Замужество в детском возрасте в Талмуде

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
м (добавлена категория «Устный Закон» с помощью HotCat)
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Строка 14: Строка 14:
}}
}}
{{main|Иудаизм и его отношение к браку}}
{{main|Иудаизм и его отношение к браку}}
-
Вступать в брак в детском возрасте иудаистский закон позволяет только девушкам;  несмотря на то, что мальчики (согласно раввинской литературе)считались половозрелыми уже к девяти годам, им позволено вступать в брак только по достижению совершеннолетнего возраста (13 лет).<ref>''Kiddushin'', 50b</ref> Половая зрелость у девочек, по мнению евреев, наступает уже с трёхлетнего возраста. В связи с этим уже с этого возраста, согласно Талмуду, в случае свободы девушки от брачных уз взрослому мужчине позволялось иметь с ней  сексуальную близость;<ref>''Niddah'' 44b</ref> в 3 года девочкам так же позволено обручаться и выходить замуж.
 
-
== Три возрастные группы ==
+
В современном иудаизме допускается брак начиная с 16 лет. В период средневековья и в античности (в эпоху Талмуда) браки разрешались в более раннем возрасте; однако даже тогда вступление в ранний брак не означало начала интимных отношений, но было социальной формой заключения брачного контракта.
-
Иудаизм в целом разделят женщин на 3 возрастные группы:
+
== Теоретические и практические аспекты ранних браков в Талмуде ==
-
*''Ketannah'' («дитя») – к этой группе относились все девочки в возрасте от 3-х до 12-лет.
+
-
*''Na'arah'' («девушка») - к этой группе относятся все девочки старше 12 лет, однако оставались они ими, как правило, не более 6 месяцев. Двенадцатилетний возраст считался возрастом наступления женского совершеннолетия, хотя при определённых обстоятельствах совершеннолетней девушка могла стать значительно позднее, например лет в 35.
+
-
*''Bogeret'' («перезрелая») – к этой группе относятся девушки старше 12 лет, которые уже не относились к категории  ''na'arah''. A ''bogeret'' was essentially an adult in all respects<ref>''Niddah'' 47a</ref> Такие девушки считались взрослыми по всем аспектам.
+
-
Девочки, относящиеся к первой группе, были полностью объектом власти своего отца, который мог выдать их замуж в независимости от их согласия. Аналогичную власть отец имел и при разводе.<ref>''Ketubot'', 64b</ref> В случае его смерти или отсутствия по тем или иным причинам, девочка переходила под контроль своих братьев, которые в сумме имели те же права, что и её мать на выдачу свой сестры за муж. Что же касается девушек (''na'arah''), то в Талмуде нет определённой точки зрения на то, имеют ли они те же права, что и ''ketannah'' или же они обладают полной свободой выбора как и ''bogeret''.<ref name="Kid43b">''Kiddushin'' 43b</ref><ref name="Kid44a">''Kiddushin'' 44a</ref>
+
При анализе представлений о ранних браках в Талмуде следует учесть, что значительная часть обсуждения носила теоретический характер. Например, Талмуд рассматривает вопросы сексуальной близости с девочкой трёхлетнего возраста<ref>''Niddah'' 44b</ref>, однако это отнюдь не означает разрешения на такие отношения. В 3 года девочкам теоретически было позволено обручаться и выходить замуж (что, как мы отметили, было социальной формой заключения брачного контракта, а отнюдь не означало начала интимных отношений), но на практике слишком ранние браки не допускались.
-
=== Аннулирование «детских»  браков ===
+
== Три возрастные группы ==
-
Для  ''ketannah'' первое вступление в брак, предопределённое её отцом,  является полностью принудительным. Для разрыва такого брака необходимо пройти стандартную процедуру [[развод]]а, как и в случае со взрослыми супругами. Тем не менее, согласно талмуду, если брак был расторгнут (в случае развода или смерти мужа), все дальнейшие свадьбы для ''ketannah'' могут быть только добровольными с возможностью последующего расторжения. Следуя талмуду, брак, инициируемый  другими членами семьи (в случае отсутствия отца по тем или иным причинам), ''ketannah'' может расторгнуть, даже если он будет для неё первым.
+
-
Решение ''ketannah'' аннулировать свой брак, известное в иврите как ''mi'un'' («отрицание», «отказ», «протест»), ведёт к аннулированию, а не к официальному разводу. Официальный документ о разводе не оформлялся<ref>Yebamot 107a</ref>, вследствие чего ''ketannah'', аннулировавшая свой брак, по закону не считалась разведённой.<ref name="Yeb108a">''Yebamot'' 108a</ref>
+
Вступать в брак в детском возрасте еврейский закон позволяет только девушкам. При этом они делились на 3 возрастные группы:
-
В отличие от развода, ''mi'un'' часто воспринимался с отвращением многими раввинскими писателями.<ref>''Yebamot'' 109a</ref> В раннем классическом иудаизме было описано, что подобного рода права по аннулированию  действую только на период обручения (erusin), а после полноценного вступления в брак (''nissu'in'') уже не имеют силы.<ref>''Yebamot'' 107a</ref>
+
*''Ketannah'' («дитя») – к этой группе относились все девочки в возрасте от 3-х до 12-лет.
 +
*''Na'arah'' («девушка») - к этой группе относятся все девочки старше 12 лет, однако оставались они ими, как правило, не более 6 месяцев. Двенадцатилетний возраст считался возрастом наступления женского совершеннолетия.
 +
*''Bogeret'' («зрелая») – к этой группе относятся девушки старше 12 лет, которые уже не относились к категории  ''na'arah''. Такие девушки считались взрослыми по всем аспектам.<ref>''Niddah'' 47a</ref>  
-
Для официального заявления об аннулировании брака ''ketannah'' нужно заявить о том, что она не хочет жить со своим мужем при двух свидетелях. Аннулирование вступает в силу сразу же после её слов.<ref name="Yeb108a" /> В давние времена, в таких случаях выдавался документ о том, что ''mi'un'' был произведён. Тем не менее, для вступления в силу аннулирования не нужно было строго оформлять своё решение. Если ''ketannah'' демонстрировала, что она не в восторге от замужества, это уже было основой для аннулирования.<ref name="Yeb108a" /> Например, она могла помолвить (''erusin'') себя с другим мужчиной, что автоматически аннулировало её предыдущий брак (за исключением того случая, когда предыдущий брак считался первым, инициированным её отцом).<ref name="Yeb108a" /> Однако если замужество начиналось тогда, когда девочке было не менее 6 лет, и она выражала своё одобрение к нему, ей можно было аннулировать свой брак только за счёт официального документа, пока она не достигла десятилетнего возраста и понимания обстановки.<ref>''Yebamot'' 107b</ref><ref>''Gittin'' 65a</ref>.
+
Девочки, относящиеся к первой группе, были во власти своего отца, который мог выдать их замуж в независимости от их согласия. Однако если девушка не хотела вступать в брак,она могла аннулировать его. <ref>''Ketubot'', 64b</ref> В случае его смерти или отсутствия по тем или иным причинам, девочку могли выдать замуж ее мать или братья. Что же касается девушек (''na'arah''), то в Талмуде нет определённой точки зрения на то, имеют ли они те же права, что и ''ketannah'' или же они обладают полной свободой выбора как и ''bogeret''.<ref name="Kid43b">''Kiddushin'' 43b</ref><ref name="Kid44a">''Kiddushin'' 44a</ref>
-
=== На практике ===
+
=== Аннулирование «детских»  браков ===
-
В средние века культурное давление на еврейскую общественность привело к тому, что многие девочки вышли замуж ещё детьми (до того как они стали bogeret).<ref>''Kiddushin'' (tosafot) 41a</ref> Мальчики тоже подвергались давлению. Некоторые раввины оговаривали, что мальчики должны жениться сразу по наступлению совершеннолетнего возраста, поскольку считалось, что каждый, кто ещё не был женат по достижению двадцати лет, будет проклят Богом.<ref>''Sanhedrin'' 76b</ref><ref>''Kiddushin'' 29b</ref> Раввинские суды часто заставляли таких людей вступать в брак насильно.<ref>''Jewish Encyclopedia'', ''Marriage Laws''</ref> Тем не менее, были исключения, древние раввины видели изучение еврейского закона причиной оставаться холостым.<ref>''Yebamot'' 63b</ref>
+
''Ketannah'' могла аннулировать свой брак (''mi'un'' - «отрицание», «отказ», «протест»). Оно вело к аннулированию, а не к разводу. <ref>Yebamot 107a</ref>, вследствие чего ''ketannah'', аннулировавшая свой брак, по закону не считалась разведённой.<ref name="Yeb108a">''Yebamot'' 108a</ref>
-
Полностью отрицались раввинами, и пренебрежение нижним порогом возраста по вступлению в брак, и браки с большой разницей в возрасте между супругами (например, между молодым парнем и старой женщиной).<ref>''Yebamot'' 44a</ref><ref>''Sanhedrin'' 76a</ref> В средние века многие пытались запретить детские свадьбы, однако отношение к ним было куда лучше, чем к возможным признакам педофилии.
+
Для официального заявления об аннулировании брака ''ketannah'' нужно заявить о том, что она не хочет жить со своим мужем при двух свидетелях. Аннулирование вступает в силу сразу же после её слов.<ref name="Yeb108a" /> В давние времена, в таких случаях выдавался документ о том, что ''mi'un'' был произведён. Тем не менее,  для вступления в силу аннулирования не нужно было строго оформлять своё решение. Если ''ketannah'' демонстрировала, что она не в восторге от замужества, это уже было основой для аннулирования.<ref name="Yeb108a" /> Например, она могла помолвить (''erusin'') себя с другим мужчиной, что автоматически аннулировало её предыдущий брак.<ref name="Yeb108a" /> Однако если замужество начиналось тогда, когда девочке было не менее 6 лет, и она выражала своё одобрение к нему, ей можно было аннулировать свой брак только за счёт официального документа, пока она не достигла десятилетнего возраста и понимания обстановки.<ref>''Yebamot'' 107b</ref><ref>''Gittin'' 65a</ref>.
-
На сегодняшний день детские свадьбы не распространены в еврейском обществе. Теперь это стало крайне редким явлением, поскольку во многих странах их запретили законом.
 
== Примечания ==
== Примечания ==
<references/>
<references/>
-
[[Категория:Еврейская свадьба]]
+
 
[[Категория:Устный Закон]]
[[Категория:Устный Закон]]

Версия 21:24, 23 апреля 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман


Дата создания: 28/01/2011

В современном иудаизме допускается брак начиная с 16 лет. В период средневековья и в античности (в эпоху Талмуда) браки разрешались в более раннем возрасте; однако даже тогда вступление в ранний брак не означало начала интимных отношений, но было социальной формой заключения брачного контракта.

Содержание

Теоретические и практические аспекты ранних браков в Талмуде

При анализе представлений о ранних браках в Талмуде следует учесть, что значительная часть обсуждения носила теоретический характер. Например, Талмуд рассматривает вопросы сексуальной близости с девочкой трёхлетнего возраста[1], однако это отнюдь не означает разрешения на такие отношения. В 3 года девочкам теоретически было позволено обручаться и выходить замуж (что, как мы отметили, было социальной формой заключения брачного контракта, а отнюдь не означало начала интимных отношений), но на практике слишком ранние браки не допускались.

Три возрастные группы

Вступать в брак в детском возрасте еврейский закон позволяет только девушкам. При этом они делились на 3 возрастные группы:

  • Ketannah («дитя») – к этой группе относились все девочки в возрасте от 3-х до 12-лет.
  • Na'arah («девушка») - к этой группе относятся все девочки старше 12 лет, однако оставались они ими, как правило, не более 6 месяцев. Двенадцатилетний возраст считался возрастом наступления женского совершеннолетия.
  • Bogeret («зрелая») – к этой группе относятся девушки старше 12 лет, которые уже не относились к категории na'arah. Такие девушки считались взрослыми по всем аспектам.[2]

Девочки, относящиеся к первой группе, были во власти своего отца, который мог выдать их замуж в независимости от их согласия. Однако если девушка не хотела вступать в брак,она могла аннулировать его. [3] В случае его смерти или отсутствия по тем или иным причинам, девочку могли выдать замуж ее мать или братья. Что же касается девушек (na'arah), то в Талмуде нет определённой точки зрения на то, имеют ли они те же права, что и ketannah или же они обладают полной свободой выбора как и bogeret.[4][5]

Аннулирование «детских» браков

Ketannah могла аннулировать свой брак (mi'un - «отрицание», «отказ», «протест»). Оно вело к аннулированию, а не к разводу. [6], вследствие чего ketannah, аннулировавшая свой брак, по закону не считалась разведённой.[7]

Для официального заявления об аннулировании брака ketannah нужно заявить о том, что она не хочет жить со своим мужем при двух свидетелях. Аннулирование вступает в силу сразу же после её слов.[7] В давние времена, в таких случаях выдавался документ о том, что mi'un был произведён. Тем не менее, для вступления в силу аннулирования не нужно было строго оформлять своё решение. Если ketannah демонстрировала, что она не в восторге от замужества, это уже было основой для аннулирования.[7] Например, она могла помолвить (erusin) себя с другим мужчиной, что автоматически аннулировало её предыдущий брак.[7] Однако если замужество начиналось тогда, когда девочке было не менее 6 лет, и она выражала своё одобрение к нему, ей можно было аннулировать свой брак только за счёт официального документа, пока она не достигла десятилетнего возраста и понимания обстановки.[8][9].


Примечания

  1. Niddah 44b
  2. Niddah 47a
  3. Ketubot, 64b
  4. Kiddushin 43b
  5. Kiddushin 44a
  6. Yebamot 107a
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Yebamot 108a
  8. Yebamot 107b
  9. Gittin 65a
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация