Мансфелд, Алфред
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Gary (Обсуждение | вклад) м |
Gary (Обсуждение | вклад) м |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
[[Категория:Архитекторы]] | [[Категория:Архитекторы]] | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория:Персоналии:Израиль]] |
+ | [[Категория:Лауреаты Государственной премии Израиля]] |
Версия 19:21, 30 марта 2011
Регулярная статья | |
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Алфред МАНСФЕЛД (Alfred Mansfeld) (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный израильский архитектор, лауреат Государственной премии Израиля по архитектуре.
Биография
Алфред МАНСФЕЛД учился в Высшей технической школе в Берлине и Архитектурной школе в Париже (1933–35). С 1935 г. в Израиле, жил и работал в Хайфе. Профессор архитектурного факультета Техниона. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфельд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе Кармел в Хайфе, 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе Рамат-Хадар, 1957–60; и другие). У Мансфельда, видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели (Гидротехнический институт Техниона [1957–58; совместно с М. Вайнраубом, 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний Еврейского университета в Иерусалиме (1950-е гг., совместно с М. Вайнраубом), и другие). Мансфельд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды (Израильский музей в Иерусалиме, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине Бет-Шеан, 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований Техниона, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в Иерусалиме, 1966–79, и многое другое). По проектам Мансфельда сооружены аэровокзал в Лоде (1961), жилой квартал в районе Ша‘ар-ха-‘Алия (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в Хайфе) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в Дублине (Ирландия, 1961), музея в Рангуне (Бирма, 1965) и муниципалитета в Амстердаме (1967). За проект Израильского музея Мансфельд (вместе с Дорой Гад, 1912–2003, которая была была автором интерьера) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.
Ссылки
- http://www.Электронная Еврейская Энциклопедия]
- http://www.eleven.co.il/article/11284