Кестенберг, Лео

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Биография)
(Биография)
Строка 20: Строка 20:
С 1899 года Л. Кестенберг учился игре на фортепиано у [[Бузони, Ферруччо|Ферруччо Бузони]].  
С 1899 года Л. Кестенберг учился игре на фортепиано у [[Бузони, Ферруччо|Ферруччо Бузони]].  
-
С 1900-х гг. руководил [[Берлин]]ским рабочим хором и, будучи участником социал-демократического движения, выступал с лекциями и концертами перед рабочей аудиторией: социалистические взгляды были воплощены им профессионально — в идее музыкальной реформы, названной впоследствии «реформой Кестенберга». На основе этой реформы в [[Германия|Германии]] в 1920 гг. было введено обязательное преподавание музыки в немецких общеобразовательных школах.
+
С 1900-х гг. руководил [[Берлин]]ским рабочим хором и, будучи участником социал-демократического движения, выступал с лекциями и концертами перед рабочей аудиторией: социалистические взгляды были воплощены им профессионально — в идее музыкальной реформы, названной впоследствии «реформой Кестенберга». На основе этой реформы в [[Германия|Германии]] в 1920 гг. было введено обязательное преподавание музыки в [[немец]]ких общеобразовательных школах.
1918—1932 гг. — работал советником по делам искусств министерства народного просвещения Пруссии и одновременно являлся профессором консерватории Клиндворта-Шарвенки в Берлине (с 1921 года).  
1918—1932 гг. — работал советником по делам искусств министерства народного просвещения Пруссии и одновременно являлся профессором консерватории Клиндворта-Шарвенки в Берлине (с 1921 года).  

Версия 07:49, 9 июня 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Кобринский, Александр Михайлович
Дата создания: 08.06.2011
Лео Кестенберг

Лео Кестенберг [1882, Розенберг (ныне Ружомберок), Словакия — 1962, Тель-Авив] — музыкальный критик, педагог, пианист.

Биография

Родился в религиозной семье: отец будущего музыканта был хазаном.

С 1899 года Л. Кестенберг учился игре на фортепиано у Ферруччо Бузони.

С 1900-х гг. руководил Берлинским рабочим хором и, будучи участником социал-демократического движения, выступал с лекциями и концертами перед рабочей аудиторией: социалистические взгляды были воплощены им профессионально — в идее музыкальной реформы, названной впоследствии «реформой Кестенберга». На основе этой реформы в Германии в 1920 гг. было введено обязательное преподавание музыки в немецких общеобразовательных школах.

1918—1932 гг. — работал советником по делам искусств министерства народного просвещения Пруссии и одновременно являлся профессором консерватории Клиндворта-Шарвенки в Берлине (с 1921 года).

1933 год — бежал от нацистов в Прагу.

В Эрец Исраэль с 1938 года.

1939—1945 гг. — директор Симфонического оркестра, профессор Академии музыки и танца в Тель-Авиве.

C 1945 года до конца жизни руководил семинаром учителей музыки, созданным по его инициативе.

Труды

Источник информации — электронный каталог Библиотеки Конгресса:

  1. Musikerziehung und musikpflege / Leipzig, Quelle & Meyer [1921]. — 142 p.
  2. Schulmusikunterricht in Preussen; amtliche Bestimmungen für höhere Schulen, Mittelschulen und Volksschulen / Berlin, Weidmannsche Buchandlung, 1927. — 139 p.
  3. Der musiklehrer (prüfung, ausbildung und anstellung) / Berlin, Weidmann, 1928. — 206 p.
  4. Kunst und technik; Berlin, Volksverband der bücherfreunde, Wegweiser-verlag, g. m. b. h. [c1930]. — 446 p.
  5. Bewegte Zeiten; musisch- musikantische Lebenserinnerungen, Wolfenbüttel, Möseler Verlag, 1961. — 134 p.

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация