Антиохов свиток

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Книги по алфавиту» с помощью HotCat)
Строка 1: Строка 1:
 +
{{О_статье
 +
|ТИП СТАТЬИ=1
 +
|СУПЕРВАЙЗЕР=
 +
|УРОВЕНЬ=
 +
|КАЧЕСТВО=
 +
|АВТОР1=Л.Гроервейдл
 +
|АВТОР2=
 +
|АВТОР3=
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ПРОЕКТ=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
|ПОДТЕМА=
 +
|ДАТА СОЗДАНИЯ=26/05/2011
 +
}}
'''Антиохов свиток (מְגִלַּת אַנְטִיוֹכוֹס, Мегиллат Антиохус)''', или Свиток [[Хасмонеи|Хасмонеев]] - популярный рассказ о войнах [[Хасмонеи|Хасмонеев]] и происхождении праздника [[Ханука]].  
'''Антиохов свиток (מְגִלַּת אַנְטִיוֹכוֹס, Мегиллат Антиохус)''', или Свиток [[Хасмонеи|Хасмонеев]] - популярный рассказ о войнах [[Хасмонеи|Хасмонеев]] и происхождении праздника [[Ханука]].  
Строка 21: Строка 35:
[[Категория:Книги по алфавиту]]
[[Категория:Книги по алфавиту]]
 +
[[Категория:Период Мишны и Талмуда]]

Версия 10:22, 26 мая 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 26/05/2011

Антиохов свиток (מְגִלַּת אַנְטִיוֹכוֹס, Мегиллат Антиохус), или Свиток Хасмонеев - популярный рассказ о войнах Хасмонеев и происхождении праздника Ханука.

Антиохов свиток существовал в нескольких арамейских версиях, вероятно, позднего этапа талмудического периода.

Содержание свитка

Как явствует из содержания Антиохова свитка, его автор совершенно не был знаком с историческими обстоятельствами эпохи Маккавеев (Хасмонеев) и не пользовался никакими достоверными источниками. Но ему были известны обычаи и до него дошли предания, свято хранимые его современниками, о победах Хасмонеев.

Рассказ о чуде со священным елеем, приведенный также в Талмуде, мог возникнуть только тогда, когда Ханука уже праздновалась восемь дней и сопровождалась зажиганием ханукальных светильников.

Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником Ханука, а также происхождение некоторых более поздних обычаев.

Упоминания свитка в трудах евреских мудрецов

В своем труде «Сефер hа-галуй» («Книга изгнанника») Саадия Гаон подробно описывает Антиохов свиток. Очевидно, ему уже была известна огласованная и разбитая на строфы рукопись.

Автор книги «Ѓалахот гдолот» (IX в.) связывает хронику Мегиллат Таанит с Антиоховым свитком и приписывает оба произведения школам Шамая и Ѓилеля.

Талмудист и писатель Ниссим бен Я‘аков Ибн Шахин (990?–1062), живший в Кайруане, отводит Антиохову свитку видное место в апокрифической литературе.

Источник

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация