От имени медиума), suppose 2004.
DVD
- Boris Groys. Thinking in Loop, 1 DVD-Video
- Drei Videos über das Ikonoklastische, Rituelle und Unsterbliche. Hrsg. ZKM/Zentrum für Kunst u. Medientechnologie Karlsruhe. Dtsch.-Engl. 57 Min.
- (три фильма об иконоклазме, ритуале и бессмертности)
Ссылки
- Boris Groys, Global Distinguished Professor of Russian and Slavic Studies
- (Fr.) Site sur Boris Groys
Видео
- «Spheres of Action: Art and Politics» — Boris Groys, Peter Sloterdijk and Peter Weibel, Tate events, 10.12.2005.
- О философии Николая Федорова (нем.) — Разговор Борис Гройса с Александром Клуге на youtube, 2008
- Борис Гройс отвечает на вопросы Екатерины Деготь — 26.09.2008
- Борис Гройс о премии Кандинского — 12.12.2008
- Искусство в 21-ом веке. От объекта к событию — Курс лекций Бориса Гройса в Московской Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, 11.12.2008
- On Perpetual Peace — In Conversation with Boris Groys, Queens Museum of Art, Flushing Meadows Corona Park, NY, 2009
- Interview with Boris Groys by Charles Esche and Maria Hlavajova — 18.01.2009
- Aesthetic Democracy — Boris Groys, 1st FORMER WEST Congress, 05.11.2009
- Repetition of Revolution — Boris Groys, Russian Avant-garde Revisited, Van Abbemuseum, Eindhoven, 13.03.2010
- Where the West Ends? — Boris Groys, Research Seminar, Museum of Modern Art in Warsaw, 18.03.2010
- Russian Art In a Global Context — Boris Groys, Ekaterina Degot and David Riff, Museum of Modern Art in Warsaw, 18.03.2010
- Rules of Repetition: Reflection of the Medium in the Time-Based Art — Boris Groys, Silberberg Lecture Series, Institute of Fine Arts, NYU, 19.10.2010
- Борис Гройс в фильме «The Future of Art» (нем.) — New York University, 2010
Источники
- ↑ 1,0 1,1 Кутловская Е. Ничего не строить и ни на что не надеяться // Новая газета. — 2008. — 9 дек.
- ↑ Толстова А. Борис Гройс: «Ничего „актуального“ в современном мире больше нет» // Власть. — 2011. — 21 февр.
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.