Антиохов свиток

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Антиохов свиток (מְגִלַּת אַנְטִיוֹכוֹס, Мегиллат Антиохус)''', или Свиток [[Хасмонеи|Хасм…»)
(Упоминаниясвитка в трудах евреских мудрецов)
Строка 10: Строка 10:
Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником [[Ханука]], а также происхождение некоторых более поздних обычаев.  
Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником [[Ханука]], а также происхождение некоторых более поздних обычаев.  
-
== Упоминаниясвитка в трудах евреских мудрецов ==
+
== Упоминания свитка в трудах евреских мудрецов ==
В своем труде «Сефер hа-галуй» («Книга изгнанника») [[Саадия Гаон]] подробно описывает Антиохов свиток. Очевидно, ему уже была известна огласованная и разбитая на строфы рукопись.  
В своем труде «Сефер hа-галуй» («Книга изгнанника») [[Саадия Гаон]] подробно описывает Антиохов свиток. Очевидно, ему уже была известна огласованная и разбитая на строфы рукопись.  

Версия 10:17, 26 мая 2011

Антиохов свиток (מְגִלַּת אַנְטִיוֹכוֹס, Мегиллат Антиохус), или Свиток Хасмонеев - популярный рассказ о войнах Хасмонеев и происхождении праздника Ханука.

Антиохов свиток существовал в нескольких арамейских версиях, вероятно, позднего этапа талмудического периода.

Содержание свитка

Как явствует из содержания Антиохова свитка, его автор совершенно не был знаком с историческими обстоятельствами эпохи Маккавеев (Хасмонеев) и не пользовался никакими достоверными источниками. Но ему были известны обычаи и до него дошли предания, свято хранимые его современниками, о победах Хасмонеев.

Рассказ о чуде со священным елеем, приведенный также в Талмуде, мог возникнуть только тогда, когда Ханука уже праздновалась восемь дней и сопровождалась зажиганием ханукальных светильников.

Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником Ханука, а также происхождение некоторых более поздних обычаев.

Упоминания свитка в трудах евреских мудрецов

В своем труде «Сефер hа-галуй» («Книга изгнанника») Саадия Гаон подробно описывает Антиохов свиток. Очевидно, ему уже была известна огласованная и разбитая на строфы рукопись.

Автор книги «Ѓалахот гдолот» (IX в.) связывает хронику Мегиллат Таанит с Антиоховым свитком и приписывает оба произведения школам Шамая и Ѓилеля.

Талмудист и писатель Ниссим бен Я‘аков Ибн Шахин (990?–1062), живший в Кайруане, отводит Антиохову свитку видное место в апокрифической литературе.

Источник

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация