Коhен, Давид ("Назир")

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Начало_работы}}
+
{{О_статье
 +
|ТИП СТАТЬИ=1
 +
|СУПЕРВАЙЗЕР=
 +
|УРОВЕНЬ=
 +
|КАЧЕСТВО=
 +
|АВТОР1=
 +
|АВТОР2=
 +
|АВТОР3=
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ПРОЕКТ=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
|ПОДТЕМА=
 +
|ДАТА СОЗДАНИЯ=06/04/2011
 +
}}
 +
 
 +
 
 +
'''Рав Давид Коhен''', по прозвищу "Назир" ([[назорей]])  (1887, Литва – 1972, Иерусалим) - выдающийся представитель религиозного сионизма, исследователь Талмуда и каббалист, ближайший ученик р.[[А.И. Кук]]а, составитель и редактор его основных философских работ.
 +
 
 +
[[Файл:David Cohen HaNazir.jpg|thumb|right|Рав Давид Коhен]]
== Биография и личность ==
== Биография и личность ==
-
Давид Коhен родился в Майшигала, близ Вильнюса (Литва), в раввинской семье .Отец - городской раввин Йосеф Йозфе Каган, дед - Захария Мендель ha-Koheн Кац, раввин г. Радуни. По воспоминаниям самого Д.Коheна, в семилетнем возрасте, изучая Талмуд в хедере, он успешно отвечал на вопросы, на которые не могли ответить старшие ученики.
+
Давид Коhен родился в Майшигала, близ Вильнюса (Литва), в раввинской семье. Отец - городской раввин Йосеф Йозфе Каган, дед - Захария Мендель ha-Koheн Кац, раввин г. Радуни. По воспоминаниям самого Д.Коheна, в семилетнем возрасте, изучая Талмуд в хедере, он успешно отвечал на вопросы, на которые не могли ответить старшие ученики.
Далее учился в Pадуньской ешиве у [[Хафец-Хаим|Хафец-Хаимa]](р.Исраэля Меира Кагана), в [[Воложинская иешива|  
Далее учился в Pадуньской ешиве у [[Хафец-Хаим|Хафец-Хаимa]](р.Исраэля Меира Кагана), в [[Воложинская иешива|  
-
Bоложинской]] ешивe и в "[[Иешива «Слободка»|Слободкe]]". Уже тогда беспокойный и пытливый ум заставил его выйти за рамки изучения традиционных предметов, преподаваемых в ешиве. В тот период р.Д.Коhен вел образ жизни по правилам движения [[Мусар|"Мусар"]] , составляя ежедневный список своих деяний, деля их на категории. Он также начал писать заметки в стиле движения [[Гаскала]]. Особенно интересовался темами роли женщины, института брака и святости еврейского дома. Эти статьи были впервые опубликованы 103 года спустя, в книге "Если удостоятся - Шехина между ними".<ref name="null">"זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.</ref>
+
Bоложинской]] ешивe и в "[[Иешива «Слободка»|Слободкe]]". Уже тогда беспокойный и пытливый ум заставил его выйти за рамки изучения традиционных предметов, преподаваемых в ешиве. В тот период р.Д.Коhен вел образ жизни по правилам движения [[Мусар|"Мусар"]] , составляя ежедневный список своих деяний, деля их на категории. Он также начал писать заметки в стиле движения [[Гаскала]]. Особенно интересовался темами роли женщины, института брака и святости еврейского дома. Эти статьи были впервые опубликованы лишь 103 года спустя, в книге זכו - שכינה ביניהם", ירושלים" ה'תשס"ו.("Если удостоятся - Шехина между ними").
-
Таким образом, он пришел к p. [[Гирш, Шимшон Рафаэль|Ш.Р. Гиршу]] и к ранним работам [[Кук, Авраам Ицхак|  
+
Таким образом, он пришел к p.[[Гирш, Шимшон Рафаэль|Ш.Р. Гиршу]] и к ранним работам [[Кук, Авраам Ицхак|  
p.А.И. Кука]]. Изучал русский язык,чтобы подготовиться к поступлению в университет.
p.А.И. Кука]]. Изучал русский язык,чтобы подготовиться к поступлению в университет.
Во время русской революции 1905 года был дважды арестован, но не задержан. Духовная жажда и желание расширить свой кругозор привели его к поступлению в [[Академию иудаики|Академию иудаики]], созданную бароном [[Давидом Гинцбургом|Давидом Гинцбургом]], где одним из его близких товарищей стал [[Шазар, Залман|Залман Шазар]], будущий президент Израиля. Оттуда Д.Коhен последовал в Германию, чтобы проолжать учебу в университете Фрайбурга . С началом Первой мировой войны интернирован как подданный вражеского государства, но освобожден и едет в Швейцарию, где изучает философию, классическую литературу и римское право в Базельском университете .
Во время русской революции 1905 года был дважды арестован, но не задержан. Духовная жажда и желание расширить свой кругозор привели его к поступлению в [[Академию иудаики|Академию иудаики]], созданную бароном [[Давидом Гинцбургом|Давидом Гинцбургом]], где одним из его близких товарищей стал [[Шазар, Залман|Залман Шазар]], будущий президент Израиля. Оттуда Д.Коhен последовал в Германию, чтобы проолжать учебу в университете Фрайбурга . С началом Первой мировой войны интернирован как подданный вражеского государства, но освобожден и едет в Швейцарию, где изучает философию, классическую литературу и римское право в Базельском университете .
-
Некоторое время Д.Коhен являлся председателем еврейского студенческого общества и читал лекции по еврейской философии. Именно тогда он взял на себя пожизненный [[назорей|назорейский]] обет, включающий воздержание от стрижки волос и от употребления в пищу винограда и его производных. Аскетизм р.Коhена пошел гораздо дальше просто назорейского обета, он подразумевал полное вегетарианство (относящееся не только к пище, но и к одежде - запрет кожанoй обуви) и обет молчания в канун [[Рош-Ходеш|Рош-Ходеш]] (Йом Кипур Катан יום כיפור קטן) и в период с Рош-Ходеш [[Элул| Элул]] до следующего за [[Йом-Кипур]]ом дня. После алии в Израиль он также отказался говорить на любом языке, кроме иврита и покидать священный город Иерусалим. Однако, он не был отшельником, и не стеснялся выражать свое мнение по важным актуальным проблемам.  
+
Некоторое время Д.Коhен являлся председателем еврейского студенческого общества и читал лекции по еврейской философии. Именно тогда он взял на себя пожизненный [[назорей|назорейский]] обет, включающий воздержание от стрижки волос и от употребления в пищу винограда и его производных. Аскетизм р.Коhена пошел гораздо дальше просто назорейского обета, он подразумевал полное вегетарианство (относящееся не только к пище, но и к одежде - запрет кожанoй обуви) и обет молчания в канун [[Рош-Ходеш|Рош-Ходеш]] ([[Йом Кипур Катан]]) и в период с Рош-Ходеш [[Элул| Элул]] до следующего за [[Йом-Кипур]]ом дня. После алии в Израиль он также отказался говорить на любом языке, кроме иврита и покидать священный город Иерусалим. Однако, он не был отшельником, и не стеснялся выражать свое мнение по важным актуальным проблемам.  
Поворотным пунктом в жизни р.Коhена стала встреча с Р. А.И.Куком, который во время Первой Мировой войны находился в то время в Сент-Галене в Швейцарии (1915). Впоследствии р.Д.Коhен написал об этой встрече
Поворотным пунктом в жизни р.Коhена стала встреча с Р. А.И.Куком, который во время Первой Мировой войны находился в то время в Сент-Галене в Швейцарии (1915). Впоследствии р.Д.Коhен написал об этой встрече
Строка 27: Строка 45:
Похоронен на Масличной горе в Иерусалиме.
Похоронен на Масличной горе в Иерусалиме.
-
В "Бейт Ариэль" в Иерусалиме с целью издания и распространения сочинений р. Д.Коhена, учрежден институт "Назир Давид". В его честь названа религиозная школа "Вершина Давида" (פסגת דוד) в Иерусалиме  и улица в городе Нетания.
+
В "Бейт Ариэль" в Иерусалиме с целью издания и распространения сочинений р. Д.Коhена, учрежден институт "Незер Давид". В его честь названа религиозная школа "Вершина Давида" (פסגת דוד) в Иерусалиме  и улица в городе Нетания.
== Учение ==
== Учение ==
Строка 33: Строка 51:
р. А.И.Кук поручил р.Д.Коhену редактирование (фактически, это было составление на основе отдельных записей в философских дневниках) своих философских работ, которые вышли в виде "Орот hа-Кодеш" - главного и широко изучаемого философского труда р.Кука.  
р. А.И.Кук поручил р.Д.Коhену редактирование (фактически, это было составление на основе отдельных записей в философских дневниках) своих философских работ, которые вышли в виде "Орот hа-Кодеш" - главного и широко изучаемого философского труда р.Кука.  
-
Собственные произведения р.Д.Коhена почти не публиковались, хотя в рукописи остались более тридцати работ. Исключение составляет "Коль Невуа"( "Голос пророчества" - קול נבואה), первый том когорого появился незадолго до его смерти. Это плод всей жизни р.Д.Коhена, состоящий из двух частей: "Основы еврейской религиозной философии" и "Основы внутренней мудрости." Работа основана на предпосылке, что существуют оригинальная еврейская философия и духовная еврейская система логики, являющаяся не интуитивно-спекулятивной, но духовно-акустической: "Звук и свет - два ангела мысли, которые повсюду сопровождают человека", но "слышать значит больше, чем видеть" . Мощь пророчества - начало начал еврейской мудрости. И р.Коhен был убежден в том, что обновление еврейской жизни в Израиле породит новое поколение, в котором исполнится возвращение пророческого духа.
+
Собственные произведения р.Д.Коhена почти не публиковались, хотя в рукописи остались более тридцати работ. Исключение составляет "Коль hа-Невуа"( "Голос пророчества" - קול הנבואה), первый том когорого появился незадолго до его смерти. Это плод всей жизни р.Д.Коhена, состоящий из двух частей: "Основы еврейской религиозной философии" и "Основы внутренней мудрости." Работа основана на предпосылке, что существуют оригинальная еврейская философия и духовная еврейская система логики, являющаяся не интуитивно-спекулятивной, но духовно-акустической: "Звук и свет - два ангела мысли, которые повсюду сопровождают человека", но "слышать значит больше, чем видеть" . Мощь пророчества - начало начал еврейской мудрости. И р.Коhен был убежден в том, что обновление еврейской жизни в Израиле породит новое поколение, в котором исполнится возвращение пророческого духа.
-
р.Д.Коhен был горячим приверженцем доктрины Кука о том, что создание Государства Израиль - стадия на пути Мессианского Избавления. Это возвращение -  лишь ступень на пути к воплощению Божетвенного Завета, которое приведет к совершенному искуплению и Мессианской Эре.  
+
Рав Д.Коhен был горячим приверженцем доктрины Кука о том, что создание Государства Израиль - стадия на пути Мессианского Избавления. Это возвращение -  лишь ступень на пути к воплощению Божетвенного Завета, которое приведет к совершенному искуплению и Мессианской Эре.  
Предвестника этих концепций р.Д.Коhен видел в р [[М.Х. Луццатто]], указывая на то, что в работах Луццатто нашли полное выражение все три классические значительные движения: хасидизм, мусар и гаскала. Соответственно,  
Предвестника этих концепций р.Д.Коhен видел в р [[М.Х. Луццатто]], указывая на то, что в работах Луццатто нашли полное выражение все три классические значительные движения: хасидизм, мусар и гаскала. Соответственно,  
Строка 43: Строка 61:
# "זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.
# "זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.
-
# קול נבואה
+
# קול הנבואה
== Сноски ==
== Сноски ==
<references/>
<references/>

Версия 22:37, 6 апреля 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 06/04/2011


Рав Давид Коhен, по прозвищу "Назир" (назорей) (1887, Литва – 1972, Иерусалим) - выдающийся представитель религиозного сионизма, исследователь Талмуда и каббалист, ближайший ученик р.А.И. Кука, составитель и редактор его основных философских работ.

Файл:David Cohen HaNazir.jpg
Рав Давид Коhен

Содержание

Биография и личность

Давид Коhен родился в Майшигала, близ Вильнюса (Литва), в раввинской семье. Отец - городской раввин Йосеф Йозфе Каган, дед - Захария Мендель ha-Koheн Кац, раввин г. Радуни. По воспоминаниям самого Д.Коheна, в семилетнем возрасте, изучая Талмуд в хедере, он успешно отвечал на вопросы, на которые не могли ответить старшие ученики.

Далее учился в Pадуньской ешиве у Хафец-Хаимa(р.Исраэля Меира Кагана), в Bоложинской ешивe и в "Слободкe". Уже тогда беспокойный и пытливый ум заставил его выйти за рамки изучения традиционных предметов, преподаваемых в ешиве. В тот период р.Д.Коhен вел образ жизни по правилам движения "Мусар" , составляя ежедневный список своих деяний, деля их на категории. Он также начал писать заметки в стиле движения Гаскала. Особенно интересовался темами роли женщины, института брака и святости еврейского дома. Эти статьи были впервые опубликованы лишь 103 года спустя, в книге זכו - שכינה ביניהם", ירושלים" ה'תשס"ו.("Если удостоятся - Шехина между ними").

Таким образом, он пришел к p.Ш.Р. Гиршу и к ранним работам p.А.И. Кука. Изучал русский язык,чтобы подготовиться к поступлению в университет.

