Мансфелд, Алфред

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 12: Строка 12:
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
}}  {{Начало_работы}}  
}}  {{Начало_работы}}  
-
'''Алфред МАНСФЕЛД'''  (Alfred Mansfeld)  (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный [[израиль]]ский [[архитектор]], лауреат Государственной премии Израиля по архитектуре.
+
'''Алфред МАНСФЕЛД'''  (Alfred Mansfeld)  (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный [[израиль]]ский [[архитектор]], лауреат Государственной премии [[Израиль|Израиля]] по архитектуре.
== ''Биография''  ==
== ''Биография''  ==
-
 
+
[[image:Мансфелд, Алфред Ф1.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965.]][[image:Мансфелд, Алфред Ф2.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965.]][[image:Мансфелд, Алфред Ф3.jpg|thumb|right|Алфред Мансфелд. [[Израиль]]ский музей. [[Иерусалим]], [[Израиль]], 1965. Скетч А. Мансфелда, 1975.]]
-
'''Алфред МАНСФЕЛД''' учился в Высшей технической школе в [[Берлин]]е и Архитектурной школе в [[Париж]]е (1933–35). С 1935 г. в Израиле, жил и работал в Хайфе. Профессор архитектурного факультета Техниона. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфельд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе [[Кармел]] в Хайфе, 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе [[Рамат-Хадар]], 1957–60; и другие). У Мансфельда, видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели (Гидротехнический институт Техниона [1957–58; совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]], 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний Еврейского университета в Иерусалиме (1950-е гг., совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]]), и другие). Мансфельд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды (Израильский музей в [[Иерусалим]]е, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине [[Бет-Шеан]], 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований Техниона, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в [[Иерусалим]]е, 1966–79, и многое другое). По проектам Мансфельда сооружены аэровокзал в [[Лод]]е (1961), жилой квартал в районе [[Ша‘ар-ха-‘Алия]] (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в Хайфе) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в Дублине (Ирландия, 1961), музея в Рангуне (Бирма, 1965) и муниципалитета в Амстердаме (1967). За проект Израильского музея Мансфельд (вместе с [[Гад, Дора|Дорой Гад]], 1912–2003, которая была была автором интерьера) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.
+
'''Алфред МАНСФЕЛД''' учился в Высшей технической школе в [[Берлин]]е и Архитектурной школе в [[Париж]]е (1933–35). С 1935 г. в [[Израиль|Израиле]], жил и работал в [[Хайфа|Хайфе]]. Профессор архитектурного факультета [[Технион]]а. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфелд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе [[Кармел]] в [[Хайфа|Хайфе]], 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе [[Рамат-Хадар]], 1957–60; и другие). У Мансфелда, видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели (Гидротехнический институт [[Технион]]а [1957–58; совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]], 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний [[Еврей]]ского университета в [[Иерусалим]]е (1950-е гг., совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]]), и другие). Мансфелд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды ([[Израиль]]ский музей в [[Иерусалим]]е, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине [[Бет-Шеан]], 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований [[Технион]]а, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в [[Иерусалим]]е, 1966–79, и многое другое). По проектам Мансфелда сооружены аэровокзал в [[Лод]]е (1961), жилой квартал в районе [[Ша‘ар-ха-‘Алия]] (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в [[Хайфа|Хайфе]]) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в [[Дублин]]е (Ирландия, 1961), музея в [[Рангун]]е (Бирма, 1965) и муниципалитета в [[Амстердам]]е (1967). За проект [[Израиль]]ского музея Мансфелд (вместе с [[Гад, Дора|Дорой Гад]], 1912–2003, которая была была автором интерьеров) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.

Версия 04:54, 16 мая 2011

Тип статьи: Регулярная статья


Алфред МАНСФЕЛД (Alfred Mansfeld) (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный израильский архитектор, лауреат Государственной премии Израиля по архитектуре.


Биография

Алфред Мансфелд. Израильский музей. Иерусалим, Израиль, 1965.
Алфред Мансфелд. Израильский музей. Иерусалим, Израиль, 1965.
Алфред Мансфелд. Израильский музей. Иерусалим, Израиль, 1965. Скетч А. Мансфелда, 1975.

Алфред МАНСФЕЛД учился в Высшей технической школе в Берлине и Архитектурной школе в Париже (1933–35). С 1935 г. в Израиле, жил и работал в Хайфе. Профессор архитектурного факультета Техниона. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфелд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе Кармел в Хайфе, 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе Рамат-Хадар, 1957–60; и другие). У Мансфелда, видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели (Гидротехнический институт Техниона [1957–58; совместно с М. Вайнраубом, 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний Еврейского университета в Иерусалиме (1950-е гг., совместно с М. Вайнраубом), и другие). Мансфелд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды (Израильский музей в Иерусалиме, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине Бет-Шеан, 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований Техниона, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в Иерусалиме, 1966–79, и многое другое). По проектам Мансфелда сооружены аэровокзал в Лоде (1961), жилой квартал в районе Ша‘ар-ха-‘Алия (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в Хайфе) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в Дублине (Ирландия, 1961), музея в Рангуне (Бирма, 1965) и муниципалитета в Амстердаме (1967). За проект Израильского музея Мансфелд (вместе с Дорой Гад, 1912–2003, которая была была автором интерьеров) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.




Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация