Ирмеяhу (Иеремия), библейская книга
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Ariely (Обсуждение | вклад) (→Ирмеяhу в искусстве: - оформление) |
Ariely (Обсуждение | вклад) м |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
| ВИКИПЕДИЯ = | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
- | }} | + | }} |
- | '''Книга пророка Ирмеяhу''' — часть [[Библия|Библии]], [[ТаНаХ]]а. Написана пророком Ирмеяhу (возможно, его писцом Барухом под его диктовку). Написание книги было завершено примерно в 580 г. | + | '''Книга пророка Ирмеяhу''' — часть [[Библия|Библии]], [[ТаНаХ]]а. Написана пророком Ирмеяhу (возможно, его писцом Барухом под его диктовку). Написание книги было завершено примерно в 580 г. до н. э. Книга охватывает время: 647—580 гг. до н. э. |
В греческом переводе последовательность глав в книге несколько иная, чем в ивритском тексте. | В греческом переводе последовательность глав в книге несколько иная, чем в ивритском тексте. | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
== Жизнь пророка Ирмеяhу == | == Жизнь пророка Ирмеяhу == | ||
- | [[Файл:Иеремия, 1956.jpg| | + | [[Файл:Иеремия, 1956.jpg|230px|left|thumb|Марк Шагал, Ирмеяhу, 1956]] |
{{lang-he|יִרְמְיָהוּ}}, ''Йирмеяhу'' — второй из трёх великих пророков [[Танах]]а. Ирмеяhу родился в левитском городе Анатоте в 7 км от [[Иерусалим]]а, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстраненной царем [[Шломо]] от служения в [[Иерусалимский Храм|Иерусалимском храме]]. | {{lang-he|יִרְמְיָהוּ}}, ''Йирмеяhу'' — второй из трёх великих пророков [[Танах]]а. Ирмеяhу родился в левитском городе Анатоте в 7 км от [[Иерусалим]]а, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстраненной царем [[Шломо]] от служения в [[Иерусалимский Храм|Иерусалимском храме]]. | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
Благочестивый царь решил очистить свою землю от всякого языческого нечестия, истреблял капища [[Баал|Ваала]] и [[Астарта|Астарты]] и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. Ирмеяhу в это время был ещё молодым человеком (Иер. 1:6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразовательное движение. После смерти Йошияhу опять начались религиозно-нравственные нестроения и политические смуты. [[Цари Иудеи|Иудейские цари]], вздумавшие заводить политические интриги с фараонами, чтобы найти у них защиту против месопотамских завоевателей, навлекли на себя гнев последних, и участь царства была решена. Народ не верил пророчествам Иеремии, и сам пророк, как нарушитель общественного порядка, подвергался даже насилиям и темничному заключению. Нашествие вавилонян открыло народу глаза, но было уже поздно. При царе [[Седекия|Цидкияhу]] Иерусалим был разрушен и народ уведён в плен, а пророку осталось только оплакать пепелище священного города, что он и сделал в трогательных песнях. Сам пророк остался в родной земле под управлением вавилонского наместника Гедалии; но после мятежа, во время которого убит был [[Гедалья]], Ирмеяhу был уведён мятежниками в [[Египет]], где и скончался. | Благочестивый царь решил очистить свою землю от всякого языческого нечестия, истреблял капища [[Баал|Ваала]] и [[Астарта|Астарты]] и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. Ирмеяhу в это время был ещё молодым человеком (Иер. 1:6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразовательное движение. После смерти Йошияhу опять начались религиозно-нравственные нестроения и политические смуты. [[Цари Иудеи|Иудейские цари]], вздумавшие заводить политические интриги с фараонами, чтобы найти у них защиту против месопотамских завоевателей, навлекли на себя гнев последних, и участь царства была решена. Народ не верил пророчествам Иеремии, и сам пророк, как нарушитель общественного порядка, подвергался даже насилиям и темничному заключению. Нашествие вавилонян открыло народу глаза, но было уже поздно. При царе [[Седекия|Цидкияhу]] Иерусалим был разрушен и народ уведён в плен, а пророку осталось только оплакать пепелище священного города, что он и сделал в трогательных песнях. Сам пророк остался в родной земле под управлением вавилонского наместника Гедалии; но после мятежа, во время которого убит был [[Гедалья]], Ирмеяhу был уведён мятежниками в [[Египет]], где и скончался. | ||
- | По традиции, Ирмеяhу составил также книгу [[Эйха]] (''Плач Иеремии''), сборник траурных плачей по разрушенному [[Иерусалим]]у. | + | По традиции, Ирмеяhу составил также книгу [[Эйха]] (''Плач Иеремии''), сборник траурных плачей по разрушенному [[Иерусалим]]у. |
+ | |||
== Ирмеяhу в искусстве == | == Ирмеяhу в искусстве == | ||
<poem> | <poem> | ||
Строка 59: | Строка 60: | ||
Смотрите, как он наг и беден, | Смотрите, как он наг и беден, | ||
Как презирают все его''!» | Как презирают все его''!» | ||
- | :Михаил Юрьевич Лермонтов, | + | : Михаил Юрьевич Лермонтов, «'''Пророк'''» |
</poem> | </poem> | ||
- | |||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
Строка 67: | Строка 67: | ||
* {{ЭЕЭ|11704|Иеремия}} | * {{ЭЕЭ|11704|Иеремия}} | ||
* [http://www.svob.narod.ru/bibl/ieremia.htm «Пророчества Иеремии в историческом контексте»] — обзорно-аналитическая статья | * [http://www.svob.narod.ru/bibl/ieremia.htm «Пророчества Иеремии в историческом контексте»] — обзорно-аналитическая статья | ||
+ | |||
+ | {{bible-stub}} | ||
{{Книги ТаНаХа}} | {{Книги ТаНаХа}} |
Версия 04:51, 1 мая 2011
Регулярная исправленная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
Книга пророка Ирмеяhу — часть Библии, ТаНаХа. Написана пророком Ирмеяhу (возможно, его писцом Барухом под его диктовку). Написание книги было завершено примерно в 580 г. до н. э. Книга охватывает время: 647—580 гг. до н. э.
В греческом переводе последовательность глав в книге несколько иная, чем в ивритском тексте.
Жизнь пророка Ирмеяhу
ивр. יִרְמְיָהוּ, Йирмеяhу — второй из трёх великих пророков Танаха. Ирмеяhу родился в левитском городе Анатоте в 7 км от Иерусалима, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстраненной царем Шломо от служения в Иерусалимском храме.
Пророческая деятельность Ирмеяhу приходится на самый бурный период истории Иудейского царства. Её начало относится к 13-му году царствования Йошияhу.
Благочестивый царь решил очистить свою землю от всякого языческого нечестия, истреблял капища Ваала и Астарты и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. Ирмеяhу в это время был ещё молодым человеком (Иер. 1:6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразовательное движение. После смерти Йошияhу опять начались религиозно-нравственные нестроения и политические смуты. Иудейские цари, вздумавшие заводить политические интриги с фараонами, чтобы найти у них защиту против месопотамских завоевателей, навлекли на себя гнев последних, и участь царства была решена. Народ не верил пророчествам Иеремии, и сам пророк, как нарушитель общественного порядка, подвергался даже насилиям и темничному заключению. Нашествие вавилонян открыло народу глаза, но было уже поздно. При царе Цидкияhу Иерусалим был разрушен и народ уведён в плен, а пророку осталось только оплакать пепелище священного города, что он и сделал в трогательных песнях. Сам пророк остался в родной земле под управлением вавилонского наместника Гедалии; но после мятежа, во время которого убит был Гедалья, Ирмеяhу был уведён мятежниками в Египет, где и скончался.
По традиции, Ирмеяhу составил также книгу Эйха (Плач Иеремии), сборник траурных плачей по разрушенному Иерусалиму.
Ирмеяhу в искусстве
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром Б-жьей пищи;
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что Б-г гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»
- Михаил Юрьевич Лермонтов, «Пророк»
Ссылки
Ирмеяhу (Иеремия), библейская книга на Викискладе? |
- Статья «Иеремия» в Электронной еврейской энциклопедии
- «Пророчества Иеремии в историческом контексте» — обзорно-аналитическая статья
Это незавершённая статья по библеистике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Пятикнижие (Тора) | |
Пророки (Невиим) |
Йеhошуа (Иисус Навин) • Шофтим (Судьи)• Шемуэль-I (1 Царств)• Шемуэль-II (2 Царств)• Мелахим-I (3 Царств)• Мелахим-II (4 Царств)• Йешаяhу (Исаия)• Ирмеяhу (Иеремия)• Йехезкель (Иезекиил)• hошеа (Осия)• Йоэль (Иоиль)• Амос • Овадья (Овадия)• Йона (Иона)• Миха (Михей)• Нахум (Наум)• Хавакук (Аввакум)• Цефанья (Софония)• Хагай (Аггей)• Зехарья (Захария)• Малахи (Малахия) |
Писания (Кетувим) |
Теhилим (Псалтирь)• Мишлей (Притчи)• Иов• Шир hа-Ширим (Песнь песней)• Рут (Руфь)• Эйха (Плач Иеремии)• Коhелет (Экклесиаст)• Эстер (Есфирь)• Даниэль (Даниил)• Эзра (Ездра)• Нехемья (Неемия)• Диврей hа-ямим-I (1 Паралипоменон)• Диврей hа-ямим-II (2 Паралипоменон)• |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|