Во время русской революции 1905 года был дважды арестован, но не задержан. Духовная жажда и желание расширить свой кругозор привели его к поступлению в Академию иудаики, созданную бароном Давидом Гинцбургом, где одним из его близких товарищей стал Залман Шазар, будущий президент Израиля. Оттуда Д.Коhен последовал в Германию, чтобы проолжать учебу в университете Фрайбурга . С началом Первой мировой войны интернирован как подданный вражеского государства, но освобожден и едет в Швейцарию, где изучает философию, классическую литературу и римское право в Базельском университете .

Некоторое время Д.Коhен являлся председателем еврейского студенческого общества и читал лекции по еврейской философии. Именно тогда он взял на себя пожизненный назорейский обет, включающий воздержание от стрижки волос и от употребления в пищу винограда и его производных. Аскетизм р.Коhена пошел гораздо дальше просто назорейского обета, он подразумевал полное вегетарианство (относящееся не только к пище, но и к одежде - запрет кожанoй обуви) и обет молчания в канун Рош-Ходеш (Йом Кипур Катан) и в период с Рош-Ходеш Элул до следующего за Йом-Кипуром дня. После алии в Израиль он также отказался говорить на любом языке, кроме иврита и покидать священный город Иерусалим. Однако, он не был отшельником, и не стеснялся выражать свое мнение по важным актуальным проблемам.

Поворотным пунктом в жизни р.Коhена стала встреча с Р. А.И.Куком, который во время Первой Мировой войны находился в то время в Сент-Галене в Швейцарии (1915). Впоследствии р.Д.Коhен написал об этой встрече

"В моей жизни тогда наступило озарение. Я выслушал его и превратился в нового человека. . . Я нашел наставника ."

Он решил отказаться от светских занятий и целиком посвятить себя еврейской мысли. В 1922 году он получил от р. Кука, приглашение стать преподавателем в созданной им ешиве, и помог разработать программу, включавшую, кроме обычных предметов ешивы, также историю, философию, этику, еврейскую грамматику, и Тору. Сам р.Д.Коhен был назначен преподавателем Талмуда, этики и философии.

В дальнейшем р.Д.Коhен посвятил всю свою жизнь распространениям идей своего учителя.

Сын р.Д.Коhена, Шеар Яшув Коhен - главный ашкеназский раввин г.Хайфа, дочь - жена главного раввина Израиля Шломо Горена.

Похоронен на Масличной горе в Иерусалиме.

В "Бейт Ариэль" в Иерусалиме с целью издания и распространения сочинений р. Д.Коhена, учрежден институт "Незер Давид". В его честь названа религиозная школа "Вершина Давида" (פסגת דוד) в Иерусалиме и улица в городе Нетания.

Учение

р. А.И.Кук поручил р.Д.Коhену редактирование (фактически, это было составление на основе отдельных записей в философских дневниках) своих философских работ, которые вышли в виде "Орот hа-Кодеш" - главного и широко изучаемого философского труда р.Кука.

Собственные произведения р.Д.Коhена почти не публиковались, хотя в рукописи остались более тридцати работ. Исключение составляет "Коль hа-Невуа"( "Голос пророчества" - קול הנבואה), первый том когорого появился незадолго до его смерти. Это плод всей жизни р.Д.Коhена, состоящий из двух частей: "Основы еврейской религиозной философии" и "Основы внутренней мудрости." Работа основана на предпосылке, что существуют оригинальная еврейская философия и духовная еврейская система логики, являющаяся не интуитивно-спекулятивной, но духовно-акустической: "Звук и свет - два ангела мысли, которые повсюду сопровождают человека", но "слышать значит больше, чем видеть" . Мощь пророчества - начало начал еврейской мудрости. И р.Коhен был убежден в том, что обновление еврейской жизни в Израиле породит новое поколение, в котором исполнится возвращение пророческого духа.

Рав Д.Коhен был горячим приверженцем доктрины Кука о том, что создание Государства Израиль - стадия на пути Мессианского Избавления. Это возвращение - лишь ступень на пути к воплощению Божетвенного Завета, которое приведет к совершенному искуплению и Мессианской Эре.

Предвестника этих концепций р.Д.Коhен видел в р М.Х. Луццатто, указывая на то, что в работах Луццатто нашли полное выражение все три классические значительные движения: хасидизм, мусар и гаскала. Соответственно, Р.Коhен провозгласил р.Кука и себя последователями Луццатто.

Книги

  1. "זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.
  2. קול הנבואה

Сноски

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация