Фосс, Лукас

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delete this category, not in RUB)
Строка 1: Строка 1:
-
[[Файл:FossLucas.jpg|right|описание]]ФОСС Лукас (Foss, Lukas; настоящая фамилия Фукс; родился в 1922 г., Берлин; умер 07.03.2009 в Нью-Йорке), американский композитор, дирижер и пианист.  
+
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 1
 +
| АВТОР1 = Л.Гроервейдл
 +
| АВТОР2 =
 +
| АВТОР3 =
 +
| СУПЕРВАЙЗЕР =
 +
| ПРОЕКТ =
 +
| ПОДТЕМА =
 +
| КАЧЕСТВО  =
 +
| УРОВЕНЬ  =
 +
| ДАТА СОЗДАНИЯ  = 14.06.2010
 +
| ВИКИПЕДИЯ =
 +
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 +
}} 
 +
[[Файл:FossLucas.jpg|thumb|right|Лукас Фосс]]
 +
ФОСС Лукас (Foss, Lukas; настоящая фамилия Фукс; родился в 1922 г. в [[Берлин]]е; умер 07.03.2009 в [[Нью-Йорк]]е), американский композитор, дирижер и пианист.  
-
Начал заниматься музыкой в семилетнем возрасте. В начале 1930-х гг. семья переехала в Париж, где Фосс учился игре на фортепиано и флейте и композиции в Парижской консерватории. В Париже Фосс проявил интерес к современной музыке, познакомившись с П. Хиндемитом. Фосс начал сочинять с 15 лет.  
+
== Ученические годы ==
 +
Начал заниматься музыкой в семилетнем возрасте. В начале 1930-х гг. семья переехала в [[Париж]], где Фосс учился игре на фортепиано и флейте и композиции в Парижской консерватории. В Париже Фосс проявил интерес к современной музыке, познакомившись с П. Хиндемитом. Фосс начал сочинять с 15 лет.  
-
В 1937 г. семья Фосса переехала в США. Фосс поступил в Институт музыки Кёртис в Филадельфии, где обучался по классу фортепиано у Изабеллы Венгеровой, по классу композиции у Р. Салеро и Р. Томпсона и по классу дирижирования у Ф. Райнера (1888–1963). После окончания института (1940) Фосс продолжил занятия композицией в Йельском университете у П. Хиндемита (1939–40) и в то же время занимался дирижированием у [[Кусевицкий Сергей|С. Кусевицкого]] на летних курсах в Танглвуде (1939–43).  
+
В 1937 г. семья Фосса переехала в [[США]]. Фосс поступил в Институт музыки Кёртис в Филадельфии, где обучался по классу фортепиано у [[Венгерова, Изабелла|Изабеллы Венгеровой]], по классу композиции у Р. Салеро и Р. Томпсона и по классу дирижирования у Ф. Райнера (1888–1963).  
-
В 1945 г. Фосс выиграл конкурс молодых композиторов на стипендию Гуггенхайма. Изучал музыкальное искусство в Риме (1950–52). В 1953–62 гг. — профессор композиции (преемник [[Шёнберг Арнольд|А. Шёнберга]]) и дирижер Импровизационного камерного ансамбля (с 1957 г.) в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, в этом университете Фосс реформировал программу музыкального образования. Одновременно руководил камерным оркестром Лос-Анджелеса и преподавал композицию в Беркширском музыкальном центре. В 1963 г. основал и возглавил Центр искусств.  
+
== Дирижёрская и преподавательская работа ==
 +
После окончания института (1940) Фосс продолжил занятия композицией в Йельском университете у П. Хиндемита (1939–40) и в то же время занимался дирижированием у [[Кусевицкий Сергей|С. Кусевицкого]] на летних курсах в Танглвуде (1939–43).  
 +
В 1945 г. Фосс выиграл конкурс молодых композиторов на стипендию Гуггенхайма. Изучал музыкальное искусство в Риме (1950–52). В 1953–62 гг. — профессор композиции (преемник [[Шёнберг Арнольд|А. Шёнберга]]) и дирижер Импровизационного камерного ансамбля (с 1957 г.) в Университете Южной Калифорнии в [[Лос-Анджелес]]е.
 +
 +
В этом университете Фосс реформировал программу музыкального образования. Одновременно руководил камерным оркестром Лос-Анджелеса и преподавал композицию в Беркширском музыкальном центре. В 1963 г. основал и возглавил Центр искусств.
Как дирижер Фосс в 1963–70 гг. возглавлял филармонический оркестр Буффало, с 1971 г. возглавлял Бруклинскую филармонию (ныне — почетный дирижер), в 1972–76 гг. — [[Иерусалимский симфонический оркестр радио и телевидения]], в 1981–86 гг. — симфонический оркестр Милуоки. Фосс дирижировал многими знаменитыми оркестрами.  
Как дирижер Фосс в 1963–70 гг. возглавлял филармонический оркестр Буффало, с 1971 г. возглавлял Бруклинскую филармонию (ныне — почетный дирижер), в 1972–76 гг. — [[Иерусалимский симфонический оркестр радио и телевидения]], в 1981–86 гг. — симфонический оркестр Милуоки. Фосс дирижировал многими знаменитыми оркестрами.  
-
В репертуаре Фосса, наряду с классическими сочинениями, большое место занимает современная музыка, в интерпретации которой Фосс достиг больших успехов. В свои программы Фосс включает много американских произведений, за что в 1973 г. получил премию Дитсона за пропаганду американской музыки.
+
В репертуаре Фосса, наряду с классическими сочинениями, большое место занимает современная музыка, в интерпретации которой Фосс достиг больших успехов. В свои программы Фосс включал много американских произведений, за что в 1973 г. получил премию Дитсона за пропаганду американской музыки.  
-
 
+
-
 
+
-
Ранние сочинения Фосса написаны в неоклассическом стиле под большим влиянием П. Хиндемита и И. Стравинского; неоклассицизм Фосса, благодаря романтической натуре композитора, окрашен лиризмом. Значительные произведения этого периода: «Симфония in G» (1945), Струнный квартет № 1 (1947), некоторые ораториальные сочинения, в том числе «Песнь страдания» (1945), «Песнь Песней» (1946), «Псалмы» — все три произведения на библейские тексты, «Притча о смерти» (1952); концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1951; с ним связан первый международный успех Фосса, исполнившего его в Венеции) и «Симфония хоралов» (1958), базирующаяся на музыке И. С. Баха.  
+
 +
== Композиторское творчество ==
 +
Ранние сочинения Фосса написаны в неоклассическом стиле под большим влиянием П. Хиндемита и И. Стравинского. Неоклассицизм Фосса, благодаря романтической натуре композитора, окрашен лиризмом.
 +
Значительные произведения этого периода:
 +
* «Симфония in G» (1945),
 +
* Струнный квартет № 1 (1947),
 +
* некоторые ораториальные сочинения, в том числе
 +
** «Песнь страдания» (1945),
 +
** «Песнь Песней» (1946),
 +
** «Псалмы» — все три произведения на библейские тексты,
 +
** «Притча о смерти» (1952);
 +
* концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1951; с ним связан первый международный успех Фосса, исполнившего его в Венеции)
 +
* и «Симфония хоралов» (1958), базирующаяся на музыке И. С. Баха.
Во многих произведениях Фосс использует американские интонации. Среди них оратория «Прерии» (1943) и опера «Прыгающая лягушка графства Калаверас» (1950; по М. Твену).  
Во многих произведениях Фосс использует американские интонации. Среди них оратория «Прерии» (1943) и опера «Прыгающая лягушка графства Калаверас» (1950; по М. Твену).  
-
 
В 1956 г. Фосс начал эксперименты с импровизационной музыкой и основал Камерный ансамбль импровизации Южнокалифорнийского университета. Результатом этих исканий стал Концерт для пяти солирующих инструментов (1960) и цикл «Время» для сопрано и оркестра (1960). Фосс использовал в своих сочинениях сериализм, алеаторику, графическую нотацию, электронную музыку и элементы театрализации.  
В 1956 г. Фосс начал эксперименты с импровизационной музыкой и основал Камерный ансамбль импровизации Южнокалифорнийского университета. Результатом этих исканий стал Концерт для пяти солирующих инструментов (1960) и цикл «Время» для сопрано и оркестра (1960). Фосс использовал в своих сочинениях сериализм, алеаторику, графическую нотацию, электронную музыку и элементы театрализации.  
-
В программы концертов часто включаются сочинения Фосса: симфония № 3, концерт для флейты с оркестром «Ренессанс», а также фортепьянный концерт для левой руки.
+
В программы концертов часто включались сочинения Фосса: симфония № 3, концерт для флейты с оркестром «Ренессанс», а также фортепьянный концерт для левой руки.
-
 
+
-
Источник
+
== Источники ==
* [http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=14321&query=ФОСС Электронная еврейская энциклопедия, статья "Фосс Лукас"]
* [http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=14321&query=ФОСС Электронная еврейская энциклопедия, статья "Фосс Лукас"]
* [http://pohoroni.info/nekrolog/-lukas_foss_/ Некролог]
* [http://pohoroni.info/nekrolog/-lukas_foss_/ Некролог]
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}

Версия 08:20, 4 мая 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 14.06.2010
Лукас Фосс

ФОСС Лукас (Foss, Lukas; настоящая фамилия Фукс; родился в 1922 г. в Берлине; умер 07.03.2009 в Нью-Йорке), американский композитор, дирижер и пианист.

Содержание

Ученические годы

Начал заниматься музыкой в семилетнем возрасте. В начале 1930-х гг. семья переехала в Париж, где Фосс учился игре на фортепиано и флейте и композиции в Парижской консерватории. В Париже Фосс проявил интерес к современной музыке, познакомившись с П. Хиндемитом. Фосс начал сочинять с 15 лет.

В 1937 г. семья Фосса переехала в США. Фосс поступил в Институт музыки Кёртис в Филадельфии, где обучался по классу фортепиано у Изабеллы Венгеровой, по классу композиции у Р. Салеро и Р. Томпсона и по классу дирижирования у Ф. Райнера (1888–1963).

Дирижёрская и преподавательская работа

После окончания института (1940) Фосс продолжил занятия композицией в Йельском университете у П. Хиндемита (1939–40) и в то же время занимался дирижированием у С. Кусевицкого на летних курсах в Танглвуде (1939–43).

В 1945 г. Фосс выиграл конкурс молодых композиторов на стипендию Гуггенхайма. Изучал музыкальное искусство в Риме (1950–52). В 1953–62 гг. — профессор композиции (преемник А. Шёнберга) и дирижер Импровизационного камерного ансамбля (с 1957 г.) в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.

В этом университете Фосс реформировал программу музыкального образования. Одновременно руководил камерным оркестром Лос-Анджелеса и преподавал композицию в Беркширском музыкальном центре. В 1963 г. основал и возглавил Центр искусств.

Как дирижер Фосс в 1963–70 гг. возглавлял филармонический оркестр Буффало, с 1971 г. возглавлял Бруклинскую филармонию (ныне — почетный дирижер), в 1972–76 гг. — Иерусалимский симфонический оркестр радио и телевидения, в 1981–86 гг. — симфонический оркестр Милуоки. Фосс дирижировал многими знаменитыми оркестрами.

В репертуаре Фосса, наряду с классическими сочинениями, большое место занимает современная музыка, в интерпретации которой Фосс достиг больших успехов. В свои программы Фосс включал много американских произведений, за что в 1973 г. получил премию Дитсона за пропаганду американской музыки.

Композиторское творчество

Ранние сочинения Фосса написаны в неоклассическом стиле под большим влиянием П. Хиндемита и И. Стравинского. Неоклассицизм Фосса, благодаря романтической натуре композитора, окрашен лиризмом. Значительные произведения этого периода:

  • «Симфония in G» (1945),
  • Струнный квартет № 1 (1947),
  • некоторые ораториальные сочинения, в том числе
    • «Песнь страдания» (1945),
    • «Песнь Песней» (1946),
    • «Псалмы» — все три произведения на библейские тексты,
    • «Притча о смерти» (1952);
  • концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1951; с ним связан первый международный успех Фосса, исполнившего его в Венеции)
  • и «Симфония хоралов» (1958), базирующаяся на музыке И. С. Баха.

Во многих произведениях Фосс использует американские интонации. Среди них оратория «Прерии» (1943) и опера «Прыгающая лягушка графства Калаверас» (1950; по М. Твену).

В 1956 г. Фосс начал эксперименты с импровизационной музыкой и основал Камерный ансамбль импровизации Южнокалифорнийского университета. Результатом этих исканий стал Концерт для пяти солирующих инструментов (1960) и цикл «Время» для сопрано и оркестра (1960). Фосс использовал в своих сочинениях сериализм, алеаторику, графическую нотацию, электронную музыку и элементы театрализации.

В программы концертов часто включались сочинения Фосса: симфония № 3, концерт для флейты с оркестром «Ренессанс», а также фортепьянный концерт для левой руки.

Источники

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация